Проверочные работы.Литературное чтение. 4 класс. Школа России
тест по чтению (4 класс) на тему

Светлана Сулеймановна Ермилова

Проверочные работы по литературному чтению. 4 класс. Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Проверочная работа 1. К разделу «Летописи. Былины. Жития»

1. Ответь на вопросы.

  1. Как называли песни о героических подвигах богатырей?

___________________________________________________________________________

  1. Какие былины ты уже читал или знаешь?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кого из богатырей ты знаешь?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Догадайся, о ком идёт речь.

1) Однажды мальчик Варфоломей встретил старца- монаха, который помог ему выбраться из леса. И этот мальчик решил тоже стать монахом. Какое новое имя он получил и прославил на всю Русь?

___________________________________________________________________________

2)         Ту дороженьку расчистил я,

         Богатырь ... .

Вырыл клад, да без клада назад

Воротился и опять небогат!

А судьбу я за гриву ловлю,

Норовистую объезживаю,

И судьбина для меня - за коня!

Чьи это слова и где были записаны?

___________________________________________________________________________

  1. Что напророчили князю Олегу волхвы? Сбылось ли их предсказание?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)         Стоял такой великий стон,

Шёл бой с такою кровью,

 Что был в багрец окрашен Дон

До самого низовья.

А князя Дмитрия...

С тех пор прозвал народ,

 И слава добрая за ним

 До наших пор живёт.

Как прозвали князя Дмитрия?

___________________________________________________________________________

3. Узнай произведение. Пользуясь текстом, вставь пропущенные слова.

  1. Не допустил Бог, чтобы такой младенец, который должен был  ____________ , родился от неправедных         .
  2. И пришёл день исполнения обета его матери: после шести недель, то есть когда наступил          день после рождения его, родители принесли __________ в церковь Божью.
  3. ...в среду и пятницу он не брал __________________и не пил  _______________ коровьего, и так без ________________ оставался в течение всего дня.
  4. Стефан и Пётр быстро изучили ____________________,Варфоломей же не ____________  учился читать, но как-то          и не прилежно.

5)  Отрок втайне часто со слезами ______________ Богу, говоря: «Господи! Дай мне  ____________________ грамоту эту, научи Ты меня и          меня».      

6) Старец же ответил: «Сказал я тебе, что с сего дня дарует тебе Господь ____________грамоты. Произноси __________________ Божье без сомнения».

  1. Сыновья         , Стефан и Пётр,

женились; третий же сын, блаженный юноша ____________        , не захотел жениться,

а весьма стремился к  _______________________ жизни.

4. Напиши синквейн на Илью Муромца.

Инструкция

Синквейн — это нерифмованное стихотворение в переводе с французского — 5 строчек).

1-я строчка: тема (одно существительное).

2-я строчка: описание темы в двух словах (два прилагательных).

3-я строчка: описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы, причастия, деепричастия).

4-я строчка: фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (целое предложение).

5-я строчка: синоним из одного слова к заявленной теме.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа 2. К разделу «Чудесный мир классики»

1. По одной строчке стихотворения вспомни его название и автора. Запиши.

1) И молния грозно тебя обвивала...

_____________________________________________________________________

2) Вскормлен грудью облаков...

_____________________________________________________________________

3) Глядишь в забытые вороты...

____________________________________________________________________

  1. И редкий солнца луч, и первые морозы...

________________________________________________________________________

2. К каким произведениям из изученного раздела подходят эти пословицы? Укажи название произведения и автора.

1) Где счастье плодится, там и зависть родится.

________________________________________________________________________

2) Кто чего сильно хочет, тот того и добьётся.

________________________________________________________________________

3) Хотя с нуждою, а добился чести.

_________________________________________________________________________

4) Живи добрее, будешь всем милее.

_________________________________________________________________________

  1. Чем крепче дружба, тем легче служба.

    _________________________________________________________________________

3.  По опорным словам узнай произведение и его автора. Запиши.

Маленький человек, бизоны, Калифорния, мустанги, Америка, Монтигомо Ястребиный Коготь.

_________________________________________________________________________

4. К данным фамилиям допиши имена и отчества писателей.

