Проверочная работа № 6
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Алёна Евгеньевна Елькина

УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie._proverochnaya_rabota_no_6.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Студентка: Елькина А.Е.45 гр.

Конспект урока литературного чтения

Тема: Обобщение. Проверочная работа № 6

                

Цели деятельности учителя:

• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Планируемые результаты:

-личностные: Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;

-предметные: познакомятся с произведением Е.Шварц «Два брата» , читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 4 класс Школа 2100, презентация

Этап урока, методы и приемы

Время

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный:

Эмоциональный настрой на работу.

1 мин.

-Доброе утро ребята, послушайте какая в школе тишина… что это значит?

Правильно это начались уроки, и мы с вами начинаем наш урок литературного чтения.

Приветствовать учителя;

Настраиваться на работу

Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

Мотивационный

Словесный:

Слово учителя.

Словес: ответы на вопросы

9 мин.

Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворных переводов С.Я. Маршака.

– Какое отношение имеют сказки Киплинга к поэзии Маршака?

Слушать рассказ учителя; отвечать на вопросы;

(Он переводил стихотворные тексты из этих сказок.)

Р: принимать и сохранять уч. задачу

П: осуществлять подвед. под понятие

П: строить речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Решение частных задач

Практический:

Работа с текстом

Словес: слово учителя

Словес: ответы на вопросы

Практич: комментированное чтение

Словес:беседа по тексту

Практич: выборочное чтение

12 мин.

1. Беседа по материалам 9-го и 10-го «Путешествий» по вопросам учебника (вопросы 1–6, с. 100–101).

2. Выяснение качества чтения.

«Весёлая контрольная».

– Важно не просто правильно подсчитать, но и назвать автора. Решите задачи.

– «На полосе были нарисованы пять сидящих собак и посредине их – жёлтый цыплёнок с пумпушкой на хвосте ... Всех было 16 Фофок».

Сколько было собак? А кнопок?

А.Н. Толстой

– Сколько пятаков было у чудаков, посланных на базар?

Ю. Владимиров

Шёл Кондрат

в Ленинград,

А навстречу – двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

в каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – двенадцать котят.

У каждого котёнка

В зубах по четыре мышонка.

Я в свет пустился без гроша,

Но был беспечный малый.

Богатым быть я не желал,

Великим быть – пожалуй!

Таланта не был я лишён,

И вот решил по мере сил

пробить себе дорожку.

И т.д.

И задумался Кондрат.

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?

(Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград,

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему –

В Кострому.)

К.И. Чуковский

– На сколько яиц меньше положила в гнездо Муся, чем Дуся? (Можно напомнить условие задачи. Утка Дуся снесла 16 яиц, а Муся положила в гнездо всего 14.) А на сколько яиц Муся меньше высидела? (Она вообще не стала высиживать яйца, за неё это сделала курица Пиковая Дама.)

3. Выполнение проверочной работы № 6.

Работать с текстом.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

П: строят речевое высказывания

Р: Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

Р: Оценивание и сравнение своих ответов с ответами одноклассников

К: высказывать свою точку зрения;

П: Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К:Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия

Словесный:

ответы на вопросы, самоанализ

5 мин.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Красный кружок

Синий кружок

Зеленый кружок

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...

Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»

Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России»  ...