Сценарий инсценировки «Денискины рассказы»
план-конспект по чтению на тему

Мирошникова Лариса Витальевна

Сценарий инсценировки «Денискины рассказы» по мотивам произведений Виктора Драгунского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dragunskiy.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля «Денискины рассказы»

по мотивам произведений Виктора Драгунского

Роли:

Дениска

Мишка

Раиса Ивановна

Звучит песня «Вместе весело шагать».Танец.

Учительница

- Ребята, а есть в вашей жизни то, что вы любите больше всего?

Ученики:

- Я люблю в выходной день с папой мечтать о собаке, как мы будем с ней заниматься, и какая она будет потешная и умная, как она будет воровать сахар.

- Я очень люблю играть в шашки и шахматы, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.

- А я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как бельё на заборе.

- Я очень люблю звонить по телефону, смотреть телевизор и сидеть у компьютера.

- А я люблю гостей. А когда читаю книжку, люблю грызть яблоко или ещё что-нибудь.

- Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать, бегать по коридору и изо всех сил топать ногами.

- Люблю стоять перед зеркалом и строить рожицы, как будто я Петрушка из кукольного театра.

Учительница

- Ребята, а читать весёлые рассказы, смеяться и размышлять о жизни вы любите?

(Конечно!)

Учительница     (в руках книга)

- Тогда эта книга Виктора Драгунского «Денискины рассказы» для вас. Перелистаем её страницы, подружимся с героями Драгунского: Дениской Кораблёвым и Мишкой Слоновым.

Звучит мелодия.(дети на перемене)

Дениска:

- Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос.

А потом дело было так.

Звонок. Ребята рассаживаются за парты. Входит учительница.

Раиса Ивановна:

- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Кораблев, к доске!

Дениска:

- У меня сразу испортилось настроение.

Раиса Ивановна:

- Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?

Дениска:

- И я пошел к доске.

Раиса Ивановна:

- Стихи!

Дениска:

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь:

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь...

Раиса Ивановна:

- Это Пушкин

Дениска:

- Да, это Пушкин. Александр Сергеевич.

Раиса Ивановна:

- А я что задала?

Дениска:

- Да!

Раиса Ивановна:

- Что "да"? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!

Дениска:

- Что?

Раиса Ивановна:

- Что "что"? Я тебя спрашиваю: что я задала?

Мишка:

- Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.

Дениска:

- Вот что значит верный друг.

А Раиса Ивановна уже рассердилась:

Раиса Ивановна:

- Слонов! Не смей подсказывать!

Дениска:

- Да. Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.

Мишка отвернулся.

Раиса Ивановна:

- Ну?

Дениска:

- Что?

Раиса Ивановна:

- Перестань ежеминутно чтокать! Читай. Наизусть!

Дениска:

- Что?

Раиса Ивановна:

- Стихи, конечно!

Дениска:

- Ага, понял. Стихи, значит, читать? Это можно. Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.

Раиса Ивановна:

- Ну!

Дениска:

- Что?

Раиса Ивановна:

- Читай сейчас же! Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!

Ребята подсказывают: «Мужичок»

Дениска:

- Мужичонка!

Мишка показывает на свой большой палец и щелкает его по ногтю.

Дениска:

- С ноготком! Мужичонка с ноготком!

Все засмеялись.

Раиса Ивановна:

- Довольно, Кораблев!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?

Дениска:

- Конечно, выучил. А как же!

Раиса Ивановна:

- Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.

Ребята подсказывают и показываю написанное на бумаге слово.

Раиса Ивановна:

- Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?

Дениска:

- Миси-писи.

Раиса Ивановна:

- Да, Кораблев, двойку свою ты сегодня честно заработал!

Дениска:

- И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.

Звучит мелодия. Все выходят.

Песня «Если с другом вышел в путь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"

Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...

"Денискины рассказы"

В помощь учителю к уроку чтения в 1 классе....

Буктрейлер по книге В. Драгунского "Денискины рассказы"

Небольшая презентация о книге "Денискины рассказы" ...

тест по рассказу В.Драгунского "Денискины рассказы"

тест по рассказу В.Драгунского "Денискины рассказы"...

Сценарий мероприятия "Литературная игра" по книге В.Ю.Драгунского "Денискины рассказы"

Мероприятие для учащихся 3-4 классов. В игре могут участвовать 2 и более команд. Сначала учитель рассказывает о жизни писателя В.Драгунского, а потом дети выполняют задания "Литературной игры&quo...

Литературная игра "Денискины рассказы"

Тема: Литературная игра «Денискины рассказы» .Цель: создать условия для закрепления знаний детей с рассказами Драгунского В.Ю.ЗАДАЧИЛичностные:содействовать формированию основы для эмоцион...

Внеклассное чтение. Виктор Драгунский «Денискины рассказы»

Презентация по внеклассному чтению для  3 класса. В.Драгунский "Денискины рассказы"...