  1. Ершов         
  2. Пушкин         
  3. Лермонтов         
  4. Толстой         
  5. Чехов         

5. Какое произведение из этого раздела тебе больше  всего понравилось? Кто его автор?_____________________________________________________________________

Проверочная работа 3. К разделу «Поэтическая тетрадь» (часть 1)

1. Узнай, о ком из поэтов идёт речь. Запиши.

1) В 12 лет этот поэт свободно переводил оды Горация.

______________________________________________________________________________

2) Однажды он решил оставить литературу и заняться сельским хозяйством. За 17 лет хутор Степановка он превратил в образцовое доходное хозяйство.

______________________________________________________________________________

3) А.С. Пушкин сказал о нём: «...оригинален — ибо мыслит».

______________________________________________________________________________

4) Современники вспоминали его как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти  на помощь.

______________________________________________________________________________

5) Он открыл в Воронеже книжный магазин при нём дешёвую библиотеку, которые стали центром литературной и общественной жизни города.

_____________________________________________________________________________

6) От своего отца он унаследовал силу характера твёрдость духа, завидное упрямство в достижении цели.

______________________________________________________________________________

7) Последние годы он провёл в бедности, работая над книгой о своём литературном учителе А.П. Чехове.

______________________________________________________________________________

2. Стрелками соедини авторов с их произведениями.

1)  Ф.И.Тютчев                                     а)  «Школьник»

2)  А.А.Фет                                           б) «Где сладкий шёпот...»

3) Е.А.Баратынский                             в) «Листопад»

     4) А.Н.Плещеев                                    г) «Ещё земли печален вид...»

     5) И.С.Никитин                                    д) «Бабочка»

           6) Н.А.Некрасов                                  е) «В синем небе плывут над полями...»

  7) И.А. Бунин                                     ж)        «Дети и птичка»

3. Найди в прочитанных стихотворениях олицетворение. (Олицетворение — наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека.) Что оно помогает почувствовать и  понять?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дай определение своими словами следующих понятий

Ритм — _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рифма - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа 4. К разделу «Литературные сказки»

1. Кто из сказочных героев мог дать такие объявления? Запиши.

1) Продаю пиявок. Цена договорная.

______________________________________________________________________________

2) Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли.

______________________________________________________________________________

3) Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

______________________________________________________________________________

4) Сплю и вижу принца.

_____________________________________________________________________________

5) Охранному агентству на постоянную работу требуются 33 сотрудника крепкого телосложения.

______________________________________________________________________________

6) Возьму оброк со всех, даже с чертей.

______________________________________________________________________________

7) Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки.

______________________________________________________________________________

2. Отгадай загадки. Вспомни, в какой прочитанной на последних уроках сказке встречается ответ. Запиши.

1) Он поёт месяц, а ворона каркает круглый год. Ласточка день начинает, а он кончает. Не нужна ему золотая клетка, лучше зелёная ветка.

_____________________________________________________________________________

2) Мал горшок, да её варит.

Сам её заварил, сам её и расхлёбывай.

Её маслом не испортишь.

_________________________________________________________________________

3. Прочитай отрывки из биографий писателей. Запиши их полные имена.

1) Родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания, сказки и песни родного Урала.

_____________________________________________________________________________

2) Родился этот писатель в Уфе. Детство прошло в помещичьей среде. Учился в Казанском университете. Затем поступил на службу в Петербурге, где сблизился с кружком «Беседа любителей русского слова». Очень любил своих сыновей, которые тоже стали известными.

______________________________________________________________________________

3) Пятилетним ребёнком он пережил семейную драму, повлиявшую на его характер как будущего писателя. Его произведения поражают глубиной чувств героев, яркими олицетворениями.

______________________________________________________________________________

4) Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать — в прошлом крепостной крестьянкой. Его дом стал местом, где регулярно встречались лучшие писатели и учёные столицы.

______________________________________________________________________________

4. Объясни, что такое литературная сказка. Чем она отличается от народной сказки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа 5. К разделу «Делу время - потехе час»

1. К каким произведениям из изученного раздела подходят эти пословицы? Укажи название произведения и автора.

1) Поздно поднялся — день потерял, в молодости не учился — жизнь потерял.

______________________________________________________________________________

2) Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года чтобы научиться лени — только три дня.

______________________________________________________________________________

3) Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.

