Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (индивидуальное обучение) для 4 класса, 7 вид
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Михайлишина Светлана Анатольевна
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (индивидуальное обучение) для 4 класса, 7 вид

Скачать:


Предварительный просмотр:

E:\Аттестация\20170118_143936_004.jpg 

Содержание раб очей программы

№ п/п

Название раздела

Стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

4

3

Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

7

4

Календарно-тематическое планирование

8

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа предназначена для обучающегося 4В класса Поспелова Вячеслава (индивидуальное обучение) и составлена на основе общегосударственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида; федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Обучение ведется по УМК  «Школа России»:

- Учебник: Климанова Л.Р., Горецкий В.Т., Голованова М.В. « Литературное чтение: 4 класс.»- М.: Просвещение, 2014.

- Программа и методические рекомендации «Уроки литературного чтения». 4 класс.- М.: Просвещение, 2005. -Серия «Успешный старт».

- «Школа России». Концепция и Программы для начальных классов. М.: Просвещение, 2009. -программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов 7 вида.

-авторская программа Р.Д.Тригер, Н.А.Цапина, рекомендованная МО и науки РФ для классов коррекционно-развивающего обучения общеобразовательной школы.

Изучение литературного чтения в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

• овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни и приобщение к классике художественной литературы;

• воспитание интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Важнейшими задачами уроков чтения являются:

  1. Преодоление пробелов в умениях и навыках, возникших в период занятий по курсу «Обучение грамоте», формирование правильного слогового чтения;
  2. Формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения – сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;
  3. Формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;
  4. Развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребёнка;
  5. Преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;
  6. Развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребёнка; развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;
  7. Привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству.

На изучение предмета «Литературное чтение» в 4 классе отводится 68 часов в год ( 34 учебные недели 2 часа  в неделю).

В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля: 

•        проверка техники чтения.

Основные виды организации учебного процесса.

        Формы работы: урок, индивидуальная работа,

        Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Личностные

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  • Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и Формирование личностного смысла учения;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • Использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные

  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  • Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  • Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыт

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тематика чтения. Традиционная тематика детского чтения по произведениям устного народного творчества, отечественных и зарубежных писателей-классиков для детей — в учебной книге и в (Изданиях — для классного и внеклассного чтения. Отражение в произведениях лучших человеческих качеств: любви к  родной земле, доброты, честности, мудрости, трудолюбия, мастерства, готовности постоять за правое дело и за Родину, любви к родной природе, верности дружбе и товариществу.

Умения и навыки чтения. Сознательное, правильное, выразительное чтение  в слух с соблюдением норм литературного произведения в темпе 70—80 слов в минуту и про себя — 80—100 слов в минуту. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению проанализированного в классе произведения или отрывка из него: умение определить, о чем говорится в тексте, свое отношение к поступкам героев (передавать слушателям), каким тоном, с какими паузами, логическими ударениями, с какой громкостью (как, какими) передавать содержание слушателям.

Работа над текстом. Формирование знаний и умений, необходимых для правильного восприятия произведений: умение устанавливать смысловые связи между частями текста, выявлять главную мысль каждой  части и текста в целом, оценивать поступки героев и определять их мотивы (в произведениях, близких опыту ребенка, сопоставлять героев по поступкам, по проявлениям чувств); самостоятельно делить текст на части и составлять план прочитанного; находить средства художественного изображения героев — яркие, меткие слова и выражения, эмоциональные  отрывки; подобрать в тексте материал и составить с помощью учителя рассказ об одном событии, герое; находить в читаемом произведении и объединять материал на одну тему; определять смысл описываемых событий и свое отношение к ним в несложном произведении; сочинять дополнения или изменения сюжета, сказку на основе прочитанного.

Формирование речевых умений в связи с чтением: умение различать оттенки значений слов в тексте; с помощью учителя способом выборочного чтения находить в произведении и использовать в пересказе слова и выражения, необходимые для точного изображения событий, поступков героев, картин природы; подробно и сжато пересказывать произведение в прозе, сказку, составлять творческий рассказ с изменением лица рассказчика, рассказ о судьбе героев на основании собственных предположений; с помощью толкового словаря или консультации взрослого находить значение непонятных при самостоятельном чтении слов и выражений; практически различать сказку, рассказ, стихотворение, басню.

