Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: А.Барто "В театре"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Пищальникова Наталья Олеговна

Тема: А.Барто "В театре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 103_barto.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «А. Барто  В театре»

Тип урока: открытие нового знания.

Цели деятельности учителя:

- продолжать знакомство с творчеством А. Барто;

- обучать продолжать правильному чтению стихов;

- развивать мышление, речь, память;

Планируемые результаты:

Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические произведения; читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому; сравнивать названия произведения и его содержание; высказывать своё мнение;

Личностные: познакомиться  со стихотворением А.Л. Барто «В театре»; расширять знания о жизни и творчестве поэтессы     развить умение высказывать своё мнение, доказывать, слушать и слышать собеседника; воспитывать

уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;

Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с., презентация

Этапы, методы

и приёмы

Хро-

Номе- траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

Практич.: речевая разминка

5

— Здравствуйте, ребята.  Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. А теперь садитесь, начнём урок чтения. Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного.

—Для начала давайте поучимся говорить чётко, красиво. Для этого выучим новую скороговорку. Прочитайте скороговорку с доски про себя.

Веники - веники

             Веники-помелики

             На печи валялися

             С печи оборвалися

             Бум, Гаврила

             Бум, Гаврила

             Я Гавриле говорила…

- Теперь будем читать вслух несколько раз, увеличивая скорость произношения.

- Молодцы.

Приветствовать;

Проверять готовность к уроку;

Читать скороговорку;

Р: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах;

2.

Постановка учебных задач

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич: выразит. Чтение стихов;

Практич.: кроссворд;

Словесн.: ответы на вопросы;

10

- Ребята, но прежде чем перейти к новой теме, давайте проверим домашнее задание. Что было задано? (читать выразительно А. Барто «Разлука»).

- Ребята, а что вы можете рассказать о писателе Агнии Барто?

- А сейчас прочитайте выразительно стихотворение, (читают несколько человек).

- Ребята, а сейчас, чтобы узнать автора, о котором мы сегодня поговорим, разгадаем кроссворд.

1.Кто идет, качается, вздыхает на ходу? (Бычок)

2.Как звали девочку, которая уронила мяч? (Таня)

3. Кот кататься не привык – опрокинул…..(грузовик)

4.Дополните одним словом – (самолёт)

………построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

5.Из какого стихотворения эти строки?

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.(Помощница)

- Фамилия, какого писателя получилась? (Барто).

- О ком поговорим ещё раз? (А. Барто).

- Откройте учебники и посмотрите, с каким стихотворением познакомимся? (в театре).

- Какие цели поставим на урок? (познакомиться со стихотворением).

Проверять домашнее задание;

Рассказывать о писателе;

Читать выразительно;

Разгадывать кроссворд;

Отвечать на вопросы;

Определять тему;

Ставить цели;

К: участвовать в учебном диалоге;

К: Находить нужную информацию через беседу со взрослыми

П: извлекать необходимую  информацию, представленную в разных формах
сплошной текст; 

3.

Решение частных задач

Словесн.: ответы на вопросы;

Наглядн.: работа с иллюстрацией

Словесн.: ответы на вопросы;

5

- Ребята, кто-нибудь из вас был в театре?

- Зачем люди ходят в театр?

- Давайте сейчас мысленно проведём небольшую экскурсию в театр.

Как обычно говорят с чего начинается театр? (с вешалки).

- Зрители входят в зал и что делают? (показывают билеты)

- Затем снимают верхнюю одежду и проходят в зрительный зал. Находят ряд с указанным номером и садятся на место.

- Как нужно проходить мимо сидящих зрителей? (лицом к ним).

- Где могут сидеть зрители в театре? (в партере).

Он расположен на уровне сцены.  

- Какие ещё места есть в театре? (за партером на возвышении помещается амфитеатр, над ним расположен балкон).

-Как называется место для выступления артистов? (сцена).

- Как называется шторы которые открываются перед зрителями? (занавес).

- Боковые шторы называются? (кулисами).

- Хорошо, немного поговорили о театре.

- Сейчас ребята давайте рассмотрим иллюстрации к стихотворению. Как вы думаете, о чём могла написать поэтесса в нём. (ответы учащихся).

-

Отвечать на вопросы;

Обсуждать обстановку в театре;

Рассматривать иллюстрации;

Высказывать свои предположения;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Физминутка

1

- А сейчас немного отдохнём и потанцуем.

(музыкальная физминутка).

Танцевать;

Р: саморегуляция как способность восстановления сил и энергии;

Практич.: Чтение стихотворения

Практич.: выборочное чтение

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: выразительное чтение

6

- Продолжаем работать. Познакомимся и прочитаем стихотворение  А. Барто. «В театре» (Учитель читает стихотворение.)

- Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр?

- Прочитайте о том, что девочки увидели в театре?

- Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом.

- Прочитайте, как они искали номерок.

- Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?

- Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Объясните.

Приготовьтесь читать выразительно.

Слушать;

Находить и зачитывать отрывки;

Отвечать на вопросы;

Читать выразительно;

П: читать вслух  осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному;

П: задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.

Практич.: задание на карточках.

Работа в паре

Фронтальная проверка

7

- Ребята, а сейчас вы поработаете в парах. Я вам раздам карточки, а вы заполните пропуски в строках из стихотворений Агнии Барто.

Все мальчишки в речку…(лезли)

Я один сидел на пляже.

Для неё после болезни

Не купался в речке…(даже).

Ну, сначала, я без… (мамы)

Отложил в сторонку…(гаммы),

Нагляделся в телевизор.

На вечерние… (программы).

И наверно по… (привычке).

Или, может быть, от скуки,

Я кладу на место…(спички).

И зачем-то мою…(руки).

Вот оркестр грянул в… (трубы).

Мы с моей подругой… (Любой).

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету… (номерка).

По сцене бабочка…(порхала),

Я не видала ничего:

Я номерок везде… (искала).

И наконец, нашла…(его).

- Молодцы. Проверим, какие слова вы вставили.

Работать в паре с карточками, заполнять пропуски;

Проверять карточки;

П: Анализировать литературную карточку с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности

П: Осуществлять синтез;

4.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

5

- Итак, ребята подведём итог урока. О какой писательнице, поэтессе мы говорили? Что вы нового интересного узнали? Какие стихотворения изучили?  Что ещё вам запомнилось? Понравился ли тебе урок? Достиг ли ты поставленных целей?

И закончить урок я хочу такими словами:

Да, бесценно значение книги.Ученик читает стихотворение:Кто с книгой по свету шагает,Кто с нею умеет дружить,Тому эта книга всегда помогает.

Учиться, работать и жить!

Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"А.Барто "В театре""(УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию конспект по литературному чтению.Надеюсь, он будет Вам полезен....

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.Л. Барто"

Предмет: литературное чтениеКласс: 3 «а»Тема урока: А. Барто «Разлука»  Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством А. Барто.   Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет" 3 класс "Перспектива".

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Самостоятельное чтение. Наш театр. Е. Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»-развитие навыков выразительного, правильного и осознанного чтения.Планируемые результатыПредм...