_____________________________________________________________________________

  1. Ученику — удача, учителю — радость.

_________________________________________________________________________

2. По одной фразе узнай произведение и его автора. Запиши.

1) Попробуй в классе запой — сразу выгонят.

______________________________________________________________________________

2) Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное.

______________________________________________________________________________

3) Грохочут грузовики — скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу.

______________________________________________________________________________

  1. Я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить.

___________________________________________________________________________

3. Разгадай кроссворд.

8

1

2

3

4

5

9

6

7

По горизонтали: 1. Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв. 2. У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тёзка. Кто этот писатель? 3. Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до Раисы Ивановны. 4. Родился этот писатель в Баку. Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись. 5. Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтобы он ровным был. Им было... . 6. Его не умели ценить герои произведения Е.Л. Шварца. 7. Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её.

По вертикали: 8. Черта характера человека, любящего трудиться. 9. По сценариям этого писателя сняты фильмы «Золушка», «Дон Кихот» и др.

Проверочная работа 6. К разделу «Страна детства»

1. Узнай, о каких героях или предметах из прочитанных произведений идёт речь. Запиши.

1) Эти брат и сестра испортили многим встречу Нового года.

______________________________________________________________________________

2) Эта девочка вдохновила великого композитора.

___________________________________________________________________________

  1. Обиженная тётя сказав, что в будущем Минька будет ... .

___________________________________________________________________________

4) Мальчик положил кусок от него на пароходик, около будочки.

___________________________________________________________________________

  1. Этот инструмент мог петь обо всём.

__________________________________________________________________________

2. Вспомни, где это было. Ответь на вопросы.

1) Где проводил осень Эдвард Григ?

___________________________________________________________________________

2) Когда он был маленький, его отправили жить туда. Там и произошла эта неприятная история. Куда был отправлен мальчик?

______________________________________________________________________________

3) В каком городе родился К.Г. Паустовский?

______________________________________________________________________________

4) Где провёл детство Б.С. Житков?

______________________________________________________________________________

5) В Санкт-Петербурге в семье художника родился … .

______________________________________________________________________________

3. Прочитай модернизированные пословицы и поговорки, восстанови их. Запиши.

1) По лесу надо с корзинкой ходить.

______________________________________________________________________________

2) Скучен день до вечера, коли делать уроки.

______________________________________________________________________________3) Не стыдно не знать, стыдно не подсказывать.

________________________________________________________________________

  1. Испокон века телевизор растит человека.

___________________________________________________________________________

  1. Первая двойка прощается.

___________________________________________________________________________

7) На шпаргалке далеко не уедешь.

_______________________________________________________________________

4. Отгадай загаданное слово в пословицах и поговорках. Для какого произведения оно является ключевым? Укажи название произведения и автора.

1) Поздний ОН гложет кость.

Из песни слова не выкинешь, из-за стола ЕГО не выгонишь.

Незваный ОН хуже татарина.

___________________________________________________________________________

2) Не вся та ОНА, что звучит.

Под хорошую ЕЁ и змеи пляшут.

Фома ЕЁ разумеет, а Ерёма плясать умеет.

___________________________________________________________________________

5. О каком поступке идёт речь в этих пословицах?  К какому произведению их можно отнести? Укажи название произведения и автора.

Ворота открыты, а он в подворотню лезет.

За тараканом - с барабаном, за комаром - с топором.

Зачем туда с ножом, где топор положен.

_______________________________________________________________________

        

Проверочная работа 7. К разделу «Поэтическая тетрадь 1» (часть 2)

1.Стрелками соедини авторов с их произведениями.

1) В.Я. Брюсов                                                  а) «Бабушкины сказки»

                                                                                  6) «Наши царства»

  1. С.А. Есенин                                                в) «Опять сон»
  2. М.И. Цветаева                                            г) «Бежит тропинка с бугорка...»

                                                                            д) «Детская»

2.  По четверостишию узнай стихотворение и его автора. Запиши.

1) И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

 Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

___________________________________________________________________________

2) Месяц вышел. Громче шорох.

 Зебра мчится вдалеке.

Лес, взрывая листьев ворох,

Тупо тянется к реке.

