Урок по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Жексембаева Щаин Бекентаевна

Урок по литературному чтению. Басни Крылова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок по литературному чтению55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок:  Литературное чтение.

Тема урока:  И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей».

Тип урока: урок изучение нового материала

Вид урока:  стандартный

ТДЦ обучить познакомить учащихся с басней «Стрекоза и Муравей», учить давать характеристику героям;

         развить  речь, творчество, обогащать словарный запас;

          воспитывать  устойчивый интерес к чтению.

Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

МО

ФОПД

Уровень усвоения

I. Орг. момент.

II. Сообщение темы урока.

III. Проверка  домашнего задания

IV. Беседа по  тексту басни

V. Физкультминутка

VI. Работа над содержанием и художественными особенностями басен.

VII. Домашнее задание.

VIII. Итог урока

Психологический настрой.

- Сегодня мы продолжаем знакомиться с баснями И.А.Крылова.

  1. Выучить термины: БАСНЯ, МОРАЛЬ БАСНИ.
  2. Подготовить пересказ биографии И.А.Крылова.

а) Чтение басни по ролям.

б) Беседа по содержанию басни:

  1. Кто  герои этой басни?
  2. Жалко  вам Стрекозу? или нет? Почему?
  3. Как говорит Крылов о наступлении зимы? («катит в глаза», «помертвело чисто поле»). Объясните эти образные выражения.
  4. Какое средство изображения использует автор? (метафору)
  5. Как изменилось настроение Стрекозы с наступлением холодов? (из текста)
  6. Как вы понимаете выражение «злой тоской удручена»?
  7. Почему же Муравей остался равнодушен к судьбе Стрекозы?

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белоока, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрыла серебром.

Индивидуальная работа:

3 уровень.

Напишите сочинение-миниатюру с опорой на вопросы:

Каким ты представляешь себе Муравья?

Какие качества характера высмеивает И.А.Крылов в Стрекозе?

2 уровень

Какие строки из басен И.А.Крылова стали крылатыми словами, пословицами и поговорками?

  1. Да воз и ныне там.
  2. Наделал столько им тревоги.
  3. А Васька слушает да ест.
  4. Сильнее кошки зверя нет.
  5. Недаром говорится, что дело мастера боится.
  6. Ты все пела? Это дело

          Так поди же, попляши!        

Запиши еще одно крылатое выражение из басен И.А.Крылова.

1 уровень

  1. В каких словах заключена мораль басни?
  2. В каких случаях жизни используют люди эти выражения?

  1. Выразительное чтение басни.
  2. Нарисовать рисунок к  первому четверостишью басни.

- С творчеством, какого писателя вы знакомились на протяжении трех уроков?

- Какая из басен вам больше понравилась? Чем?

I - 3

II – 7

III - 4

IV - -

О-и.

О-и.

Р.

Р.

Тв.

Р.

О-и.

Тв.

Р.

P

Р.

Тв.

Р.

Пр.

Фр.

Фр.

Инд.

Инд.

Гр.

Фр.

Фр.

Инд.

Инд.

Инд.

Инд.

Инд.

Фр.

Инд.

I

I

II

II

III

II

I

III

II

II

II

III

II

III


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...