Конспект урока "М. М. Пришвин "Предмайское утро" + презентация
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Коршунова Виктория Валерьевна

М. М. ПРИШВИН «ПРЕДМАЙСКОЕ УТРО»

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, портрет М. М. Пришвина, магнитная доска, буквы и слоги.

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

Эпиграф к уроку:

«Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума».

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения? (учимся читать, читать с выражением, развивать речь, знакомимся с творчеством и жизнью писателей).

- С какими авторами мы с Вами познакомились до каникул? (Пушкин, Бианки, Ушинский, Толстой, Маршак, Чуковский).

II. Закрепление опорных знаний.

Игра «Замените черточки буквами». Слайд 2 + раздаточный материал.

И _ _ _            _ И _ _            _ _ И _            _ _ _ И

Г _ _ _            _ Г _ _             _ _ Г _            _ _ _ Г

Р _ _ _            _ Р _ _            _ _ Р _            _ _ _ Р

А _ _ _            _ А _ _            _ _ А _            _ _ _ А

(Вариант ответа: итог, гора, рыба, арка; лира, угол, брат, дача; гриб, нога, гора, кран; сани, стог, спор, лапа).

Игра «Найдите слово». Слайд 3.

Рыдают буквы в каждой строчке:

– От наших слов – одни кусочки,

У всех у нас одно начало

И, как назло, оно пропало.

Но если вы его найдете,

То сразу все слова прочтете,

                             …абль, …жик, …зина, …обка, …мушка.

(Ответ: корабль, коржик, корзина, коробка, кормушка).

III. Подведение к теме урока.

Ø    Работа по учебнику: с. 102.

1. Знакомство с жизнью и творчеством М. М. Пришвина.

Родился М. М. Пришвин в 1873 г. в дворянской усадьбе маленького имения Елецкого уезда Орловской губернии. Мать его рано осталась вдовой с шестью малолетними детьми на руках. С ранних лет мальчик видел трудовую жизнь крестьян и решил, что все люди, как в нянькиных сказках, находятся в плену у Злого Кащея, и он, мальчик, призван разорвать эту цепь. (Свои романтические настроения детства он изобразил позже в произведении «Кащеева цепь».) Слайд 4.

Слайд 5. Пришвин получил специальность агронома. Он собирал и записывал народные сказки в Карелии и Беломорье. В своих книгах он рассказывал о жизни животных и растений: «В краю непуганых птиц», «Охотничьи рассказы», «Глаза земли». Наиболее известны сборники детских рассказов Пришвина «Лисичкин хлеб» и «Золотой луг».

В детских рассказах Пришвина подкупает их гуманистическое содержание – присутствие явное или скрытое доброго человека, любящего природу и помогающего ей.

Физкультминутка Слайд 6.

2. Дети рассматривают портрет М. М. Пришвина на доске.

3. Работа с рисунком на с. 102.

Возможные предположения детей.

– Здесь изображен художник.

– Возможно он рисует пейзаж, может быть это сам Пришвин делает зарисовки.

▲     Выразительное чтение текста «Предмайское утро».

Вопросы:

– О чем рассказ?

– Что происходит в природе?

– Какие почки на березах?

– Чем пахнет в лесу?

▲     Повторное чтение текста. Пересказ.

▲     Выразительное чтение текста «Глоток молока».

Вопросы:

– О чем рассказ?

– Почему Лада выпила молоко?

– В чём заключается основная мысль рассказа?

▲     Повторное чтение текста. Пересказ.

 

III. Итог урока.

– О ком узнали на уроке?

– Что понравилось и запомнилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект19.58 КБ
Файл Презентация2.62 МБ
Файл Раздаточный материал13.42 КБ

Предварительный просмотр:

М. М. ПРИШВИН «ПРЕДМАЙСКОЕ УТРО»

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, портрет М. М. Пришвина, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

Эпиграф к уроку:

«Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума».

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения? (учимся читать, читать с выражением, развивать речь, знакомимся с творчеством и жизнью писателей).

- С какими авторами мы с Вами познакомились до каникул? (Пушкин, Бианки, Ушинский, Толстой, Маршак, Чуковский).

II. Закрепление опорных знаний.

Игра «Замените черточки буквами». Слайд 2 + раздаточный материал.

И _ _ _            _ И _ _            _ _ И _            _ _ _ И

Г _ _ _            _ Г _ _             _ _ Г _            _ _ _ Г

Р _ _ _            _ Р _ _            _ _ Р _            _ _ _ Р

А _ _ _            _ А _ _            _ _ А _            _ _ _ А

(Вариант ответа: итог, гора, рыба, арка; лира, угол, брат, дача; гриб, нога, гора, кран; сани, стог, спор, лапа).

Игра «Найдите слово». Слайд 3.

Рыдают буквы в каждой строчке:

– От наших слов – одни кусочки,

У всех у нас одно начало

И, как назло, оно пропало.

Но если вы его найдете,

То сразу все слова прочтете,

                             …абль, …жик, …зина, …обка, …мушка.

(Ответ: корабль, коржик, корзина, коробка, кормушка).

III. Подведение к теме урока.

  • Работа по учебнику: с. 102.

1. Знакомство с жизнью и творчеством М. М. Пришвина.

