Конспект урока "Сказка о царе Салтане
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Лесникова Елена Александровна

Это разработка урока по литературному чтению для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx34.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Литературное чтение

3 класс. Урок 39

«Сказка  о  царе  Салтане,  славном  и  могучем  богатыре князе 

Гвидоне  Салтановиче и  о  прекрасной  царевне  Лебеди»

Пояснительная записка:

Конспект урока составлен по УМК «Школа России» для 3 класса.

Данная технологическая карта может быть полезна учителям начальных классов, студентов педагогический вузов и преподавателям.

Тип урока:

Урок обобщения

Цель урока:

Обобщение знаний по теме «Сказка о царе  Салтане,  славном  и  могучем  богатыре князе  Гвидоне  Салтановиче и  о  прекрасной  царевне  Лебеди»

Планируемые достижения:

Обобщить знания по теме «Сказка о царе  Салтане,  славном  и  могучем  богатыре князе  Гвидоне  Салтановиче и  о  прекрасной  царевне  Лебеди»

Формирование УУД:

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, проявлять терпение и доброжелательность,  доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; обеспечить  развитие монологической и диалогической речи.

Личностные: Способность к самооценке; способствовать формированию интереса к творчеству А.С.Пушкина.

Оборудование урока:

Компьютер, проектор, презентация к уроку, конверты с заданиями, листы самооценивания, учебники «Литературное чтение» 3 класс Климанова Л.Ф., таблицы с планом работы

Организация работы:

Фронтальная, групповая. 

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. Обобщение изученного материала

5. Итог (рефлексия учебной деятельности)

Список использованных источников:

Литературное чтение. 3 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;

-Добрый день, ребята. Садитесь.

-Меня зовут Елена Александровна. Я проведу у вас урок литературного чтения.

Давайте произнесём наш девиз урока:

«Тот, кто хочет много знать, должен сам всё постигать!»

-Сегодня вы разделены на 6 групп, у каждой свой номер.

Проговаривают девиз

Слушать и понимать речь других

2. Актуализация знаний

Цель: 

- актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии;

-Вспомним алгоритм работы в группе.

- Самое главное правило работы в группе – это умение договариваться.

- Посмотрите, пожалуйста, что у вас лежит на столах. У каждой группы есть лист самооценивания.

-Руководители групп запишите имена участников своей группы. - Как вы думаете, сколько заданий мы сегодня с вами будем выполнять?

- Прочитайте в группе название заданий, которые вы будете оценивать.

-По этим заданиям давайте составим план нашей работы:

1.Собрать пазл.

2.Провести игру «Верно – неверно».

3.Составить ментальную карту.

-Какие задания вам известны? А какое, вы будете выполнять впервые?

-С чего начнем работу?

Перечисляют этапы (алгоритм) работы в группе.

Изучают лист самооценивания.

Записывают имена участников групп в лист самооценивания.

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют план работы.

Умение ориентироваться в своей системе знаний; проговаривать последовательность действий на уроке

3. Постановка учебной задачи

Цель:        

- постановка учащимися цели урока,

- уточнение и согласование темы урока.

-Откройте конверты красного цвета и выполните задание.

-Иллюстрации к какому произведению у вас получились?

- Знакомо ли вам это произведение?

- Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

- Сегодня мы с вами будем обобщать наши знания по этому произведению.

Собирают пазл.

Определяют тему и цель урока.

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, проявлять терпение и доброжелательность,  доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; способствовать формированию интереса к творчеству А.С.Пушкина.

4. Обобщение изученного материала

Цель:

- обобщение знаний по теме «Сказка о царе  Салтане,  славном  и  могучем  богатыре князе  Гвидоне  Салтановиче и  о  прекрасной  царевне  Лебеди»

-А теперь каждая группа найдите в тексте отрывки из 4 строк к своей составленной картинке. - Прочитайте найденные строки.

- Возьмите листы самооценивания и оцените себя на данном этапе работы, заполните первый кружок.

Зеленый - задание выполнил полностью, активно работал в группе.

Желтый – задание выполнил частично, оказывал посильную помощь, работал в группе мало.

Красный – наблюдал за работой других, к заданиям не приступал.

-Что мы должны выполнить следующим пунктом нашего плана?

-Откройте конверты голубого цвета. Прочитайте задание. Скажите, что нужно выполнить в этом задании? Верите или не верите данным утверждениям. Если не верите, то исправьте.