______________________________________________________________________________

3) Нам хорошо. Пока ещё в постели

Все старшие и воздух летний свеж,

Бежим к себе. Деревья нам качели,

Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..

______________________________________________________________________________

4) Слово скажешь, в траву ляжешь,

 Чёрной цепи не развяжешь.

Снизу яма, сверху высь,

Между них вертись, вертись.

______________________________________________________________________________

3. Догадайся, о ком из поэтов изученного раздела идёт речь. Запиши.

1) После Константиново, где его детство «прошло среди полей и степей», четырнадцатилетний подросток оказывается вдали от дома в закрытой двухклассной школе-интернате. Единственным его утешением становится дружба с товарищем по классу Гришей Панфиловым. Долгими вечерами засиживались они с приятелями в доме Панфиловых допоздна — пели, играли, танцевали, а иногда читали друг другу стихи, среди которых стихи этого поэта отличались особой лёгкостью.

Даже самые ранние, бесхитростные и чистые его стихи уже при первом чтении захлёстывают душу своим певучим слогом:

Там, где капустные грядки

Красной водой поливает восход,

 Кленёночек маленький матке

Зелёное вымя сосёт.

___________________________________________________________________________

2) Сочинять начал с восьми лет, а в семнадцать написал за один год почти две тысячи строк. С первых же шагов он не хочет идти по стопам пушкинских или некрасовских подражателей. Он твёрдо верит в свою звезду.

В истории русской литературы он навсегда остался открывателем новых путей, великолепным мастером стиха, доказавшим,  что поэт может передать всё мно гообразие человеческих страстей, все «сокровища заложенные в чувстве». Оставил он след в культуре и как талантливый критик, организатор, редактор педагог.

С детских лет его манило неведомое:

Мне снились: рощи пальм, безвестный океан,

И тайны полюсов, и бездны подземелий,

И дерзкие пути междупланетных стран.

___________________________________________________________________________

3) В октябрьские смертные дни, когда к власти пришли большевики, она остаётся в Москве одна двумя дочерьми, безо всяких средств к существованию. В то время в её стихах страшный быт преображается в высокую поэзию:

Чердачный дворец мой, дворцовый чердак!

Взойдите! Гора рукописных бумаг...

 Так. — Руку! — Держите направо,

— Здесь лужа от крыши дырявой.

Теперь полюбуйтесь, воссев на сундук,

Какую мне Фландрию  вывел паук.

 Не слушайте толков досужих,

Что женщина — может без кружев! Фландрия — средневековое графство, которое славилось (в числе прочего) своими кружевами.

___________________________________________________________________________

4. Какое произведение из этого раздела тебе больше всего понравилось? Что тебя в нём тронуло? Кто его автор?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа 8. К разделу «Природа и мы»

1. Стрелками соедини авторов с их произведениями.

1) Д.Н. Мамин-Сибиряк                                                      а) «Выскочка»

2) А.И. Куприн                                                 б) «Кабан»

3) В.П. Астафьев                                               в) «Приёмыш»

  1. Е.И. Чарушин                                             г) «Стрижонок Скрип»
  2. М.М. Пришвин                                          д) «Барбос и Жулька»

2. Узнай, из каких произведений эти предметы. Укажи название произведения и автора.

1) Норка.

___________________________________________________________________________

2) Рога.

___________________________________________________________________________

3) Хвост.

___________________________________________________________________________

4) Миска.

___________________________________________________________________________

5) Лодка.

___________________________________________________________________________

6) Метла.

___________________________________________________________________________

3. Запиши название произведения и укажи автора. 1) Какое произведение открывает раздел «Природа и мы»?

___________________________________________________________________________

2) В каком произведении сорока лишилась хвоста?

_______________________________________________________________________________

3) Герой какого произведения рисовал животных в зоопарке?

_______________________________________________________________________________

4) Герою этого произведения пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей.

_______________________________________________________________________________

5) Герои этого произведения были разными, но дружба их — крепкой.

_______________________________________________________________________________

  1. Герой этого произведения был приёмным членом семьи, но очень любимым.

_________________________________________________________________________

4. Узнай героя по описанию. Вспомни, из какого произведения этот герой и кто его автор. Запиши.

1) Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок — суета или драка, — он не торопясь пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник-птица!

