Конспект урока по литературному чтению на тему: Внеклассное чтение. .Конкурс стихотворений о весне.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Кабардина Мария Николаевна

Внеклассное чтение. .Конкурс  стихотворений о весне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_1_konspekt.docx29.53 КБ
Файл lieratura_1.pptx120.42 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

(Словесный : слово учителя)

1 мин

Здравствуйте ребята. Меня зовут Мария Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.                                           Мы начинаем наш урок …- урок праздник!

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.Актуализация знаний и мотивация

(Словесный : речевая разминка)

(Словесный : чтение статьи учителем)

7 мин

Речевая разминка

Ребята, а теперь давайте немного разомнём наш язык и голос. Посмотрите на экран.

Упражнения для интонации.

  • Чижи, ужи, ежи, стрижи,
  • Жирафы, мыши и моржи,
  • Шиповник, шины, камыши,
  • Машины и карандаши.

- Прочитайте, (1строка) повышая тон голоса с последующим словом.

- Прочитайте, (2 строка) от громкого и тише тише

-Прочитайте, (3 строка) отрывисто, делаю акцент на последний слог.

- Прочитайте, (4 строка) громко и протяжно.

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон,

Как в капюшоне он смешон!

1. Прочитайте про себя.

2. Прочитайте шёпотом.

3. Прочитайте вслух.

4. Прочитайте в  медленном  темпе.

5. Прочитайте в  быстром темпе.

6.Прочитайте с восклицательной интонацией.

7.Прочитайте с вопросительной интонацией.

-Давайте, посмотрим на экран (видео о наступлении весны)

- Что вы заметили, какие изменения происходят зимой?

- Каких вы знаете авторов, которые написали стихотворения, посвященные весне?

- Какие картины весны наблюдают поэты ? С каким настроением рассказывают о наступлении весны?

-Слушать учителя;

-Выполнять речевую разминку

- Выполнять речевую разминку в соответствии с заданием.

-Смотреть видео;

- Анализировать увиденное;

                                                               -Отвечать на вопросы, полно формулируя свой ответ;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.-Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

III. Постановка учебной задачи

(Словесный : бесед)

5 мин

-Как вы думайте, о чём мы сегодня будем говорить?

-Исходя из этого, кто может сформулировать тему урока? Тема нашего урока: «Стихотворения о весне»

- Давайте, посмотрим на экран, и вспомним писателей , стихотворении которые вы сегодня выучили.

Слово о писатели:- Кто хочет добавить о нашем поэте (выходят к доске и рассказывают по данной информации и добавляют свое.)

-Отвечать на вопрос;

- Формулировать тему урока;

-Рассказ о писателях;

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

IV.Открытие нового знания

(Словесный : рассказ)

10 мин

- А сейчас мы устроим настоящий праздник, стихотворений о весне!

- Каждый наш рассказчик, будет читать стихотворение, под мелодию весны. Главное уловить такт, выразительно и красиво рассказать стихотворение о нежном и прекрасном времени года – О весне!

- Мы начинаем!

- Рассказ стихотворений о весне ;

 - Выразительное чтение под музыки весны.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.-Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Физминутк

2 мин

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

- Принимают участие в физминутке

V. Первичное закрепление

(Практический : чтение по цепочке)

6 мин

- А сейчас задание для самых смелых, мы с вами уже услышали рассказ наших одноклассников. Теперь кто сможет рассказать стихотворение которое дома не учил, а запомнил сейчас!

В помощь вам будет дана картинка на экране.

- Анализ работы на уроке, чтение стихотворения которое запомнил в течении урока.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачуК.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI.Вторичное закрепление

(Практический : самостоятельное чтение, работа с текстом)

7 мин

- Давайте, побудем с вами сами поэтами. И напишем свое небольшое стихотворение о весне.

На экране будет видео о весне. О изменениях которые происходят.

Попробуйте сами написать строчки о весне.

- Самостоятельно написание стихотворения, опираясь на картинки.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачуК.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VII.Итог урока

    Словесный (беседа)

Рефлексия

Домашнее задание

Словесный (объяснение)

2 мин

Сегодня мы открыли себя с новой стороны, не только как прекрасные чтецы , но и как писатели!

Сегодня был настоящий праздник, праздник весны! Которая наступит уже совсем скоро.

- А теперь, перед каждым из вас анкеты, заполните их, анализируя сегодняшний наш урок.

Заполняют анкету                                                                1. На уроке я работал2. Своей работой на уроке я3. Урок для меня показался4. За урок я5. Мое настроение6. Материал урока мне был

-Подведение итога урока;

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

П.- рефлексия способов и условий действий

К.-Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

        

Дата: 20.02.2017г.                                                                                                                          

Класс: 2 А

Кабинет:                                                                                                                                  

Школа: №5

Конспект урока по Литературному чтению

Тема:   Внеклассное чтение. .Конкурс  стихотворений о весне.

Цели деятельности учителя: родолжать знакомство с творчеством А. Чехова, А. Барто, А. Фет. Урок – праздник стихотворений о весне, выступление учеников.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к чтению лирических произведений о весне; развивать желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне;

Предметные: Развивать  речь, мышление, интерес к чтению, сформируют выразительное, осознанное чтение.; научаться находить рифму и рифмовать самим; Воспитывают  любовь к книге.

Оборудование: презентация, учебник (Перспектива) , 2 класс 2 часть.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературе

          Выполнила студентка: 43 группа

                                                                                                                                              Кабардина Мария

                                                                                                                                              Проверил: Крутякова И.И.

                                         Отметка:

                                  Дата:

Челябинск, 2017 г.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кукушка кукушонку Купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон!

Слайд 2

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 класс

УМК: "Планета знаний" Учебник: Э.Э. Кац "Литературное чтение", в двух частях, Москва, изд. "Астрель", 2008 г....

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Люблю природу русскую. Весна".

Конспект урока на тему: "Люблю природу русскую. Весна."...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне; учить анализировать произведения, восприн...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихи русских поэтов о весне" 2 класс "Перспектива"

ПдЦели урока: познакомить с весёлыми произведениями русских писателей.Планируемые результаты:Предметные: формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и и...

Конспект урока по окружающему миру на тему "В феврале зима с весной встречается впервой" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: познакомить учащихся с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира, которые приходятся на февраль и начало ...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"...