Рассказы о животных. Урок литературного чтения УМК " Начальная школа XXI века" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока и презентация по произведениям К. Ушинского " Лиса Патрикеевна", П Комарова " Оленёнок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.04 КБ |
![]() | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 2 класс УМК « Начальная школа XXI века»
Блок «О братьях наших меньших»
Учитель начальных классов
Железнякова В.Ю.,
первая категория
Тип урока : комбинированный, ( интеграция с уроком русского языка)
Цель: формирование читательских умений( выборочное чтение, работа с текстом, составление плана для пересказа)
Задачи :
- Развитие устной речи( подбор эпитетов, построение собственных высказываний)
- Совершенствование навыков работы с текстом( чтение молча, выборочное чтение, умение выделить микротему, выбрать интонацию)
- Составление плана пересказа
- Развитие умения образовывать новые слова, используя опыт полученных знаний, обогащение словарного запаса
- Работа со словарём-справочником
- Активизация читательского опыта
- Развитие эмоционального восприятия
- Воспитание нежного, бережного и уважительного отношения к окружающему миру
- Введение в тему урока
-Внимание, ребята ! Для того, чтобы узнать, о чём мы будем говорить на уроке, вам надо отгадать загадки!
Слайд №2
-Что такое загадка? Где вы можете найти толкование этого слова? Правильно в словаре. Откройте словарь-справочник «Книгочей» . На какую букву будете искать слово? Прочитайте значение слова.
Слайд №3
- Работа со словарём и тетрадью
Я прошу вас открыть тетрадь по литературному чтению на странице 7. Прочитайте задание № 2. С какой картинкой соедините текст? Дома вы сможете аккуратно раскрасить картинки и придумать или вспомнить загадку к заданию №4.
-А теперь задание для сообразительных. Какие подсказки вам даёт автор?( Первое слово с большой буквы, в конце точка) Составление загадки и проверка
по слайду № 4
В лесу живёт ещё одно животное, о котором мы сегодня упоминали. Это рыжая, пушистая, быстрая, хитрая (лиса) . Сочетание каких качественных прилагательных помогло вам дать верный ответ? ( рыжая и хитрая). Если бы не было лова «Хитрая», о ком бы могла идти речь( о белке).
Слайд №5
-Вспомните слова, которыми люди называют это животное. ( хитрая, плутовка, проныра, коварная).
Лиса почти всегда отрицательный персонаж. Но что удивительно, почти всегда её прозвища звучат ласково: лисонька, кумушка, сестричка. Как вы думаете, почему?
Слайд №6.
Вспомните сказки( Лиса и Заяц, Лиса и Волк, Колобок, Кот и Лиса , Басни «Ворона и лисица». «Лиса и виноград») . А сегодня вы познакомитесь с произведением К.Д. Ушинского « Лиса Патрикеевна»
Слайд № 7
- Работа с рассказом К.Г.Ушинского «Лиса Патрикеевна»
Сей час я прочитаю вам текст. Обратите внимание на построение текста. Он разделён на абзацы. Вы уже знаете, что в каждом абзаце предложения объединены микротемой. Ваша задача – выделить основную мысль абзаца.
Чтение первого абзаца.
-Что описывает первый абзац?( Внешний облик)
Чтение второго абзаца.
-Что описывает второй абзац?( Детали внешности)
Чтение третьего абзаца
-О чём говорится в третьем абзаце? ( Движения лисы)
Чтение четвёртого абзаца.
Что описывает четвёртая часть текста?( где и как живёт лиса)
Чтение пятого абзаца.
О чём говорится в этой части текста? ( о повадках животного)
Читаем вопросы к тексту. Ответы на вопросы. Выборочное чтение.
-Составим план пересказа текста.
Слайд № 8
-Как вы думаете, к какому жанру относится текст?
Какую вы нарисовали бы обложку к данному произведению?
Слайд №9
Дома вы можете придумать свою сказку о лисе.
Слайд № 10
- Работа с пословицей. Доказательства из текста.
- Физминутка.
Встаньте, пожалуйста.
Потянитесь, как лисичка. Протяните одну лапку, другую. Покрутитесь за хвостиком, наклонитесь вперёд. Отряхните шубку. Пригладьте . Потянитесь вверх. Станьте на носочки, тихонечко садитесь.
А сейчас мы почитаем о другом животном.
Прочитайте стихотворение Петра Комарова «Оленёнок» молча. Какое настроение оно у вас вызывает? Подумайте, с какой интонацией его надо читать вслух?
