конспект урока по чтению на тему "Анна, не грусти". ШР, 2класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

конспект урока по чтению на тему "Анна, не грусти". ШР, 2класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_bulgakov_3_03_2017.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студент(ка): 45 группа

Киселёва Лидия

Проверил: Георгий В.М

                                                                                                                                                                 Отметка:

Челябинск, 2017                            

\

Школа: №2                                                                                                                                                                  

Класс: 2а                                                                                                                                                                        

Кабинет: 11

Тема: Н. Булгаков "Анна, не грусти!"

Тип урока: Изучение новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Булгакова "Анна, не грусти!"; учить делить текст на части, составлять план; передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты:

-личностные: научатся проявлять интерес к произведениям.

-предметные: читать правильно, выразительно, четко целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; определять тему.

Оборудование: мультимедиа, дидактический материал, аудиозаписи, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.

Словесный: беседа

2 мин

Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие учебников.

 – Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!”

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Л: способность к самооценке.

2.

Мотивационный

Словесный:

Беседа учителя

4 мин

- Что вы читали на прошлом уроке?

- Что такое дружба?

- Какое было домашнее задание?

 

Отвечать на вопросы.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

3.

Постановка учебной задачи.

Словесный: Ответы на вопросы учителя.

Практический:

работа со словарем.

10

 - Откройте учебник, посмотрите, как вы думаете, что мы с вами сегодня будем читать?

- Правильно Н.Булгаков «Анна не грусти»

- Какая будет тема урока?

- Какие вы перед собой поставите цели?

Делать речевую разминку.

Отвечать на вопросы.

Определять цели урока.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознанное построение речевого высказывания.

4.

Решение частных задач на основе анализа текста.

Практический:

Чтение рассказа из учебника. Словесный: ответы на вопросы учителя

20

Стих «Анна не грусти» - ваши предположения, о чём оно?

 Прослушивание стихотворения « Анна не грусти» в исполнении артистов.

- Какое чувство вызвало этот рассказ?

- С каким настроением будете читать?

- О чём надо помнить, читая рассказ?

-о темпе, интонации, выразительности

- Поработайте в парах. Прочитайте  опорные слова. Составьте по ним небольшой рассказ.

Подруга, горка, упала, перелом, больница, грустно, навещать, радостно.

(Проверка выполнения задания).

Первичное чтение детьми рассказа.

-На с.79 прочитайте название рассказа Н.Булгакова. ( "Анна, не грусти!")

 -Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

-Похож ли он на тот, который вы составили?

 Физкультминутка.

-Что случилось во время прогулки?

-Найдите и прочитайте описание больницы, в которой была Катя.

-Какой Аня увидела палату Кати?

- Почему она заплакала?

-как Катя узнала о приходе подруги? Что  с ней произошло?

-Как девочки общались? 

-Какое настроение было у девочек в момент встречи?

 -Давайте поразмышляем.

Чтение рассказа и деление его на части.

Примерный план 

1. Случай на горке.

2. Описание больницы.

3. Аня рассматривает больничную палату.

4. Аня заплакала.

5.Разговор через стекло.

6. Катя улыбается

-Подумайте, что при пересказе нужно рассказывать подробно, а что пропустить.

- Прочитайте пословицы, какие из них передают смысл рассказа?

*Ищи друга, а найдешь - береги.

*Друг в беде - друг вдвойне.

*Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке.

- Почему вы выбрали именно эту пословицу?

Прослушивать стихотворение.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать стихотворение.

Читать рассказ.

Отвечать на вопросы.

Читать рассказ.

Составлять план.

Отвечать на вопросы учителя.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Л: способность к самооценке.

5.

Итог урока.

Словесный: беседа

5

- С каким разделом мы познакомились сегодня?

- Чему мы будем учится?

- Узнали вы, что  новое сегодня на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

- Какая была тема урока?

- Вы достигли цель урока?

Записываем домашнее задание: Подготовить пересказ рассказа.

Спасибо за урок!

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс

Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....

Учебно –методическая разработка урока литературного чтения. Тема: Татарская сказка «Мудрый старик» 2класс

Вид урока: урок – исследование, ИКТ. Тип урока: знакомство с новым произведением. Обучающие цели: • Создать условия для исследовательской деятельности учащихся при чтении сказки. • Учить детей п...

Конспект урока. Тема: "Н. Булгаков "Анна, не грусти!"", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему внимаю технологические карты уроков литературного чтения....

Николай Булгаков "Анна, не грусти!" Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Николай Булгаков "Анна, не грусти!" Конспект урока литературного чтения (2 класс)...

Конспект урока литературного чтения: «Поговорим о самом главном. С. Васильев «Белая береза»»( УМК " Школа России" , 2класс)

Тема: «Поговорим о самом главном. С. Васильев «Белая береза»»Цель деятельности учителя:  ознакомление учащихся с жизнью и творчеством С. Васильева, со стихотворением &laqu...

конспект урока по чтению (2класс)

Тема урока: «В.Ю. Драгунский  «Кот в сапогах»» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе зн...

конспект урока по чтению (2класс)

Тема урока: И в шутку, и всерьёз. Б. Заходер «Что красивей всего?» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование понимания особенност...