1) «Здравствуй, красная девица,-

     Говорит он, – будь царица

     И роди богатыря

     Мне к исходу ноября. (-) (сентября)

2)Лебедь стала женой князя Гвидона. (+)

3) Остров, на котором жил Гвидон, назывался Боян. (-) (Буян)

 4)Бочку с сыном и матерью принесла на берег волна. (+)

5) Гвидон превращался в муху, комара, стрекозу. (-) (комар, муха, шмель)

6) Смотрит - видит дело лихо:

Бьётся лебедь средь зыбей,

Орёл носится над ней… (-) (коршун)

- Возьмите листы самооценивания и оцените себя на данном этапе работы, заполните второй кружок.

Физкультминутка.

“Ветер весело шумит (махи руками над головой вправо-влево)
Судно весело бежит (руки вытянуты вперёд лодочкой, слегка покачиваясь)
Мимо острова Буяна (показывают рукой вправо)
В царство славного Салтана (разводят руки перед грудью, кланяясь)
И желанная страна (разводят руки над головой в разные стороны)
Вот уж издали видна (руки сложены в “подзорную трубу”).

-Какой этап плана еще осталось выполнить?

- Предлагаю вашему вниманию ментальную карту к произведению.

- Что вы можете сказать, глядя на эту карту, об этом произведении?

- Как вы думаете, что мы сейчас с вами будем делать?

-У вас в зеленом конверте для каждой группы свои ключевые слова.

-Предлагаю оформить ярлычки, дописав необходимые фразы и разместить их на нашей общей ментальной карте на доске. Приступайте.

-Теперь давайте вместе проанализируем «Сказку  о  царе  Салтане,  славном  и  могучем  богатыре князе  Гвидоне  Салтановиче и  о  прекрасной  царевне  Лебеди».

- Что мы сейчас с вами составили?

-Где вы можете использовать свои знания по составлению ментальной карты.

- Возьмите листы самооценивания и оцените себя на данном этапе работы, заполните третий кружок.

Работают с текстом сказки.

Заполняют листы самооценивания.

Исправляют неверные утверждения.

Заполняют лист самооценивания.

Выполняют упражнения вместе с учителем.

Анализируют ментальную карту к «Сказке о рыбаке и рыбке».

Составляют и анализируют ментальную карту к «Сказке о царе Салтане»

Отвечают на вопросы учителя.

Заполняют листы самооценивания

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия;

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, проявлять терпение и доброжелательность,  доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; обеспечить  развитие монологической и диалогической речи;

способность к самооценке; способствовать формированию интереса к творчеству А.С.Пушкина.

8. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

Цель:

- оценивание учащимися собственной  деятельности на уроке.

- Посмотрите, пожалуйста, на большой кружок внизу. Как вы думаете для чего он?

 - Давайте вспомним цель сегодняшнего занятия.

- Если в вашем листе самооценивания больше зеленых кружков, то закрасьте его зеленым цветом, если желтых, то желтым, если красных, то красным.

-Посмотрите на доску, знакомо ли вам это дерево?

-А чего не хватает?

-Добавьте листья того цвета, которого получился у вас большой общий кружок.

- Судя по нашему дереву, вы сегодня поработали хорошо, молодцы! На память о нашем уроке я хочу подарить вам магниты, на которых изображена иллюстрация к сказке и адреса сайтов, с помощью которых вы можете создавать ментальные карты в сети Интернет. Спасибо всем за урок!

Оценивают работу группы в целом.

Получают подарки на память об уроке.

Оценивать правильность выполнения действия;

способность к самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."

Продолжить знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина, показать яркость языка произведений и многоплановость творчества автора, прививать любовь к Родине....

конспект урока литературы в 4 кл. по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."

Программа " Школа 2100"Цель: Формирование правильной читательской деятельности.Задачи: учить обрабатывать и систематизировать сведения об авторе;  учить подробному анализу сказки через раскрытие ...

Конспект урока литературы для 3 класса: А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."

Интересный и лёгкий по восприимчивости урок.Детям очень понравился!...

Конспект коррекционного занятия в 3 классе по закреплению изученной темы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Этот материял предназначен для учащихся 3 класса с задержкой психического развития. Поможет детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, видеть в ней литературных героев, их...

конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"

Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью,   беглостью, в...

Конспект урока по литературному чтению по сказке А.С.Пушкина "Сказка о Царе Салтане"

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по программе "Школа 2100". Сказка А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане"....