Внеклассное чтение. М.Пришвин. "Расцвет шиповника"
материал по чтению (3 класс) на тему

Ткачук Татьяна Николаевна

Данная работа формирует умение понимать текст, выделять главное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_chtenie_rastsvet_shipovnika.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

М. Пришвин "Расцвет шиповника"

М.М.Пришвин "Расцвет шиповника"

Шиповник, наверное, с весны ещё пробрался внутрь по стволу к молодой осинке, и вот теперь, когда пришло время осинке справлять свои именины, вся она вспыхнула красными благоухающими дикими розами. Гудят пчёлы и осы, басят шмели, все летят поздравлять и на именинах роски попить и медку домой захватить.

1. К какому жанру относится произведение?

 сказка        рассказ      ⃝ басня

2. На какой цветок похож цветок шиповника? _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

3. О каком дереве упоминается в произведении? Найдите в тексте и подчеркните зелёным цветом.

4. Как Вы понимаете слово «благоухающий»? ______________________________________________________________

_______________________________________________________________

5. О каких насекомых идёт речь в произведении? Найдите и подчеркните жёлтым цветом.

6. Чего хотели попить гости на именинах?

⃝   медку                     росы

7. Почему у осинки случились такие весёлые и красочные именины?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

8. В какую книгу можно поместить прочитанный текст?

⃝ рассказы о природе

 рассказы о животных

⃝ авторские сказки

Почему?______________________________________________________ ______________________________________________________________

М. Пришвин "Расцвет шиповника"

М.М.Пришвин "Расцвет шиповника"

Шиповник, наверное, с весны ещё пробрался внутрь по стволу к молодой осинке, и вот теперь, когда пришло время осинке справлять свои именины, вся она вспыхнула красными благоухающими дикими розами. Гудят пчёлы и осы, басят шмели, все летят поздравлять и на именинах роски попить и медку домой захватить.

1. К какому жанру относится произведение?

 сказка        рассказ      ⃝ басня

2. На какой цветок похож цветок шиповника? _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

3. О каком дереве упоминается в произведении? Найдите в тексте и подчеркните зелёным цветом.

4. Как Вы понимаете слово «благоухающий»? ____________________________________________________________

_____________________________________________________________5. О каких насекомых идёт речь в произведении? Найдите и подчеркните жёлтым цветом.

6. Чего хотели попить гости на именинах?

⃝   медку                     росы

7. Почему у осинки случились такие весёлые и красочные именины?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

8. В какую книгу можно поместить прочитанный текст?

⃝ рассказы о природе

 рассказы о животных

⃝ авторские сказки

Почему? __________________________________________________

__________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"

Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.

Цель:познакомить с произведением о дружбе.Задачи: Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».Закрепление представлений школьников о...

Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.

Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....