Формирование умений, необходимых для ориентировки в учебной книге: умение находить фамилии писателей, произведения которых помещены в книге для чтения, и называть их произведения; отличать рассказ и стихотворение, близкие по тематике, эмоциональной настроенности; ориентироваться в оглавлении учебной книги.

Круг произведений для чтения

Летописи (6 ч)

Откуда пошла Русская земля («И повесил Олег щит свой на врата Цареграда...», «Начали братья эти составлять славянскую азбуку…» и др.).

Былины, древнерусские повести, жития (9 ч)

«Ильины три поездочки»; «Илья Муромец выходит на свободу»; Садко); «Повесть о Петре и Февронии» (отрывок); «Житие Сергия Радонежского» (отрывок).

Чудесный мир классики (20 ч)

В.А. Жуковский («Сказка о царе Берендее...»); П.П.Ершов Конек - горбунок» (отрывок); А.С.Пушкин («Птичка», «Няне», «Туча», «Осень», (отрывок), «Птичка Божия не знает...», «Люблю тебя, Петра творенье...»,   «Сказка  о   мертвой   царевне...»); М.Ю.Лермонтов («Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»); Л.Н.Толстой («Детство» (отрывок); А. П.Чехов («Мальчики»); В.Ф.Одоевский («Городок в табакерке»); А.И.Куприн («Барбос и Жулька); Д.Н.Мамин-Сибиряк   («Приемыш»);   В.М.Гаршин («Сказка о жабе и розе»).

Поэтические тетради (49 ч)

«Светлый край берез, моя Россия!».

Ф.И.Тютчев («Еще земли печален вид...»); А.А.Фет («Учись у них — у дуба, у березы...», «Бабочка»); И.И.Козлов («Вечерний звон»); Е.А.Баратынский («Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»); А.Н.Плещеев («Дети и птичка»); И.С.Никитин («В синем небе плывут над полями...», «Русь»); Н.А.Некрасов («Тишина» (отрывок), «Накануне Светлого праздника»); А.Н.Апухтин («Проселок»); С.Д.Дрожжин («Родине»); К.Д.Бальмонт («Росинка»); И.А.Бунин («Родина»; «Листопад»); А.В.Кольцов («Урожай»).

Страна детства.

А.Н.Плещеев («Детство», «Былое); И.З.Суриков («В ночном»); И.С.Никитин («Воспоминания о детстве», «Музыка леса»); Н.А.Некрасов («В зимние сумерки нянины сказки...») Я.П.Полонский («Я помню, как детьми с румяными щеками...») И.А.Бунин («Матери»).                                                                

«Тихая   моя   родина».

Б. Л. Пастернак   («Золотая   осень») С.А.Клычков («Ранняя весна», «Весна в лесу»); С.А.Есенин («Лебедушка», «Погасло солнце. Тихо на лужке...»); А.А.Прокофьев («Закат», «Я поднял дерево...»); Б.А.Слуцкий («Лошади в океане»); А.В.Жигулин («О, Родина!..»); Н.М.Рубцов («Тихая моя родина», «Сентябрь»).                                                                                  

«Мне вспомнились детства далекие годы...».

В.Я.Брюсов («Опять сон», «Детская»); Н.С.Гумилев («Детство»); М. И.Цветаева («Бежит тропинка с бугорка...», «За книгами»); С.А. Есенин («Бабушкины} сказки»); А.Т.Твардовский («Две кузницы»); В.М.Тушнова («Стихи о дочери», «Синицы»); Н.М. Рубцов («Хлеб»).

Твоя книжная полка (45 ч)

Страна далекого детства.

В.В.Набоков («Бабочки», «Первая любовь»); Б.К.Зайцев («Домашний лар»); П.П.Бажов («Серебряное копытце»); Б.С.Житков («Как я ловил человечков»); К.Г.Паустовский («Корзина с еловыми шишками»); М.М.Зощенко («Елка»);А.П.Платонов («Сухой хлеб»).