_______________________________________________________________________________

2) Она была маленькая, тонконогая, с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди.

_______________________________________________________________________________

3) Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит...

_______________________________________________________________________________

4) Ей было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать.

______________________________________________________________________________

5) Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

______________________________________________________________________________

  1. Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов.

_______________________________________________________________________

Проверочная работа 9. К разделу «Поэтическая тетрадь 2» (часть 2)

1. Отгадай загадку и вспомни, какому прекрасному времени года был посвящён раздел «Поэтическая тетрадь».

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

 Все листья.

Зажгла  огней рябиновых костёр.

То - щедрая красавица

Игриво улыбается

И охраняет всех косым дождём.

___________________________________________________________________________

2. Стрелками соедини авторов с их произведениями.

  1. С.А. Клычков                                   а)        «Лебёдушка»

2) Д.Б. Кедрин                                        б)        «Весна в лесу»

3) С.А. Есенин                                        в)        «Сентябрь»

4) Б.Л. Пастернак                                   г)        «Бабье лето»

5)Н.М. Рубцов                                         д)        «Золотая осень»

3. По нескольким строчкам узнай стихотворение запиши, кто его автор.

1)                А кругом цветы лазоревы

                 Распускали волны пряные...

______________________________________________________________________________

2)                 Как в истоме клохчут сои

И кружатся глухари.

_____________________________________________________________________________

3)                 И ничего не желаю,

И ничего не хочу!

______________________________________________________________________________

  1. Сжалься, осень! Дай нам света!

 Защити от зимней тьмы!

___________________________________________________________________________

4. Отметь пример, в котором встречается олицетворение.

 1)       Соберутся зайцы грудой

              Под капелью и теплом,

              Громче дятел красногрудый

              Застучит в сухой и рудый

              Ствол со щелью и дуплом.

         2)                     Наступило бабье лето —

                                    Дни прощального тепла.

                       Поздним солнцем отогрета,

                       В щёлке муха ожила.

  3)            А кругом роса жемчужная

                           Отливала блёстки алые,

                            И над озером серебряным

                            Камыши, склонясь, шепталися.

 5. Вспомни, какие сравнения использует Б.Л. Пастернак. Выпиши их.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В каком из прочитанных стихотворений главным становится повествование о событиях из жизни героев. Укажи название стихотворения и автора.

___________________________________________________________________________

Проверочная работа 10. К разделу «Родина»

1. Прочитай стихотворение. Ответь на вопросы.

Мой первый друг, Антипин Колька!

Он, верно, помнит этот день,

Когда на тихом солнцепёке

Накрыла нас живая тень.

Мы оглянулись и застыли,

Разинув в оторопи рты:

Стоял солдат, седой от пыли,

И улыбался с высоты.

И вдруг, подхваченный тем мигом,

Признав чутьём, а не с лица,

Я задохнулся сладким криком

В немом объятии отца.

К его щеке припал и замер,

А сзади в ярком свете дня

Смотрел сиротскими глазами

Антипин Колька на меня.

В. Богданов

Вопросы:

1) Как ты понимаешь смысл стихотворения? О чём оно?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Можно ли это стихотворение ввести в раздел, который вы только что изучали?

_______________________________________________________________________________

2.  По двум строчкам узнай произведение и его автора.

1) Мина кораблю пробила днище

Далеко-далёко от земли.

_____________________________________________________________________________

2) Я в каждом шелесте листов

Твой голос узнаю.

_____________________________________________________________________________

  1. Мои обиды и прощенья

 Сгорят, как старое жнивьё.

_____________________________________________________________________________

4) Посмотрю на юг

Нивы зрелые...

_______________________________________________________________________________

3. Допиши имя и отчество автора.

  1. Дрожжин         
  2. Слуцкий         
  3. Никитин         
  4. Жигулин         

Проверочная работа 11. К разделу «Страна Фантазия»

1. Составь цепочки: автор — произведение — герои.

1) Е.С. Велтистов

2) _____________________________________________________________________

«Путешествие Алисы»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Проверь себя, внимательно ли ты читаешь. Вставь пропущенные слова в предложения.

  1. Ранним  майским утром к гостинице         

подкатил светло-серый автомобиль.

2) Директор с ________________ с  помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан на _________         этаж.

