технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Аминова Гульсина Фазылгалиевна

Тема урока: «Н.Носов «На горке»

 

Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.

Задачи:

1. Формировать предметные умения:

- прогнозировать содержание текста до чтения по его заглавию,

- воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя,

- участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения текста,

- отвечать на вопросы по содержанию,

- размышлять о характере и поступках героя,

- делить текст на смысловые части,

- инсценировать отрывки текста.

 

2. Формировать коммуникативные УУД:

- планировать учебное сотрудничество со сверстниками  (определять функции участников, определять способы взаимодействия);

- задавать вопросы;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Формировать познавательные УУД:

- формулировать познавательную цель,

- строить речевое высказывание в устной форме.

Формировать регулятивные УУД:

- составлять план,

- прогнозировать результат деятельности,

- оценивать результат деятельности.

 

Оборудование:

- учебник стр. 119

- памятка «Правила общения» (напечатать)

·        Называй собеседника по имени.

·        Не перебивай собеседника.

·        Говори чётко, внятно, понятно.

·        Если не понял, переспроси.

·        В разговоре участвует каждый.

·        Не смейся над чужими ошибками.

·        Будь доброжелательным.

·        Умей слушать, не отвлекайся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аминова Гульсина Фазылгалиевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 7» г. Менделеевск

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

УМК «Школа России»

Тема урока: «Н.Носов «На горке»

Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.

Задачи:

1. Формировать предметные умения:

- прогнозировать содержание текста до чтения по его заглавию,

- воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя,

- участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения текста,

- отвечать на вопросы по содержанию,

- размышлять о характере и поступках героя,

- делить текст на смысловые части,

- инсценировать отрывки текста.

2. Формировать коммуникативные УУД:

- планировать учебное сотрудничество со сверстниками  (определять функции участников, определять способы взаимодействия);

- задавать вопросы;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Формировать познавательные УУД:

- формулировать познавательную цель,

- строить речевое высказывание в устной форме.

Формировать регулятивные УУД:

- составлять план,

- прогнозировать результат деятельности,

- оценивать результат деятельности.

Оборудование:

- учебник стр. 119

- памятка «Правила общения» (напечатать)

  • Называй собеседника по имени.
  • Не перебивай собеседника.
  • Говори чётко, внятно, понятно.
  • Если не понял, переспроси.
  • В разговоре участвует каждый.
  • Не смейся над чужими ошибками.
  • Будь доброжелательным.
  • Умей слушать, не отвлекайся.

ХОД УРОКА

  1. Мотивация

- Девиз нашего урока сегодня: «Умел ошибиться – умей и исправиться».

Девиз записан (напечатан) на доске.

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке литературного чтения сегодня?

Возможные ответы:

        - работать над ошибками,

        - находить ошибки,

        - исправлять ошибки,

- Чьи ошибки мы будем исправлять?

Возможные ответы:

        - свои,

        - других людей.

II. Работа с текстом до чтения

  1. Антиципация (прогнозирование содержания)

Переход от мотивации к предположениям.

- А помогут нам герои произведения Николая Николаевича  Носова «На горке».

Тема урока записывается на доске.

- Предположите, кто может совершить ошибки, какие ошибки.

Все варианты записать на доске.

Возможные варианты:

        КТО СОВЕРШАЕТ ОШИБКИ?                  КАКИЕ ОШИБКИ?

        дети                                                               обидели товарища

        дети                                                               обидели младших

        дети                                                               нарушили правила техники безопасности

и т.д.

2.    Постановка цели

- Какую цель мы поставим? (Проверить наши предположения)

III. Работа с текстом во время чтения

1. Первичное чтение текста (с использованием приёма « диалог с автором через текст»)

Читает учитель.

- Откройте ваши учебники на странице  119.

На горке

  Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и складывали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.

- Вот пообедаем, - говорили они, - а горка и замерзнёт. А после обеда мы придём с санками и будем кататься.

(Предположите, что могло случиться, пока ребята ходили обедать?)

   Котька Чижов из шестой квартиры, хитрый был! (Какой вопрос вы зададите автору? Почему Котька хитрый? Как вы сами думаете?) Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. (Предположите, что чувствовал Котька, сидя дома. Зависть). Ему ребята кричали, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему. (А на самом деле, почему Котька не помогал ребятам строить горку, как вы думаете?) А когда ребята ушли, он быстро  нацепил коньки и выскочил во двор. И  коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

- О, говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь!

Только полез на горку - бух носом! (Что произошло? Он упал.)

- Ого! - говорит. - Скользкая!

Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

"Что делать?" - думает.

Думал, думал - и придумал:

(Предположите, что мог придумать Котька? Проверим предположение.)

"Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё.

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой (помещение для дворника). Нашел ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

- Вот теперь, - говорит, - скачусь!

(Как вы думаете, смог он скатиться? Нет. Почему не смог? По песку коньки не скользят.)

Оттолкнулся ногой и снова - бух носом! Коньки-то по песку не едут! (Подтвердилось наше предположение? Да.) Лежит Котька на животе и говорит:

- Как же теперь по песку кататься?

(Попробуйте ответить на вопрос Котьки.)

И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана.

- Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька? (Предположите, сознался Котька или нет).

- Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться. (Узнали? Сознался Котька? Да.)

- Ах ты, умник! Ишь, что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

- Может быть, когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься?

- Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сегодня надо кататься.

- Ну, я не знаю, - говорит Котька.

- Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

- Засыпай песок снегом! (Какой вопрос вы зададите автору? Зачем снегом посыпать песок? Как вы сами ответите? Проверим.)

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

- Вот теперь, - говорят, - замёрзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.

- Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!

2. Беседа по содержанию текста

- Понравилось произведение?

- Кто понравился? (Например, ребята)

- Что именно понравилось в ребятах? (Они трудолюбивые, дружные…)

- А все ли ребята были такие? (Нет)

- Кого вы имеете ввиду? (Котьку)

- Каким словом характеризует автор Котьку в начале рассказа? (Хитрый)

- А в конце рассказа Котька изменился? (Да)

- Кто ему помог измениться? (ребята)

III. Работа с текстом после чтения

1. Смысловая беседа по тексту

- Вспомните наши предположения перед чтением произведения.

-Так кто же  совершил ошибку? (Котька)

-Какую ошибку он совершил? (испортил горку)

-Исправил он свою ошибку?

- Подтвердите свой ответ словами из текста.

 Котька отвязал коньки и взял лопату.

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

- Вот теперь, - говорят, - замёрзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.

- Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!

- А вы бы смогли признать свою ошибку?

- Чему учит это произведение? (….)

- Прочитайте ещё раз девиз нашего урока («Умел ошибиться – умей и исправиться»).

- Как вы думаете, в этих словах заключена главная мысль произведения?

2. Творческое задание

2.1. Составить план (фронтальная работа).

Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Посмотрите на них и сейчас у вас есть к данному рассказу на столе карточки. Работаем в парах.

На этих карточках необходимо поставить номер по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив карандашом.

Примерный план ( перевернуть  потом на доске):

1.Строительство горки ребятами. (прочитать…)

2. Хитрец на скользкой горке.      (прочитать…)

3. Котька посыпает горку песком.  (прочитать…)

4. Ребята заставили товарища работать.  (прочитать…)

5.Котьке понравилось трудиться. (прочитать…)

2.2.

- А теперь я предлагаю вам поработать в группе.

- Вспомним правила общения (памятка на доске).

- Я предлагаю вам инсценировать это произведение. Составленный план вам поможет.

- Руководить работой будет режиссёр.

Учитель назначает режиссёра, говорит его обязанности (распределить роли, организует репетицию,…)

- На работу вам даётся 7 минут.

2.3.

Договориться о критериях оценивания работы всей группы (за что поставим отметку «5», «4»).

2.3. Представление работы группы (сколько групп успеем).

Оценку дают:

- режиссёр в своей группе,

- зрители (другие ученики),

- учитель (если предыдущие отметки разные)

Д/з – подготовить инсценировку другим группам.

III. Рефлексия

1.

- На этом урок наш закончен.

- Что учились делать на уроке?

- Герои какого произведения нам в этом помогали?

2.

- Продолжите предложение :

Я запомнил …..

Меня удивило …..

Мне захотелось ….

Выслушать несколько человек.

3.

У каждого на парте  лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней слова, которые помогают нам совершать только хорошие поступки. А сейчас мы с вами построим свою горку- «Гора добрых поступков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...

Технологическая карта урока по литературному чтению по методу продуктивного чтения О.В.Чиндиловой " Как мудрость в жизни помогает по мотивам татарской сказки " Мудрый старик"

1.В начале урока создается интрига для открытия нового знания и анализа самими учащимися, когда учитель спрашивает:- На ваш взгляд, кого можно назвать мудой?- Можете предположить, о чем будет сказка? ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

Технологическая карта урока музыки с применением элементов технологии продуктивного чтения

Тема урока: Знакомство с песней Жанны Колмагоровой “Как люблю тебя я, мама”.Цель: Формирование интереса к основному источнику музыки - пению.Задачи:Воспитывающие: воспитание...

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …».

Технологическая карта урока по Литературному чтению.  Класс: 3Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …»....