Тема: Е. Благинина «Котенок» Тип урока: Урок изучения нового материала. Образовательные задачи: - познакомить с произведением Е. Благининой «Котенок» - учить читать стихотворение выразительно, передавая настроение через интонацию, соблюдать знаки препинания.
| Коррекционно-развивающие задачи: формирование эмоциональной сферы Воспитательные: воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу; формирование чувства переживания через прочитанное стихотворение. |
Методы обучения: - объяснение;
- рассказ;
- наблюдение;
- игра;
- упражнение;
- практическая работа;
- самостоятельная работа;
- применение
| Этапы урока - Организация начала урока.
по звонку найти свое место; взаимное приветствие;настрой учащихся на работу, организация внимания; На меня посмотрели. Улыбнулись, тихо сели, Сели правильно, | Спинки выпрямили Глаза смотрят и видят Уши слушают и слышат | Сначала думаю, потом говорю Помню, что в классе я не один, Умею слушать мнения других |
- проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
• Артикуляционная гимнастика Выполнение упражнений по образцу учителя: «трубочка» — трубит труба; «улыбка» — играет губная гармошка; «окошко» — поем песню. Четкое артикулирование сопровождается жестами: держим воображаемую трубу, играем на воображаемой гармошке. (слайд 1) 2.Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. - Зачем нам нужен урок чтения? - Про кого сегодня у нас была скороговорка? -У кого из вас дома есть домашние животные? - Что любят делать маленькие котята? - как вы думаете о ком мы сегодня будем читать? - Сообщение темы и цели урока. Е. Благинина «Котенок»
-Посмотрите на портрет детской поэтессы Е. Благининой, она написала очень много детских стихотворений: «Посидим в тишине», «Гори, гори ясно»…. (слайд 2-3) -Послушайте звукозапись стихотворения Е. Благининой «Котенок»
Работа с учебником Рассматривание страницы С.70-71 Выполнение заданий | Работа с текстом -Первоначальное прослушивание текста(учителем)
Работа с трудными словами -чтение трудных слов -поиск их в тексте -Беседа по вопросам -Совместное чтение текста по слога |
|
Физ минутка Я на скрипочке играю, Тили -тили -тили. | Скачут зайки на лужайке, Тили -тили -тили | Бум-бум-бум, Трам-трам-трам! В страхе зайки разбежались По кустам |
Работа с учебником Рассматривание страницы С.70-71
Выполнение заданий | -Самостоятельное чтение текста -Чтение «Соседу» -Чтение текста по «цепочке»
|
|
- Итог. Рефлексия Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок.
| Личностные учебные действия - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника.
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений
Коммуникативные У. Д. - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс)
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
- обращаться за помощью и принимать помощь
Регулятивные У.Д. - входить и выходить из учебного помещения со звонком
- пользоваться учебной мебелью
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения
(поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) - передвигаться по школе, находить свой класс, другие
необходимые помещения
Познавательные учебные действия - наблюдать; работать с информацией (устное высказывание, предъявленные на бумажных).
|