фрагмент урока Литературного чтения "зима не даром злится" в гостях у панды
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Сегодня мы с вами отправимся в мир поэзии. А что же такое поэзия?

- Поэзия, ребята, это не только стихи. Поэзия – это красота. Даже в Толковом словаре Ожегова даётся три значения слова. 1. Словесное, художественное творчество, преимущественно стихотворное. 2. Это стихи, произведения, написанные стихами. 3. Это изящество и красота чего-либо.

А вот чему будет посвящена поэзия, вы должны догадаться сами. У каждой группы на столе лежат конверты с загадками. Сейчас вам необходимо прочитать их и отгадать.

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! ( Подснежник )

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц…( Март )

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы… ( Скворечник )
 

- Что объединяет все эти отгадки? (весна)

- Чему будут посвящены стихотворения в нашей теме? (весне)

- Очень многие художники, поэты и композиторы посвящали свои произведения весне.

- Как вы думаете, почему?

- Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. Я предлагаю вам сейчас послушать произведение замечательного русского композитора П.И. Чайковского «Времена года. Март. Апрель». И одновременно познакомиться с картинами весны, написанными русскими художниками.

- Какое настроение создало увиденное и услышанное вами? (дети делятся впечатлениями).

Вернёмся к поэзии. Как я уже говорила вам, многие поэты воспевали весну в своих произведениях. Среди них - Ф.И. Тютчев, со стихотворением которого мы и познакомимся сегодня. Имя этого поэта мы уже с вами встревали на страничках учебника.

-Чему мы можем научиться на уроке?

-Какие цели вы можете поставить на этот урок?

С помощью чего мы можем узнать, с каким произведением Ф. И. Т. Мы познакомимся? (содержания)                          Можно  по названию определить о чём это стихотворение?

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно. А слушать вы будете с закрытыми глазами и постарайтесь представить себе эту картину.

О чём в своём стихотворении рассказал нам автор?

Дети. Автор рассказал нам о борьбе Зимы с Весной.

 

- Какие чувства вызвали у вас образы зимы и весны?

- Жалко вам зиму? Почему ?

- Можно ей еще немного побыть?

-О чём рассказал автор о дружбе или о борьбе?

-А ведь когда-то пришла к нам Зима юной красавицей .Ей все были рады. Приветствовали её. Но время шло . Зима старела и ей уже не рады. Все ждут встречи с юной Весной.

Что привлекло ваше внимание в этом стихотворении? Что запомнилось?

Какие картины представили?

В стихотворении поэт рисует первое пробуждение природы. Перелом от зимы к весне, происходит столкновение времён года, мы видим картину наступления весны.     

Перечитайте стихотворение, найдите слова, значение которых вам неизвестно и подчеркните их простым карандашом.  

Словарная работа

И всё засуетилось – забеспокоилось, всё тает.

Нудит Зиму вон – вынуждает уйти, выгоняет.

Пуще – сильнее.

Недаром - не напрасно.

Наперекор – назло, вопреки.

Подняли трезвон – звонко запели.

Хлопочет - занимается чем-то очень усердно

Взбесилась – очень сильно разозлилась

Приготовьтесь к выразительному чтению стихотворения в парах. Что значит «читать выразительно»?

Дети.        Соблюдать паузы, выделять голосом «нужные» слова, определить темп чтения…

Сейчас поработаем в парах, на каждой парте есть конверты, откройте их. Вам нужно соотнести слова, которые характеризуют зиму и весну. То есть под карточкой «зима» будут слова, которые относятся только к зиме, а под карточкой «весна» будут слова, которые относятся только к весне.

 

Весна

Зима

                 стучится

злится

                 гонит (зиму)

хлопочет

                 хохочет

ворчит

                 шумит

взбесилась

                умылася

пустила

                румяней стала

 

 

самопроверка по эталону

словесное рисование зима \ весна (девушки)

Что 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyutchev_2_kl.odt23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня мы с вами отправимся в мир поэзии. А что же такое поэзия?

- Поэзия, ребята, это не только стихи. Поэзия – это красота. Даже в Толковом словаре Ожегова даётся три значения слова. 1. Словесное, художественное творчество, преимущественно стихотворное. 2. Это стихи, произведения, написанные стихами. 3. Это изящество и красота чего-либо.

А вот чему будет посвящена поэзия, вы должны догадаться сами. У каждой группы на столе лежат конверты с загадками. Сейчас вам необходимо прочитать их и отгадать.

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! ( Подснежник )

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц…( Март )

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы… ( Скворечник )

- Что объединяет все эти отгадки? (весна)

- Чему будут посвящены стихотворения в нашей теме? (весне)

- Очень многие художники, поэты и композиторы посвящали свои произведения весне.

