УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ( «Начальная школа 21 века») Тема: Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». ( «Поросятина и медовые соты»)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Данилова Татьяна Фёдоровна

Урок литературного чтения во 2 классе (УМК "Начальная школа ХХI века").

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

                                   ( «Начальная школа 21 века»)

Тема: Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».

          ( «Поросятина и медовые соты»)

Цель: Расширять читательский опыт учащихся знакомством с норвежской сказкой.

           Развивать читательские умения: читать целыми словами, выразительно,

           читать выборочно, выделять главное; пересказывать.               .

           Обогащать знания учащихся об окружающем мире.

           Воспитывать отрицательное отношение к жадности, зависти, глупости; учить.

           доброте, умению договариваться.

           Способствовать снятию усталости, утомления глаз во время урока.

 Оборудование: иллюстрация с изображением пчелы, цветы из бумаги с нарисованными

                             на них буквами, медовые соты, осиное гнездо,мёд, печенье, салфетки;

                             толковый словарь Ожегова.

                                                    Ход урока.

1.Организационный момент.

- Сегодня дежурит по уроку чтения … .

2. Речевая разминка.

- Сегодня весь урок с нами проведёт необычная гостья. А кто она, вы узнаете, если отгадаете загадку

               Домовитая хозяйка

               Пролетает над лужайкой.

               Похлопочет над цветком –

               Он поделится медком. (Пчела)

- Кто из вас знает песенку пчелы?

1)  Давайте все вместе пожужжим: -Ж-Ж-Ж.

2) Пчёлка летит издалека, её еле слышно, но вот она приближается к нам и мы её слышим сильнее,а потом она улетает и затихает: жжжЖЖЖжжж.

3) Как жужжит пчела-папа?

                           Пчела-мама?

                           Пчёлка-малышка?

4) Кто дольше прожужжит?

- Все встали, набрали воздуха через нос и жужжим до тех пор , пока воздух в легких не закончится.

5) Чтение чистоговорок.

     РО-РА-РИ-РУ – начинаем мы (игру)

     ЛИ-ЛО-ЛУ-ЛА – на цветке сидит ( пчела)

     АД-ИД-УД-ОД – собирает пчёлка (мёд)

     АТЬ-УТЬ-ОТЬ-ИТЬ – надо деток ей ( кормить)

6)- Чтобы накормить деток, пчела должна за день облететь не одну тысячу цветков и собрать сладкий нектар, из которого потом получается мёд.

Наша пчёлка тоже сегодня побывала на нескольких цветках. Посмотрите на эти цветки. Что в них заметили?( На доске прикреплены цветки из бумаги разного цвета с буквами на лепестках: жорь; апре; ужарой; кимкель; бсаем)

- Какие слова получились? ( рожь, репа, урожай, Миккель, Бамсе)

- Что объединяет эти слова? ( из одной сказки)

3. Проверка домашнего задания.

- Правильно назовите произведение, с которым вы работали дома.

- Какое задание вы выполняли?

- Кто бы хотел пересказать сказку?

- Как же заканчивается сказка?

- Почему же Бамсе больше с лисом никаких дел не имел? (Лис обхитрил его, и медведь остался ни с чем)

- Почему лису удалось оставить медведя ни с чем? ( Медведь глупый, доверчивый, а лис хитрый, смекалистый)

4. Новый материал.

 1) –Однако, однажды медведь Бамсе нарушил своё обещание никогда больше с лисом никаких дел не иметь и вновь встретился с Миккелем.

С чем будет связана новая история, вы узнаете, прочитав высказывание, которое приготовила для вас наша  маленькая пчёлка.

Соты – у ос и пчёл симметрически расположенные ряды шестигранных ячеек для хранения мёда и кладки яиц.

- О чём вы прочитали?

2) Рассказ учителя о сотах. Демонстрация сот.

У пчёл есть восковые железы, из которых выделяется воск – вещество, из которого пчёлки строят соты, шестигранные ячейки для хранения припасов и расплода. Дикие пчёлы строят соты в норках в земле, в раковинах улиток, в дуплах деревьев, они устраивают гнёзда по своему вкусу.Человек приручил пчёл, строит для них домики-ульи, в которых пчёлы живут, разводят потомство, хранят мёд.

3) Первичное чтение сказки учителем  и заранее подготовленными учениками по ролям.

- А теперь послушайте историю «Поросятина и медовые соты».

4) Обмен впечатлениями.

- Понравилась ли вам новая история про наших героев? Почему?

5) Повторное чтение и анализ сказки.

   -Чтение первой части учащимися.

   -Чем был занят лис Миккель?

   - Кого он увидел?

   - Как об этом сказано втексте?

   - «Бамсе плетётся» - что это значит?

   - Покажите как плетётся медведь, как ему тяжело.

   - Почему Миккель вступил в разговор с медведем?

(Захотел похвастаться, что у него тоже есть вкусненькое; решил обхитрить медведя, выманить у него поросёнка)

   - А что у него было припасено?