3) Почётный гость приехал из ___________________        .

  1. Над деревьями прострекотал маленький         

         — воздушное         .

  1. Оставив Электроника, профессор подошёл к ________________, набрал на диске номер.
  2. Ты будешь сегодня много двигаться. Надо подкрепиться  ___________________.

3. Подбери синонимы к словам.

Прозрачный -         

Раздался -         

Сюрприз -         ;        

4. Расшифруй, что здесь написано, и ты узнаешь настоящее имя писателя-фантаста Кира Булычёва.

SИWLГGOVIPSWЬ

___________________________________________________________________________

WBLSCSGEWBILOSVЛOGIДOWBVSИЧG

___________________________________________________________________________МWSIOЖGWEVSЙLIKOSL

___________________________________________________________________________

5. Как можно охарактеризовать Алису? Выбери нужное. Дополни, если считаешь нужным.

Добрая, злая, смелая, трусливая, находчивая, отзывчивая,  ____________________        

6. Проверь себя, внимательно ли ты читаешь. Выбери правильный ответ.

1) Мы осторожно выкопали ... кустов.

        а) пять                  6) шесть                     в) семь

  1. Я начал готовить к съёмкам камеру, потому что надеялся, что на кустах вскоре распустятся...

       а) лечебные цветы             б) удивительные цветы               в) светящиеся цветы

  1. Механика звали...

       а) Жёлтый                        б) Красный                            в) Зелёный

4) Чтобы защититься от кустиков, отец Алисы схватил...

         а) швабру                           б) щётку                             в) метлу

5)Для борьбы с кустиками хотели применить...

      а) огнемёт                        б) пулемёт                                  в) водомёт

6)Кустики победила Алиса при помощи...

       а) ведра                           б) лейки                            в) шланга

  1. Кусты бродили по песку и...

         а) искали воду                          б) искали солнце                в) искали еду

  1. Самый маленький и  непоседливый кустик очень любил...        

 а) чай                          б) морс                                      в) компот

Проверочная работа 12. К разделу «Зарубежная литература»

1. Узнай произведение. Укажи его название и автора.

1) В этом произведении главный герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком.

_______________________________________________________________________________

2) В этом произведении главная героиня пожертвовала своей жизнью ради любви.

_______________________________________________________________________________

3) Главного героя этого произведения учитель часто наказывал.

_______________________________________________________________________________

4) В этом произведении рассказывается о ночи, в которую происходили чудеса.

______________________________________________________________________________

5) Этим произведением заканчивается раздел.

_______________________________________________________________________________

  1. В этом произведении можно узнать о подводной жизни.

_______________________________________________________________________________

2. Стрелками соедини авторов с их произведениями.

1) С. Лагерлёф                                                а) «Путешествие Гулливера»

2)Д. Свифт                                                      б) «Святая ночь»

3)М. Твен                                                        в) «Русалочка»

4)Г.Х. Андерсен                                             г) «Приключения Тома Сойера»

                                                                          д) «В Назарете»

3. Догадайся, из какого произведения эти вещи. Укажи название произведения и автора.

1) Глиняная серая птичка.

___________________________________________________________________________

2) Персик.

______________________________________________________________________________

3) Острый нож.

_____________________________________________________________________________

4) Длинная остроконечная палка.

______________________________________________________________________________

5) Длинные лестницы.

_____________________________________________________________________________

6) Грифельная доска.

______________________________________________________________________________

4. Назови имя.

1) Настоящее имя Марка Твена.

______________________________________________________________________________

2) Полное имя Сельмы Лагерлёф.

______________________________________________________________________________

3) Имя девочки, в которую был влюблён Том Сойер.

_____________________________________________________________________________

4) Имя матери Иисуса.

______________________________________________________________________________

Ответы к проверочным работам

Проверочная работа 1. К разделу «Летописи. Былины. Жития»

  1. 1) былины.
  2. 1) Сергий Радонежский; 2) Ильи Муромца, на камне; 3) смерть от любимого коня. Предсказание сбылось даже после смерти коня; 4) Дмитрий Донской.
  3. 1) воссиять, родителей; 2) сороковой, ребёнка; ) грудь, молока, еды; 4) грамоту, быстро, медленнно; 5) молился, выучить, вразуми; 6) знание, слово; ) Кирилла, Варфоломей, иноческой.

