Конспект урока "Устная речь. Слово и слог", 1 класс, Школа России + презентация
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

Коршунова Виктория Валерьевна

Урок по обучению грамоте

«Устная речь. Слово и слог» 1 класс

                                                      10:30-12:05                               

Работу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В.

   

Ход урока:

1. Организационный момент   

Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, прописи. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе.

2. Актуализация знаний.

Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке? (узнали, что такое предложение, научились составлять предложения из слов)

2.1 Задание

Уч-ль: Откройте учебник на стр. 7. Давайте расскажем сказку по иллюстрации.

2.2 Развитие речевого аппарата

1. Упражнение «Свеча»

2. Упражнение «Щечки»

3. Скороговорка:

Не по траве, а около

Катилось О и охало.

О окало, О охало

Не по траве, а около.

3. Работа по теме урока

Уч-ль: Откройте азбуку на стр. 9. Красный кружок – задание читает учитель. (дети выполняют задание)

Уч-ль: (Слайд 2) Давайте проанализируем предложение «Кто испек колобка?»

Уч-ль: Какое это предложение по интонации? (Вопросительное)

Уч-ль: (Слайд 3) Обратите, какая интонация в вопросительном предложении. А еще есть восклицательные предложения и повествовательные. (примеры)

Уч-ль: Сколько слов в предложении? (3)

Уч-ль: Какое первое слово? (Кто)

Молодцы!

4. Работа в прописях

Уч-ль: (Слайд 4) Откройте прописи на стр. 12. Возьмите в руки ручку, сядьте ровно и нарисуйте круги. После этого обведите колобков на рисунках.

5. Работа с учебником.

Уч-ль: Откройте учебник на стр. 8. Каких животных вы видите в нижней части страницы? (Медведь, еж, корова, собака)

Уч-ль: На какие две группы можно их разделить? (дикие и домашние животные)

Уч-ль: (Слайд 5) Назовите одно дикое и одно домашнее животное. (коза и тигр)

Уч-ль: Посмотрите на стр. 9. В нижней части страницы мы видим условное обозначение «Сведения о языке».

Уч-ль: Слово делится на слоги. Давайте посмотрим, сколько слогов в каждом слове. (во-ро-бей (3)), (ут-ка (2)), (во-ро-на (3)), (лис (1)), (бел-ка (2)).

(схемы на доске)

6. Рефлексия.

Уч-ль: Что вы узнали сегодня на уроке обучения грамоте? (слово делится на слоги, предложения делятся по интонации)

Уч-ль: Что вам больше всего понравилось? (…)

Уч-ль: Спасибо, урок окончен!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект18.25 КБ
Файл Презентация1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по обучению грамоте

«Устная речь. Слово и слог» 1 класс

                                                      10:30-12:05                                

Работу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В.

   

Ход урока:

1. Организационный момент    

Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, прописи. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе.

2. Актуализация знаний.

Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке? (узнали, что такое предложение, научились составлять предложения из слов)

2.1 Задание

Уч-ль: Откройте учебник на стр. 7. Давайте расскажем сказку по иллюстрации.

2.2 Развитие речевого аппарата

1. Упражнение «Свеча»

2. Упражнение «Щечки»

3. Скороговорка:

Не по траве, а около

Катилось О и охало.

О окало, О охало

Не по траве, а около.

3. Работа по теме урока

Уч-ль: Откройте азбуку на стр. 9. Красный кружок – задание читает учитель. (дети выполняют задание)

Уч-ль: (Слайд 2) Давайте проанализируем предложение «Кто испек колобка?»

Уч-ль: Какое это предложение по интонации? (Вопросительное)

Уч-ль: (Слайд 3) Обратите, какая интонация в вопросительном предложении. А еще есть восклицательные предложения и повествовательные. (примеры)

Уч-ль: Сколько слов в предложении? (3)

Уч-ль: Какое первое слово? (Кто)

Молодцы!

4. Работа в прописях

Уч-ль: (Слайд 4) Откройте прописи на стр. 12. Возьмите в руки ручку, сядьте ровно и нарисуйте круги. После этого обведите колобков на рисунках.

5. Работа с учебником.

Уч-ль: Откройте учебник на стр. 8. Каких животных вы видите в нижней части страницы? (Медведь, еж, корова, собака)

Уч-ль: На какие две группы можно их разделить? (дикие и домашние животные)

Уч-ль: (Слайд 5) Назовите одно дикое и одно домашнее животное. (коза и тигр)

Уч-ль: Посмотрите на стр. 9. В нижней части страницы мы видим условное обозначение «Сведения о языке».

Уч-ль: Слово делится на слоги. Давайте посмотрим, сколько слогов в каждом слове. (во-ро-бей (3)), (ут-ка (2)), (во-ро-на (3)), (лис (1)), (бел-ка (2)).

(схемы на доске)

6. Рефлексия.

Уч-ль: Что вы узнали сегодня на уроке обучения грамоте? (слово делится на слоги, предложения делятся по интонации)

Уч-ль: Что вам больше всего понравилось? (…)

Уч-ль: Спасибо, урок окончен!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устная речь. Слово и слог ма-ма па-па

Слайд 2

анализ предложения Кто испек колобок? 1 2 3

Слайд 3

виды предложений

Слайд 4

Работа в прописях 12

Слайд 5

Животные Домашние дикие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Слово в языке и речи". Русский язык 3 класс, "Школа России".

Проверочная работа по теме  "Слово в языке и речи". Два варианта заданий. Работа содержат оценочный лист. Легко выполнить диагностику усвоения материала....

Конспект урока "Письменная речь. Слог и ударение", 1 класс, Школа России + презентация

Урок по обучению грамоте«Письменная речь. Слог и ударение» 1 класс09:25-10:00...

Конспект урока "Согласная буква К", 1 класс, Школа России + презентация

Согласная буква К строчная, звук [К]Ход урока1. Организационный момент2. Включение в учебную деятельность. Повторение изученногоСлайд 1. Что мы знаем о речи? (Она бывает устная, письменная и мысленная...

Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."

Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."...

«Деление слов на слоги». УМК "Школа России"-1 класс.

laquo;Деление слов на слоги». УМК "Школа России"-1 класс....

Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Слово и слог. Как определить, сколько в слове слогов?Цели деятельности учителя: формирование умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, ...