Конспект урока по литературному чтению "Люблю природу Русскую! Весна." ("Школа России" 2 кл. 2 часть)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Русских Анастасия Александровна

Конспект урока по литературному чтению "Люблю природу Русскую! Весна." ("Школа России" 2 кл. 2 часть)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_prirodu_russkuyu.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приёмы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организацион-

ный этап.

≈1

мин

-Здравствуйте, ребята!

-Проверьте свою готовность к уроку.

-Тихо садитесь девочки, теперь мальчики.

Приветствовать учителя

Проверить готовность к уроку

К: настрой на урок, знакомство с учителем

Л: учебный интерес к новому учебному материалу

2.

Постановка учебной задачи.

Словесный:

-чтение стихотворения

≈10 мин

-Прочтите на одном выдохе слоги:  

На – на – на – наконец пришла весна.
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Ка – ка – ка – разлилась наша река.
Ель – ель – ель – с крыши капает капель.
Чьи – чьи – чьи – на улице ручьи.
Ождь – ождь – ождь – льет весенний дождь.
- О каком времени года идет речь?
(о весне)
- Откройте учебник на стр. 107
- Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете?
(ответы детей)
- Предположите, с какими произведениями мы будем знакомиться в этом разделе.
(с произведениями о весне)
- На стр.107 прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе?  
- Чему мы должны научиться?  Чему мы будем учиться?
(читать выразительно стихотворения, сравнивать стихотворения о весне разных поэтов)

-Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы.  Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок! Весной всего прибавляется. Появляются цветы, листики на деревьях, птенцы. Весной хочется писать стихи, поэтому поэты не только видят и чувствуют красоту природы, но и передают в стихотворных строчках свои впечатления, мысли и настроение.

Выполнять артикуляционные упражнения

Отвечать на вопросы

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 

Динамич.пауза

≈1-2

Мин

На холме стоит рябинка, 
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх) 
Ей не просто жить на свете — 
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево) 
Но рябинка только гнётся, 
Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны) 
Вольный ветер грозно дует 
На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер)

Выполнять движения (упражнения)

Л: установка на ЗОЖ

3.

Решение частных задач.

Словесный:

-беседа.

≈ 20 мин

-Любите ли вы отгадывать загадки?

-Сейчас мы проверим как вы любите отгадывать загадки. И перед тем, как начать изучать стихотворения, прочитайте загадки на стр.109. разгадайте их, приготовьтесь читать вслух.

-А что такое загадка? (ответы детей)

-Загадка – это прозаическое или поэтическое выражение или небольшое  произведение,  в  котором  признаки  отгадываемого  предмета даны в  зашифрованном  виде.  Загадки – излюбленный жанр устного народного творчества. Они точны, остроумны. Многие загадки построены в виде вопросов.

- В загадке подчеркнуты главные признаки предмета. Чтобы сочинить загадку, надо определить эти признаки, подумать над вопросами: кто? какой? на что похож? что делает?

–Попробуем вместе сочинить загадки о сороке и зайце. Рассмотрите  изображение  сороки. 

-Каковы  особенности  ее  окраски? (белые бока, длинный хвост)
–Какие особенности ее поведения можете назвать? (много «говорит»,стрекочет)
–Значит, можно сказать, что она разносит новости по лесу.
По лесу летает,                                             

Длинный хвост и с белым боком,
Всегда все знает, 

Как зовут ее? (Сорока)


Длиннохвоста, белобока,  

А зовут ее … (сорока).
- Теперь вы попробуете составить свою загадку в парах про зайца.

Слушать учителя

Отгадывать загадки

Слушать учителя

Составлять загадки

П: выявление затруднений в собственной   деятельности.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4.

Итог урока.

Рефлексия.

Словесный:

-беседа;

≈1-3 мин

-Выберите и продолжите любое предложение:

«На этом уроке я похвалил бы себя за...»

«После урока мне захотелось...»

«Сегодня я сумел...»

-Домашнее задание: выучить одно из стихотворений.

Анализировать, оценивать свою работу на уроке

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни

Дата: 20.03.2017г.                                                                                                                Учитель: Новокрещенных Н.А.

Школа: №28                                                                                                                                                                        Методист: Астахова А. А.

Класс: 2 «в»                                                                                                                                                                          Студентка: Черноштанова А., 42 гр.

Конспект урока по литературному чтению.

Тема:  «Люблю природу русскую! Весна»
«Весенние загадки»

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом, познакомить с произведениями Ф. И. Тютчева.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь прогнозировать содержание раздела;

-развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;

-учить определять и прогнозировать настроение произведения.

Личностные:

-проявлять желание читать произведения;

-проявлять эмоционально-ценностное отношение к героям художественных произведений.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературному чтению И.Токмакова "Весна"

урок литературного чтения 1 класс. знакомство с произведением И.Токмаковой...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Весна - чудесная пора"

Знакомство со стихотворением А.Майкова "Весна"...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне; учить анализировать произведения, восприн...

Конспект урока по литературному чтению Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» 2 часть 3 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема урока: Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» 2 частьЦель урока: учить анализировать поведение и характеры героев, делить текст на смысловые части, понимать секре...

Конспект урока на тему "Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки." 2 класс

Конспект литературного чтения для 2 класса: "Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки."...

Технологическая карта по литературному чтению Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна» 2 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: закрепление знаний о разделе «Люблю природу русскую! Весна»Планируемые результаты:Предметные: знать стихотворения о весне и маме;знать авторов стихотворений разд...

конспект урока по литературному чтению "Ласточка примчалась...""Весна"

Цели:– совершенствовать навыки выразительного чтения;– развивать фонематический слух, речевые умения, творческие способности, память и воображение;– воспитывать любовь к природе.Обор...