Проверочная работа 2. К разделу «Чудесный мир классики»

  1. 1) А.С. Пушкин «Туча»; 2) М.Ю. Лермонтов Дары Терека»; 3) А.С. Пушкин «Няне»; 4) А.С. Путин «Унылая пора...».
  2. 1) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях»; 2) М.Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб»; 3) Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал»; ) Л.Н. Толстой «Детство»; 5) П.П. Ершов «Конёк- горбунок».
  3. А.П. Чехов «Мальчики».
  4. 1) Пётр Павлович; 2) Александр Сергеевич; 3) Михаил Юрьевич; 4) Лев Николаевич; 5) Антон Павлович.

Проверочная работа 3. К разделу «Поэтическая тетрадь» (часть 1)

  1. 1) о Ф.И. Тютчеве; 2) об А.А. Фете; 3) о Е.А. Баратынском; 4) об А.Н. Плещееве; 5) об И.С. Никитине 6) о Н.А. Некрасове; 7) об И.А. Бунине.
  2. 1 — г; 2 — д; 3 — б; 4 — ж; 5 — е; 6) — а; 7 — в.

4. Ритм — равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении).

Рифма — созвучие концов стихотворных строк.

Проверочная работа 4. К разделу «Литературные сказки»

1.1) Дуремар; 2) Маугли и Тарзан; 3) Айболит; 4) Спящая красавица; 5) Черномор; 6) Балда; 7) бе лочка.

2.1) соловей. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»;

  1. каша. П.П. Бажов «Серебряное копытце».

3.1) Павел Петрович Бажов; 2) Сергей Тимофеевич Аксаков; 3) Всеволод Михайлович Гаршин; 4) Владимир Фёдорович Одоевский.

  1. Литературная сказка — это сказка, написанная писателем, у неё есть автор. Народную сказку сочинил народ, она передавалась из уст в уста.

Проверочная работа 5. К разделу «Делу время - потехе час»

  1. 1) Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»; 2) В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»; 3) В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»; 4) В.Ю. Драгунский «Главные реки».
  2. 1) В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»; 2) В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»; 3) Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»; 4) В.Ю. Драгунский «Главные реки».
  3. По горизонтали: 1. Некрасов. 2. Драгунский. 3. Пожарный. 4. Голявкин. 5. Смешно. 6. Время. 7. Метла. По вертикали: 8. Трудолюбие. 9. Шварц.

Проверочная работа 6. К разделу «Страна детства»

1. 1) Минька и Лёля; 2) Дагни; 3) разбойником;  4) леденец; 5) рояль.

  1. 1) около Бергена; 2) к бабушке; 3) в Москве; 4) в Одессе; 5) М.М. Зощенко.
  2. 1) По лесу надо с умом ходить. 2) Скучен день до вечера, коли делать нечего. 3) Не стыдно не знать, стыдно не учиться. 4) Испокон века книга растит человека. 5) Первая вина прощается. 6) На обмане далеко не уедешь.
  3. 1) гость. М.М. Зощенко «Ёлка»; 2) музыка. С.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». 3) О необдуманности. Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

Проверочная работа 7. К разделу «Поэтическая тетрадь 1» (часть 2)

  1. 1 - в, д; 2 - а; 3 - б, д.
  2. 1) С.А. Есенин «Бабушкины сказки»; 2) В.Я. Брюсов «Опять сон»; 3) М.И. Цветаева «Наши царства»; I) В.Я. Брюсов «Детская».
  3. 1) о С.А. Есенине; 2) о В.Я. Брюсове; 3) о М.И. Цветаевой.