Родился М. М. Пришвин в 1873 г. в дворянской усадьбе маленького имения Елецкого уезда Орловской губернии. Мать его рано осталась вдовой с шестью малолетними детьми на руках. С ранних лет мальчик видел трудовую жизнь крестьян и решил, что все люди, как в нянькиных сказках, находятся в плену у Злого Кащея, и он, мальчик, призван разорвать эту цепь. (Свои романтические настроения детства он изобразил позже в произведении «Кащеева цепь».) Слайд 4.

Слайд 5. Пришвин получил специальность агронома. Он собирал и записывал народные сказки в Карелии и Беломорье. В своих книгах он рассказывал о жизни животных и растений: «В краю непуганых птиц», «Охотничьи рассказы», «Глаза земли». Наиболее известны сборники детских рассказов Пришвина «Лисичкин хлеб» и «Золотой луг».

В детских рассказах Пришвина подкупает их гуманистическое содержание – присутствие явное или скрытое доброго человека, любящего природу и помогающего ей.

Физкультминутка Слайд 6.

2. Дети рассматривают портрет М. М. Пришвина на доске.

3. Работа с рисунком на с. 102.

Возможные предположения детей.

– Здесь изображен художник.

– Возможно он рисует пейзаж, может быть это сам Пришвин делает зарисовки.

▲     Выразительное чтение текста «Предмайское утро».

Вопросы:

– О чем рассказ?

– Что происходит в природе?

– Какие почки на березах?

– Чем пахнет в лесу?

▲     Повторное чтение текста. Пересказ.

▲     Выразительное чтение текста «Глоток молока».

Вопросы:

– О чем рассказ?

– Почему Лада выпила молоко?

– В чём заключается основная мысль рассказа?

▲     Повторное чтение текста. Пересказ.

III. Итог урока.

– О ком узнали на уроке?

– Что понравилось и запомнилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с жизнью и творчеством М. М. Пришвина. Презентацию подготовила Учитель начальных классов ГБОУ Школа №868 Коршунова В.В.

Слайд 2

Игра « Замените черточки буквами » И _ _ _ _ И _ _ _ _ И _ _ _ _ И Г _ _ _ _ Г _ _ _ _ Г _ _ _ _ Г Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ Р А _ _ _ _ А _ _ _ _ А _ _ _ _ А

Слайд 3

Игра «Найдите слово». … абль , … жик , … зина , … обка , … мушка кор кор кор кор кор

Слайд 4

Михаил Михайлович Пришвин

Слайд 5

Михаил Михайлович Пришвин

Слайд 6

Физкультминутка



Предварительный просмотр:

И _ _ _            _ И _ _            _ _ И _            _ _ _ И

Г _ _ _            _ Г _ _             _ _ Г _            _ _ _ Г

Р _ _ _            _ Р _ _            _ _ Р _            _ _ _ Р

А _ _ _            _ А _ _            _ _ А _            _ _ _ А

И _ _ _            _ И _ _            _ _ И _            _ _ _ И

Г _ _ _            _ Г _ _             _ _ Г _            _ _ _ Г

Р _ _ _            _ Р _ _            _ _ Р _            _ _ _ Р

А _ _ _            _ А _ _            _ _ А _            _ _ _ А

И _ _ _            _ И _ _            _ _ И _            _ _ _ И

Г _ _ _            _ Г _ _             _ _ Г _            _ _ _ Г

Р _ _ _            _ Р _ _            _ _ Р _            _ _ _ Р

А _ _ _            _ А _ _            _ _ А _            _ _ _ А

И _ _ _            _ И _ _            _ _ И _            _ _ _ И

Г _ _ _            _ Г _ _             _ _ Г _            _ _ _ Г

Р _ _ _            _ Р _ _            _ _ Р _            _ _ _ Р

А _ _ _            _ А _ _            _ _ А _            _ _ _ А

И _ _ _            _ И _ _            _ _ И _            _ _ _ И

Г _ _ _            _ Г _ _             _ _ Г _            _ _ _ Г

Р _ _ _            _ Р _ _            _ _ Р _            _ _ _ Р

А _ _ _            _ А _ _            _ _ А _            _ _ _ А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"

В данной папке находится конспект урока  и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....

Конспект урока "Разнообразие растений" с презентацией

Конспект урока+презинтация по окружающему миру по теме "Разнообразие растений" 3 класс. Учебник А.А. Плешакова, УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира с презентацией по экспериментальному учебнику Л.М. Цветовой, 3 класс, на тему " Клетка"

Экспериментальный учебник по окружающему миру, автор Лариса Михайловна Цветова, изд-во "Мнемозина" МоскваПредлагаю конспект урока по данному учебнику с презентацией на тему  "Клетка", 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению (презентация) 3 класс "Иван-Царевич и Серый волк"

На данном уроке учащиеся закрепляют умение характеризовать литературные сказки, высказывать своё мнение о героях и их поступках. Красочная презентация поможет обобщить знания детей о сказках....

Конспект урока "Временные представления: утро, день, вечер, ночь".

Цель урока познакомить с такими понятиями как «утро,день,вечер,ночь,сутки». Развивать и корригировать мышление на основе классификации предметов....

Конспект урока по музыке "Утро"

Конспект урока по музыке,3 класс...

Конспект урока по русскому языку + презентация Презентация Значение суффиксов 2 класс УМК Начальная школа «XXI век». Тема урока:Значения суффиксов.

познакомить учащихся с группой суффиксов ,упражнять в нахождении суффикса в слове, составлении слов из заданных морфем,закрепить знания детей о корне слова и окончании, отрабатывать алгоритм нахождени...