урок литературного чтения Школа России
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

metodbez17

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл С.Я. Маршак "Автобус № 26"33.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению для учащихся 1 класса

 Школа России

Тема урока: «С. Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

 Цель урока: создать условия для развития читательского интереса, речевых умений, творческих способностей, памяти и мышления.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относиться к нравственному содержанию поступков.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: знание основ смыслового чтения художественного произведения.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения и сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: алфавит; карточки-ребусы; карточки с загадками; фотографии и рисунки с изображением животных; кроссворд; энциклопедия о животных. Мультимедийный проектор, ноутбук.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Тех, кто готов работу начать

Улыбки свои я прошу показать!

- Продолжите предложение:  «Сегодня я пришёл на урок для того, чтобы….»    

- А я сегодня  пришла на урок для того, чтобы помочь вам открыть для себя новые знания и помочь закрепить ранее полученные знания.  

 Итак, за работу!  

II. Этап мотивации учебной деятельности учащихся.

Постановка цели и задач занятия.

Игра «Доскажи словечко»

 «Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на___(ремне),

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной___(фуражке),

Это он,

Это он,

Ленинградский___(почтальон) »

Из какого произведения строки? («Почта»)

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул (руки) -

Оказалось, это (брюки). («Рассеянный с улицы Бассеянной»)

   Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось… ( колесом) («Мойдодыр»)

Стала петь мышонку (утка) :

- Га-га-га, усни, (малютка)

После дождика в саду

Червяка тебе (найду.) («Сказка о глупом мышонке»)

- Вот тебе под спинку

Мягкую (перинку).

Сверху на перинку

Чистую (простынку).

Вот тебе под ушки

Белые (подушки).

Одеяльце на пуху

И платочек (наверху). («Усатый полосатый»)

-Какое произведение было лишним? Ответы детей. Потому что это произведение К. И. Чуковского, а остальные С.Я. Маршака.

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Ответы детей).

- Ребята, рассмотрите материал к сегодняшнему уроку на стр.19-21. Какое произведение включено в урок? Как вы думаете, над чем вы сегодня будете работать, чему учиться? Вспомните, что на стр.3 учебника перечислены цели изучения темы, они вам помогут определить задачи сегодняшнего урока.

- А теперь попробуйте сформулировать учебную задачу каждый лично для себя, в чём бы вам хотелось совершенствоваться?

III. Этап актуализации знаний.

– Прочтите чистоговорку:

Ро-ро-ро – на полу стоит ведро.

Ор-ор-ор – подмели мы двор.

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь.

– Прочтите слоги на одном выдохе:

на-ня-ла-ля

са-ся-за-зя

ба-бя-да-дя

IV. Этап изучения нового материала.

1. Аудиозапись стихотворения С. Я. Маршака

 «Автобус номер двадцать шесть».

– Кто автор этого произведения?

– Как называется это стихотворение?

– Рассмотрите иллюстрации к произведению.

– Предположите, о чём или о ком стихотворение.

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

ав-то-бус –         автобус

верб-люд –         верблюд

гип-по-по-там – гиппопотам

дель-фин –         дельфин

вполз-ти –         вползти

на-воз-ный –         навозный

про-вор-ча-ла –         проворчала

за-спо-ри-ла –         заспорила

по-ссо-рил-ся –         поссорился

про-жуж-жал – прожужжал

– Прочтите самостоятельно стихотворение.

Далее учащиеся читают стихотворение вслух цепочкой по одной строке.

2. Беседа по вопросам.

– Что необычного в этом автобусе?

– О ком это стихотворение?

– Прочтите обращение автора к читателям.

– Какой совет скрывается в последнем четверостишии?

– Обратите внимание на строки в этом стихотворении. Здесь скрывается секрет. Если вы выпишете первые буквы каждой строчки, то вы его отгадаете.

– Какой секрет вы открыли?

– Какие буквы алфавита не использовал автор?

– Есть ли среди пассажиров автобуса малоизвестные вам животные?

Учитель демонстрирует изображения животных и кратко рассказывает о них.

V. Этап закрепления знаний.

1. Игра «Назовите буквы».

Учитель на доске открывает рисунки со сказочными буквами.

– Какие буквы вы видите? Назовите!

Внимательные люди – художники – увидели и показали буквы вокруг нас.

– А какие буквы видите вы вокруг, рядом, дома, на улице?

  1. Работа в группах.

– Нарисуйте и вы сказочные буквы.

VII. Этап подведения итогов. Рефлексия.

– Отгадайте загадки и прочтите ключевое слово в кроссворде.

Загадки:

  1.   От цветка к цветку порхает,              

            Утомится – отдыхает. (Бабочка.)

2.    Рыжая, с пушистым хвостом

    Живет в лесу под кустом. (Лиса.)

     3.    Узнать его и просто и легко:

            Высокого он роста и видит далеко.  (Жираф)

  1.   У меня ходули – не страшит болото

       Лягушат найду ли – вот моя забота.   (Цапля)

  1.   Кто зимой холодной

  Ходит злой, голодный?    (Волк)                                                                                  

  1.   Вот иголки и булавки

                Выползают из-под лавки.

                На меня они глядят,

            Молока они хотят. (Ёжик.)

      7.        Кто на себе свой домик носит? (Улитка)        

Ключевое слово: алфавит.

– Что такое алфавит?

– С какими произведениями мы познакомились на уроке?

– Какой совет дает С. Маршак читателям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения ("Школа России") для 3 класса

Урок литературного чтения по теме К.Г.Паустовский "Растрёпанный воробей"...

Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 4Г класс (ОВЗ) П.П. Бажов «Серебряное копытце»

создать условия для общего восприятия литературного жанра сказа через художественное произведение П. П. Бажова “Серебряное копытце”-способствовать формированию навыка выразительного ч...

Презентация Урок - Путешествие 3 класс Литературное чтение Школа России

Презентация. Урок - Путешествие «Мышонок Пик» И.И.Бианки 3 класс Литературное чтение Школа России....

Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.

Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...

Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 1 классТема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».

Цель урока: познакомить с юмористическими произведениями.Планируемые результаты:Предметные:-умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умениевыразительно читать целыми словами.Личностны...

Урок по литературному чтению "Школа России" 3 класс. Тема: "А. Блок - А. П. Чехов"

Представлены: тетнологическая карта  и презентация урока по А. Блоку, презентация краткой биографии А.П. Чехова....

Урок литературного чтения "Школа России" 1 класс по теме: "В.В. Бианки. Лесная охота".

На уроке создаются условия для ознакомления учащихся с произведениями В.В. Бианки. Дети учатся анализировать произведения, оценивать события, определять главную мысль....