Урок чтения по рассказу Н.Сладкова "Еловая каша"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Урок предназначен для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII  вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_chteniya_v_3_klasse.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Бурдаева Елена Ивановна

Класс: 3

По программе И.М.  Бгажноковой

Цель урока – создать условия, обеспечивающие осмысление знаний о жизни птиц зимой, в частности клеста  через рассказ Н. Сладкова «Еловая каша». На уроке использованы различные виды и  приёмы работы с текстом, которые позволяют отрабатывать технику чтения учащихся, понимать содержание текста, заинтересовать в изучении нового. Урок разработан в соответствии с КФГОС коррекционного образования, в ходе которого формируются  личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Технологическая карта урока чтения в 3 классе

Тема

Чтение рассказа по Н. Сладкову  «Еловая каша»

Тип урока

Применение усваиваемых  знаний

Дидактическая цель

Создание условий, обеспечивающих осмысление знаний о жизни птиц зимой через рассказ  Н. Сладкова «Еловая каша»

Задачи  

Формирование уважительного отношения к мнению других

Личностные

Метапредметные

- познавательные

Формирование осмысленного чтения с целью выделения необходимой информации. Выбирать вид чтения в зависимости от цели

- регулятивные

Выделение и формулирование того, что нужно усвоить

- коммуникативные

Формирование умения строить своё высказывание при ответах на вопросы

Предметные

Организовать деятельность, направленную на правильное и осознанное чтение и понимание содержания  рассказа

Коррекционно – развивающие

Способствовать развитию и коррекции  зрительного восприятия,  оперативной памяти, процессов запоминания и воспроизведения прочитанного текста, путём многократного  вариативного чтения,  развитию произвольного внимания школьников через упражнения на концентрацию и распределение, коррекции и развитию мышления через формирование аналитико – синтетической деятельности, развитию речи учащихся путём полных ответов на вопросы, построения связного  высказывания.

Структура урока:

 I. Организационное начало урока

II. Подготовка к основному этапу

III. Основной этап

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Здоровьесберегающий аспект: реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности

Оборудование: учебник чтение 3 класс под редакцией С.Ю. Ильиной, А.А. Богдановой 2013 г., компьютер, экран, проектор, слайды к уроку, физминутка.

Ход:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Орг.момент

Эмоционально – психологический настрой на урок

Прозвенел звонок для нас.

Встали все у парт красиво,

Улыбнулись все учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш – хоть куда,

Мы начнём урок друзья.

Производят контроль своей посадки

Регулятивные, личностные

II. Подго

товка к основному этапу

Речевая разминка

: С чего мы начинаем урок? Для чего нужна речевая разминка?

- упражнения: «Снег», твёрдо произнести звуки –  а, э, о, и, у.

Ма-ма –ма  -  на улице зима

Му-му-му  -  я люблю зиму

Ме-ме-ме  -  рады мы зиме.

- упражнение – игра  «Фотоглаз»

Выполняют упражнения, проводимые дежурным

Под руководством учителя

Регулятивные

Проверка Д/З

: Какой большой раздел мы изучаем?

: О чём говорится в произведениях из этого раздела?

: Что вы готовили к уроку дома?

Повторение – хоровое чтение стих В. Степанова «Зайка»

Чтение стих. В парах, взаимооценка

Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные

Подведение к теме  урока

Слайд 1

: Ребята, я приглашаю вас в зимний лес.

Слайд 2   :Кого можно увидеть в зимнем лесу? А услышать?

Прослушайте пение одной из лесных птиц. Кто может так петь? Вы услышали пение необычной птицы – клеста.

Слайд 3  :Попробуйте найти его среди других птиц. Как вы определили?

Слайд 4  : Для чего ему нужен такой клюв? Клёст известен не только своим клювом. Хотите узнать о нём больше?

: О ком мы сегодня будем читать?

Слайд 5  : Чем будем заниматься на уроке? Чему учиться?

 С.17. Как называется рассказ, который будем сегодня читать? Кто автор?

Отвечают на вопросы

 

  Читать правильно

  Читать выборочно

  Отвечать на вопросы  

Регулятивные

Личностные

III. Основной этап

Чтение рассказа учителем

: Послушайте рассказ и скажите, о какой еловой каше в нём говорится?

: Как называют птенцов клеста?

 Слайд 6  - Упражнение «Читай правильно». Какие буквы пропущены? Какими словами можно заменить слово замечательно?

ФИЗМИНУТКА

: Прочитайте текст и ответьте на вопрос:  В какое время года появляются клестята?

 : Почему автор пожалел птичек? Докажите.

: Как живётся птенчикам зимой? Почему?

: Чем питаются клестята? Как понимаете слова: «Изнутри каша греет»?

: Какими вырастают клестята? Зачитайте в тексте.

Закрепление

:  А сейчас прочитаем рассказ ещё раз  «до первой ошибки» и попробуем восстановить предложение.

 Слайд 7  - А ещё от яркого шкасолны и морозного ветра.

Учащиеся слушают, отвечают на вопрос

Читают слова из упражнения:

За-ме-ч…-тель-но – замечательно, от-м…-ро-зи-ли – отморозили, вы-со-вы-ва-ют-ся - высовываются

Читают  

Отвечают на вопросы

Выборочное чтение

Читают

Реконструируют предложение

Познавательные, Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

IV. Подведение итогов

Рефлексия

: Что нового вы сегодня узнали? Что вас удивило?

Отвечают на вопросы

Личностные

Инструктаж по Д/З

: Читаем текст без ошибок и с интонацией  удивления в так, где это необходимо

Записывают Д/З

Регулятивные

Регулятивные, личностные, коммуникативные

Контроль  процесса учебной деятельности

- На уроке я работал …

- Своей работой на уроке я …

- Урок для меня показался …

- За урок я …

- Моё настроение …

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения по рассказу Б. Емельянова "Мамины руки" 3 класс

Этот урок я проводила для обучающихся с диагнозом F.70, F.88. Видео к этому уроку я готовила сама. Мы с детьми сняли на видео инсценировку, показали на уроке затем наше видео. Клипы под песню Дины Маг...

Урок -презентация по рассказу Н.Н. Носова "Мишкина каша"

Книги Николая Носова написаны с юмором. Его герои весёлые, доброжелательные,всегда попадают в смешные ситуации. Носов легко и просто рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Данная през...

презентация к уроку чтения по рассказу Л. Толстого "Прыжок"

Презентация к уроку  литературного чтения по системе Занкова по произведению Л.Толстого "Прыжок"....

Урок чтения по рассказу В. Осеевой "Подвиг"

Урок чтения в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида по программе И.М. Бгажноковой....

Конспект урока чтения по рассказу К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" (с приложением)

Конспект урока чтения "Секреты музыкального подарка" по произведению К. Паустовкого "Корзина с еловыми шишками"...

Разработка урока чтения по рассказу Г.Снегирёва «Кто сажает лес».

Данная разработка урока закрепляет у обучающихся навыки работы с текстом, в доступной форме объясняет смысловую значимость названия произведения, пополняет знания природоведческими сведениями о жизни ...

Конспект урока чтения по рассказу "Капризная кошка"

Предлагается конспект урока чтения по рассказу В.Сутеева "Капризная кошка" во 2 классе (АООП НОО, вариант 2.2).  Материал будет интересен для учителей, работающих с детьми с нарушениями...