Человек и природа.

М.М.Пришвин («Выскочка»); К.Г.Паустовский («Скрипучие половицы»); Е.И.Чарушин («Кабан»); В.П.Астафьев («Стрижонок Скрип»).

Делу время — потехе час.

Е.Л.Шварц («Сказка о потерянном времени»); В.Ю.Драгунский («Англичанин Павел», «Что любит Мишка»); В.В.Голявкин («Никакой горчицы я не ел»).

«Страна фантазия».

Е.С.Велтисов («Миллион и один день каникул»), К.Булычев («Консилиум»).

Зарубежная литература (7 ч)

Дж.Сфит («Путешествия Гулливера»); Э.Распе («Приключения Мюнхаузена»); Г.Х.Андерсен («Русалочка»); М.Твен («Приключения Тома Сойера»).

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 триместр

сент.-окт.-нояб.

12 уч. недель

2 триместр

дек.-янв.- февр.

11 уч. недель

3 триместр

март-апр.-май

11уч недель

Общее количество часов

24

22

22

Проверка техники чтения

1

1

1

п/п

Тема урока

Дата

план

фак

1

Введение. Знакомство с названием раздела. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

07.09

2

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

09.09

3

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина. «Песнь о вещем Олеге»

14.09

4

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

16.09

5

Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежского»

21.09

6

«Житие Сергия Радонежского»

23.09

7

 П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»

28.09

8

А.С.Пушкин. «Няне», «Туча»

30.09

9

А.С. Пушкин «Унылая пора!»

05.10

10

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

07.10

11

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

12.10

12

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

14.10

13

Л.Н. Толстой. «Детство»

19.10

14

Л.Н. Толстой Басня «Как мужик камень убрал»

21.10

15

А.П. Чехов. «Мальчики».

26.10

16

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

28.10

17

А.А. Фет. «Весенние дождь», «Бабочка»

09.11

18

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»  

11.11

19

А.Н. Плещеев «Дети и птичка» Ритм стихотворения

16.11

20

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

18.11

21

Н.А. Некрасов «Школьник»

23.11

22

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»

25.11

23

И.А. Бунин «Листопад». Проверка техники чтения.

30.11

24

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

30.11

25

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

02.12

26

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

07.12

27

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

09.12

28

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

14.12

29

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

16.12

30

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

22.12

31

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

23.12

32

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

11.01

33

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

13.01

34

М.М. Зощенко «Елка».

18.01

35

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

20.01

36

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

25.01

37

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

27.01

38

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

01.02

39

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

03.02

40

М.М. Пришвин «Выскочка»

08.02

41

Е.И. Чарушин «Кабан»

10.02

42

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

15.02

43

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

17.02

44

С.А. Клычков «Весна в лесу»

20.02

45

Д.Б. Кедрин «Бабье лето» Проверка навыка чтения

24.02

46

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

29.02

47

С.А. Есенин «Лебедушка»

02.03

48

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

04.03

49

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

09.03

50

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

11.03

51

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

14.03

52

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

16.03

53

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра

30.03

54

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

04.04

55

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

06.04

56

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

11.04

57

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

13.04

58

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

18.04

59

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

20.04

60

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

25.04

61

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

27.04

62

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

04.05

63

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

10.05

64

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

11.05

65

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

16.05

66

С. Лагерлеф «Святая ночь»

18.05

67

С. Лагерлеф «В Назарете» Проверка навыка чтения

23.05

68

С. Лагерлеф «В Назарете»

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.

В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

Рабочая программа по литературному чтению ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")

В данном материале содержится учебная программа  по литературному чтению (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

Рабочая программа по окружающему миру ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")

В данном материале содержится учебная программа по окружающему миру (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру, домашнее обучение 3 класс

Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык.», домашнее обучение 3 класс

Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...

Рабочие программы по предметам начального курса обучения. 3 класс

Рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, физкультуре помогут коллегам работающим в 3 классах. Рабочие программы содержат пояснительные записки и тематическое планирование...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение

Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...