Проверочная работа 8. К разделу «Природа и  мы»

  1. 1 — в; 2 — д; 3 — г; 4 — б; 5 — а.
  2. 1) В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»; ) Е.И. Чарушин «Кабан»; 3) М.М. Пришвин «Выскочка»; 4) А.И. Куприн «Барбос и Жулька»; 5) Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»; 6) Е.И. Чарушин «Кабан».
  3. 1) Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»; 2) М.М. Причин «Выскочка»; 3) Е.И. Чарушин «Кабан»; ) В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»; 5) А.И. Куприн «Барбос и Жулька»; 6) Д.Н. Мамин-Сибиряк Приёмыш».
  1. 1) серый журавль. Е.И. Чарушин «Кабан»; 2) Жулька. А.И. Куприн «Барбос и Жулька»; 3) лебедь. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»; 4) мама-стрижиха. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»; 5) собака Вьюшка. М.М. Пришвин «Выскочка»; 6) Барбос. А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

Проверочная работа 9. К разделу «Поэтическая тетрадь 2» (часть 2)

  1. Осень.
  2. 1 — б; 2 — г; 3 — а; 4 — д; 5 — в.
  3. 1) С.А. Есенин; 2) С.А. Клычков; 3) Н.М. Рубцов; 4) Д.Б. Кедрин.
  4. 2, 3.
  5. Как на выставке картин, как венец на новобрачной, словно в золочёных рамах и др.
  6. С.А. Есенин «Лебёдушка».

Проверочная работа 10. К разделу «Родина»

1. 1) Возвращение с фронта. Не все вернулись. 2) Да.

  1. 1) Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»;2) С.Д. Дрожжин «Родине»; 3) А.В. Жигулин «О, Родина!..»; 4) И.С. Никитин «Русь».
  2. 1) Спиридон Дмитриевич; 2) Борис Абрамович;3) Иван Саввич; 4) Анатолий Владимирович.

Проверочная работа 11. К разделу «Страна Фантазия»

1. 1) Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»; профессор Громов, Электроник, директор. 2) Кир Булычёв «Путешествие Алисы»; механик Зелёный, Алиса, кусты, капитан Полосков, папа Алисы.

  1. 1) «Дубки»; 2) тремя,  второй; 3) Синегорска; 4) вертолёт, такси; 5) видеотелефону; 6) электрическим током
  2. Прозрачный — чистый, хрустальный, кристальный; раздался — послышался, зазвучал, прозвучал,  пронёсся; сюрприз — неожиданность, нечаянность.
  3. Игорь Всеволодович Можейко.
  4. 1) а; 2) в; 3) в; 4) а; 5) а; 6) б; 7) а; 8) в.

Проверочная работа 12. К разделу Зарубежная литература»

  1. 1) Д. Свифт «Путешествие Гулливера»; ) Г.Х. Андерсен «Русалочка»; 3) М. Твен «Приключения Тома Сойера»; 4) С. Лагерлёф «Святая ночь»; ) С. Лагерлёф «В Назарете»; 6) Г.Х. Андерсен «Русалочка».
  2. 1 — 6, д; 2 — а; 3 — г; 4 — в.
  3. 1) С. Лагерлёф «В Назарете»; 2) М. Твен «Приключения Тома Сойера»; 3) Г.Х. Андерсен «Русалочка»; 4) С. Лагерлёф «Святая ночь»; 5) Д. Свифт Путешествие Гулливера»; 6) М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. 1) Сэмюэль Ленгхорн Клеменс; 2) Сельма Оттилиана Ловиза Лагерлёф; 3) Бекки Тэтчер; 4) Мария.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты и проверочная работа по разделу "Делу время - потехе час" по литературному чтению 4 класс "Школа России

В данной работе даны 4 варианта тестов и 2 варианта проверочных работ по разделу "Делу время - потехе час" с ответами для 4 класса по УМК "Школа России"...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Проверочная работа по рассказам В. Ю. Драгунского "Главные реки" и "Что любит Мишка" (литературное чтение, 4 класс, "Школа России"

Проверочная работа для четвертоклассников, направленная на диагностику усвоения содержания и первичных литературоведческих представлений....

Проверочная работа по разделу "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок" .Литературное чтение 3 класс "Школа России"

Проверочная работа по разделу "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок". Литературное чтение 3 класс "Школа России"...

Проверочные работы за 1 полугодие по математике, русскому языку, чтению.1-4 классы.Школа России.

Проверочные   работы  за 2 четверть для 1 - 4 классов по  математике, русскому языку, чтению. Школа  России....

Проверочная работа литературному чтению для 2 класса по теме «Писатели – детям».

В проверочной работе  содержатся вопросы по разделу "Писатели-детям" в форме теста - даётся возможность выбора правильного ответа из нескольких предложенных вариантов....