Конспект урока "Крошка Енот" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Сметанина Екатерина Илдусовна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "Л. Муур "Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока "Крошка Енот"22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

Цели урока:  учить определять тему и главную мысль произведения, представлять себе черты главного героя, опираясь на его высказывания и поступки; кратко пересказывать основные моменты текста своими словами, сравнивать два текста и обнаруживать в них сходный смысл; ориентироваться в тексте; совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте.

Планируемые результаты:

  • Предметные

- читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;

- оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

- анализировать смысл названия произведения;

  • Личностные

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;  

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: 

- для   учителя: учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, аудио, видеоролик, презентация  

- для учащихся: учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь

Этап урока

Методы,

приемы

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный

Практический: работа над скороговоркой

Словесный: актуализация знаний

Словесный: постановка темы и целей урока

5 мин.

- Работа со скороговоркой.

Не зная нот, поёт Енот
О том, что песню он поёт.

Поёт, что песню он поёт,
Поёт о том, что он Енот!
- Прочитайте скороговорку про себя.

- Читаем все вместе орфографически в медленном темпе.

- Читаем чуть быстрее.

- Читаем в том темпе, в котором говорим.

- 1 ряд – читает 1 строчку, 2 ряд – 2 строчку, 3 ряд – 3 строчку, 4 строчку – все вместе.

- Когда человек улыбается?

- Что значит, поделиться своей улыбкой?

- Прослушаем песню, кто знает слова, может тихонько подпевать.

- Из какого мультфильма эта песня?

- Отгадайте загадку

Он обычно спит в дупле,

А не на сырой земле.

Не помыв, не тянет в рот

Даже вкусное …. (енот)

- Еноты – очень смешные и легко

приспосабливающиеся животные. Они

Предпочитают селиться в дуплистых деревьях

поблизости от пресных водоёмов. Едят они

практически всё. Но особое лакомство

для енотов – осока.

- С помощью учебника хрестоматии определите тему урока. Поставьте цели на урок.

Работать над скороговоркой

Слушать песню

Актуализировать знания

Формулировать тему и цели урока

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Оценивать уровень владения тем или иным действием.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. сотрудничества.

2.Постановка учебной задачи

Практический: чтение произведения

Словесный: слушание текста

Словесный: анализ произведения

25 мин.

- Кто написал это произведение?

- Лилиан Муур

Выросла в Нью-Йорке, получила высшее педагогическое образование. Написала много-много чудесных историй для малышей. Самая известная сказка -про Крошку Енота. Она впервые была издана в Америке в 1963 году, но от времени ничуть не утратила популярность.

- Начинаем читать.

- Крошка Енот действительно маленький, но храбрый?

- Кого он встретил на пути к пруду?

- На какие части можно поделить этот отрывок?

- А сколько здесь похожих частей?

- Чем они похожи?

Отвечать на вопросы

Слушать чтение текста

Находить ответы на вопросы в тексте произведения

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. сотрудничества.

3.Дин. пауза

2 мин.

Выполнение движений под видеофрагмент

4.Решение частных задач

Словесный: анализ произведения

Наглядный: просмотр мультфильма

10 мин.

- Как вы думаете, почему Мама Енотиха не сразу сказала Крошке Еноту, что в пруду он видел свой отражение?

- Чему она хотела научить своего сына?

- Можно ли Крошку Енота считать настоящим храбрецом? Докажите свою точку зрения словами из текста.

- Что же понял Крошка Енот?

- Подумайте, является ли крошка Енот  настоящим героем сказки?

- Какими чертами характера должен обладать настоящий друг?

- Чему учит произведение Лилиан Муур?

- Посмотрим мультфильм, который снят по сказке.

- Чем отличается мультфильм от произведения?

Анализировать произведение

Работать с видеофрагментом

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Оценивать уровень владения тем или иным действием.

Планировать решение учебной задачи

5.Итоги урока. Рефлексия

Словесный: беседа

3 мин.

- Домашнее задание:

- В каком разделе мы сейчас находимся?

- С какими произведениями познакомились?

- Какой сказочный герой понравился вам больше всего? Почему?

- Каждый ли герой произведения может стать сказочным героем? Почему?

Подводить итоги урока.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""

Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект и презентация к уроку по математике.Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)

Конспект урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")...

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".

Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....

Конспект урока 1 класс (Перспективная начальная школа) "Слова-помощники"

Конспект урока разработан по развивающей личностно-ориентированной системе обучения "Перспективная начальная школа".В конспекте урока подробно описана цель деятельности педагога на уроке, а так же пла...

Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Знакомимся с таблицей.

Конспект урока разработан с применением карточек с платформы Учи.ру.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема : "Знакомимся с таблицей."...