   - На какую хитрость он пошёл, чтобы отведать поросятины?  -Прочитайте как                                                               Миккель рассказывает о медовых сотах.

   - А лис любит мёд?

   - Почему же он так восхищается медовыми сотами? (Чтобы  Бамсе захотел поменяться)

   - Удалась ли Миккелю его задумка?

   - Лис добился своего. Бамсе хочет поменяться.

  Но Миккель вдруг отказывается меняться.Почему? (Хочет подразнить)

6) Физ.минутка для глаз.

 -Давайте подготовим глазки для чтения.

        -Глазками по спирали добрались до пчёлки и вернулись обратно.

        -Полетали по кружкам вместе с пчёлкой: жёлтый,зелёный…

        -Полетали по цветочкам.

       - Поищите пчёлку, она села на потолок, на окно,на пол, улетела к двери, вернулась на доску.

7) Самостоятельно прочитать о новой проделке лиса Миккеля. (2 часть)

   - Расскажите,что же выдумал лис.

   - Каковы условия игры?

   - Кто выиграл? Почему?

   - Что сделал лис, когда выиграл?

   - Что значит « лакомый» кусок?

   - Как побежал Миккель?

   - Покажите как он побежал.

   - Что чувствовал медведь? Прочитайте как об этом написано в сказке.

   - Почему он разозлился и заревел?

   - Что предпринял медведь?

   - Что значит «трепать»? «тузить»?

   - Прочитайте определение в словаре. Какое из них подходит?

8) Работа с 3 частью.

   - А теперь давайте прочитаем, чего добился медведь Бамсе.

   - Был ли рад медведь? Прочитайте.

   - Понравились ли ему медовые соты? Почему? (Это было осиное гнездо)

9) Рассказ учителя об осах. Демонстрация осиного гнезда.

         - Кто видел осиное гнездо? Что оно из себя представляет?

- Осы – насекомые-хищники. Имеют чёрно-жёлтую окраску. Острое жало спрятано в конце брюшка. У них есть ядовитые железы,.поэтому укусы ос опасны.Осы живут вместе в одном гнезде. Гнездо строят из бумаги собственного изготовления. Оса ползает по сухому бревну, скребёт челюстями. Комочек соскобленной древесины смачивает слюной и строит стенки гнезда. Взрослые осы любят сладкое, питаются нектаром. А детей своих выкармливают пережёванными насекомыми. В гнезде оса строит соты, в которых откладывает яички, из них появляется потомство.

     10) -Как чувсвовал себя Бамсе, отведав осиного гнезда?

           -Какие чувства вы испытываете к медведю? (Жаль его)

           -За что же он поплатился?

      11) Работа с набором слов.

           -Перед вами есть список слов, выберите и отметьте те, которые подходят для характеристики Бамсе и для характеристики Миккеля.

     Находчивый                 Заботливый                  Сильный

     Глупый                         Добродушный               Слабый

     Нетерпеливый             Скромный                     Завистливый

     Терпеливый                 Хвастливый                  Обидчивый

     Доверчивый                 Смекалистый               Благородный

     Щедрый                        Трусливый                   Умный

     Жадный                        Хитрый                         Задиристый

    12) – А как можно было бы закончить сказку, чтобы конец был счастливым?

5. Домашнее задание по выбору.

  - Кто хочет, придумайте продолжение сказки или новую историю про Миккеля и Бамсе.

    Остальные подготовят пересказ сказки.

6. Итоги урока.

    1) выступление дежурного по уроку;

    2) оценка учителя;

    3) выставление отметок.

 - Наша гостья пчёлка приготовила для вас угощение, она очень рада, что вы активно, дружно работали на уроке. (Дети плучают угощение: печенье и мёд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века» Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.

Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века»Тема: Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня....

Учебная презентация к уроку литературного чтения, 2 класс (УМК "Школы России") Тема: Ф.Тютчев "Чародейкою зимою..."

Презентация иллюстрирует стихотворение Ф.Тютчева " Чародейкою зимою... ". Возможно чтение учителем, слайды меняются по щелчку. Используемая презентация создаёт образы зимы, созданные в стихотворени и ...

Урок литературного чтения 4 класс УМК «Школа России» Тема: Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень» Тип урока: комбинированный

Урок литературного чтения  4 класс УМК «Школа России»Тема: Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень»Тип урока: комбинированный...

Технологическая карта. Урок литературного чтения. 3 класс. Начальная школа 21 век

Технологическая карта. Урок литературного чтения. 3 класс. Начальная школа 21 век...

Конспект урока. Литературное чтение. 2 класс. Начальная школа XXI века. Тема урока: А. Куприн "Скворцы"

Цели урока:  познакомить учащихся с содержанием произведения А. Куприна «Скворцы»; формировать слуховое восприятие художественного произведения; расширять читательский кругозор; ...

Конспект урока литературного чтения, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Николай Некрасов "На Волге"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯДата: 21.03.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 3-7Урок: 3Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 310 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учител...