- Как вы думаете, почему?

- Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. Я предлагаю вам сейчас послушать произведение замечательного русского композитора П.И. Чайковского «Времена года. Март. Апрель». И одновременно познакомиться с картинами весны, написанными русскими художниками.

- Какое настроение создало увиденное и услышанное вами? (дети делятся впечатлениями).

Вернёмся к поэзии. Как я уже говорила вам, многие поэты воспевали весну в своих произведениях. Среди них - Ф.И. Тютчев, со стихотворением которого мы и познакомимся сегодня. Имя этого поэта мы уже с вами встревали на страничках учебника.

-Чему мы можем научиться на уроке?

-Какие цели вы можете поставить на этот урок?

Речевая разминка.

Чистоговорка.

На – на – на – к нам идёт  весна.
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Ка – ка – ка – разлилась наша река.
Ель – ель – ель – с крыши капает капель.
Чьи – чьи – чьи – на улице ручьи.

С помощью чего мы можем узнать, с каким произведением Ф. И. Т. Мы познакомимся? (содержания)                          Можно  по названию определить о чём это стихотворение?

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно. А слушать вы будете с закрытыми глазами и постарайтесь представить себе эту картину.

О чём в своём стихотворении рассказал нам автор?

Дети. Автор рассказал нам о борьбе Зимы с Весной.

- Какие чувства вызвали у вас образы зимы и весны?

- Жалко вам зиму? Почему ?

- Можно ей еще немного побыть?

-О чём рассказал автор о дружбе или о борьбе?

-А ведь когда-то пришла к нам Зима юной красавицей .Ей все были рады. Приветствовали её. Но время шло . Зима старела и ей уже не рады. Все ждут встречи с юной Весной.

Что привлекло ваше внимание в этом стихотворении? Что запомнилось?

Какие картины представили?

В стихотворении поэт рисует первое пробуждение природы. Перелом от зимы к весне, происходит столкновение времён года, мы видим картину наступления весны.     

Перечитайте стихотворение, найдите слова, значение которых вам неизвестно и подчеркните их простым карандашом.  

Словарная работа

И всё засуетилось – забеспокоилось, всё тает.

Нудит Зиму вон – вынуждает уйти, выгоняет.

Пуще – сильнее.

Недаром - не напрасно.

Наперекор – назло, вопреки.

Подняли трезвон – звонко запели.

Хлопочет - занимается чем-то очень усердно

Взбесилась – очень сильно разозлилась

Приготовьтесь к выразительному чтению стихотворения в парах. Что значит «читать выразительно»?

Дети.        Соблюдать паузы, выделять голосом «нужные» слова, определить темп чтения…

Сейчас поработаем в парах, на каждой парте есть конверты, откройте их. Вам нужно соотнести слова, которые характеризуют зиму и весну. То есть под карточкой «зима» будут слова, которые относятся только к зиме, а под карточкой «весна» будут слова, которые относятся только к весне.

Весна

Зима

                 стучится

злится

                 гонит (зиму)

хлопочет

                 хохочет

ворчит

                 шумит

взбесилась

                умылася

пустила

                румяней стала

 

самопроверка по эталону

словесное рисование зима \ весна (девушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока литературного чтения ( 1 класс.)

публикую небольшой фрагмент урока литературного чтения, чтобы  на примере показать, как можно рабоитать в парах и группах на уроках чтения....

Фрагмент урока литературного чтения по стихотворению Н.Некрасова"Дедушка Мазай и зайцы"

Самым подходящим для анализа стихотворения Н.Некрасова"Дедушка Мазай и зайцы" будет медленное (филологическое) чтение с остановками на ключевых словах. Дальнейший анализ произведения через составление...

конспект фрагмента урока литературного чтения в 4 классе "Корзина с еловыми шишками"

конспект фрагиента урока разработан и проведен по УМК "Школа России...

фрагмент урока литературного чтения "Л.Н.Толстой "Акула"

мастер-класс на республиканском семинаре...

Страшный рассказ. Фрагмент урока литературного чтения

Фрагмент урока по литературному чтению (этап открытия нового знания)Цель: познакомить с творчеством Чарушина.Задачи: Актуализировать имеющиеся у детей знанияРазвивать умение анализировать, прогнозиров...

Фрагмент урока литературного чтения (слушания) в 1 классе на тему: «Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"».

Фрагмент урока  литературного чтения (слушания)  в 1 классе  на тему: «Сказка  В.Сутеева "Палочка-выручалочка"» по программе "Школа 21 века"....