- Выразительное чтение стихотворения П. Комарова «Оленёнок»
Слайд№ 11
Ответы на вопросы после текста.
Работа в тетради. Задание № 1. Подчёркивание слов, которые помогают увидеть героя стихотворения.
№ 2 . Значение слова.
_ Что общего у слов телёнок и оленёнок? (Суффикс).
Из уроков русского языка что вы знаете о суффиксе?( служит для образования новых слов. Имеет значение)
Какое значение имеют суффиксы -онок- , -ёнок-? (Уменьшительно ласкательное, детёныш животного)
Попробуйте образовать несколько слов с суффиксами от названий животных, которые вы слышали на уроке.
Слайд 12
Почему в словах волчонок и зайчонок пишется суффикс –онок-?
Молодцы!
- Рефлексия
- С произведениями каких авторов сегодня познакомились?
- Что объединяет эти произведения? ( тема о животных, настроение)
-В чём различие? ( жанры рассказ и стихотворение)
- Для чего они написаны?
- Домашнее задание.
-Кому больше понравился рассказ? Ваше домашнее задание: пересказать по составленному плану.
-Кому понравилось стихотворение? Ваше задание – выучить наизусть.
В рабочей тетради выполнить задание 3, 4.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка - это замысловатое описание какого-либо предмета или явления, сделанное с целью испытать сообразительность человека. Загадка указывает на важнейшие признаки предмета, его свойства, но не называет предмет, а сравнивает его с другим , как бы прячет истинное лицо предмета под маской.
с пит, летает Днём ночью п угает. людей и
Константин Дмитриевич Ушинский Лиса Патрикеевна
4. Где и как живёт лиса? План 2. Чем лисонька хороша? 3. Повадки лисы . Общее описание лисы. 5. Повадки лисы .
К.Д. Ушинский Лиса Патрикеевна
Лиса – всему свету краса
Пётр Комаров «Оленёнок»
Лиса - лисёнок Кот - котёнок Волк-волчонок Олень- оленёнок Заяц - зайчонок
Домашнее задание по выбору: Пересказ по составленному плану рассказа К.Д. Ушинского. Выучить наизусть стихотворение П.Комарова «Оленёнок» Выполнить задание в тетради № 3, 4
Источники: Л.А. Ефросинина «Литературное чтение» учебник ( 2 часть) 2. Л.А . Ефросинина Рабочая тетрадь ( 2 часть) Русские народные сказки ( сборник под редакцией А.Н. Афанасьева) Словарь-справочник «Книгочей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-293301-1378737204.jpg)
«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе» 2 класс УМК «Школа России»
«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтенияв начальной школе»2 классУМК «Школа России» Технологическая карта урока....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-804511-1518541423.jpg)
Педагогический проект "Использование графического способа на уроках литературного чтения в начальной школе" выполнила Сумина Галина Алексеевна Учитель начальных классов
Моделирование как дидактический и эвристический прием является как раз тем средством, которое, с одной стороны, опирается на традиционный принцип наглядности, с другой - позволяет применить этот принц...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-546796-1443348447.jpg)
• Применение ИКТ на уроках литературного чтения в начальной школе для реализации ФГОС. Курс литературного чтения Ефросининой Л.А. (система Н.Ф. Виноградовой)
Тема: Интерактивные наглядные пособия для эффективного проведения уроков литературного чтения в начальной школе.Применение ИКТ на уроках чтения в начальной школе для реализации ФГОС.Приёмы модел...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-28514-1669718258.jpg)
ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ( мастер-класс)
Без навыков чтения смысловое чтение не работает и ребёнок никогда вам не ответит: «Для чего автор написал сказку? Как в жизни мы можем использовать эти знания?»Значит, чтобы работа н...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-896305-1487481721.jpg)
Презентация "Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе" мастер - класс из опыта работы.
В презентации рассказывается о методах и приемах формирования читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения....
Использование интерактивных тетрадей на уроках литературного чтения в начальной школе.Мастер класс.
В данном выступлении представлена информация о понятии «интерактивная тетрадь» и использование данной методики на практике....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-349054-1384866960.jpg)
Педагогический проект «Методы и приемы работы с художественным текстом на уроках литературного чтения в начальной школе. Работа над художественным произведением в начальных классах»
Художественное произведение – это особый вид искусства, которое не может существовать отдельно, оно включает в себя искусство музыки, изобразительное искусство. Художественное произведение &nda...