Конспект открытого урока по внеклассному чтению для 3 класса по произведениям Эдуарда Успенского.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Доронина Марина Евгеньевна

Конспект открытого урока по внеклассному чтению для 3 класса по произведениям Эдуарда Успенского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет- Внеклассное чтение

Программа –« Школа России»

Разработчик –учитель начальных классов Доронина Марина Евгеньевна

Класс-3 А

Тема урока- « Произведение Э.Н.Успенского « Дядя Фёдор, пес и кот»

Дата- ноябрь 2014г

Цели урока:

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с биографией  знаменитого писателя                    Э.Н. Успенского и его произведениями.

2. Учить детей работать с книгой, учить ориентироваться в тексте книги, находить верные утверждения, учить выразительному чтению по ролям.

3.Обогащать словарный запас учащихся, расширять их познания в области детской литературы.

Развивающие:

1.Развитие познавательного интереса, творческого мышления учащихся, креативных способностей.

2.Развитие  навыков публичных выступлений, умения выступать перед аудиторией,  инициативы, самостоятельности, уверенности,  чувства ответственности.

3.Развитие коммуникативных навыков, учить детей быть дружными, работать в команде.

Воспитательные :

1.Воспитание культуры общения друг с другом, эстетического вкуса.

2. Воспитание терпения, усидчивости, внимательного отношения к партнеру по группе.

ПЛАН УРОКА:

  1. Настрой на работу.
  2. Самоопределение к деятельности. Знакомство с биографией писателя.
  3. Актуализация знаний. Верные-неверные утверждения.
  4. Физминутка.
  5. Работа в группах.
  6. Презентация результатов практической работы
  7. Рефлексия деятельности

1. Настрой на работу.

Здравствуйте, дети. Покажите мне глазками своё настроение, покажите, что вы готовы к уроку и готовы работать на уроке. Улыбнитесь друг другу. Желаю вам хорошего урока.

2. Самоопределение к деятельности. Знакомство с биографией писателя.

У- Дети, какой у нас урок?

Д- Урок внеклассного чтения.

У- Чему мы обычно посвящаем уроки внеклассного чтения?

Д- На этих уроках мы знакомимся с произведениями различных писателей.

У- Начать урок я хочу с вопроса : кто придумал крокодила Гену, Чебурашку и Шапокляк, кота Матроскина и мальчика дядю Федора ?

Д- Писатель Э.Н.Успенский

У- Мне бы хотелось рассказать вам немного об этом писателе. А помогут мне в этом Алина и Саша.

Презентация « Биография Э.Н.Успенского»

1 слайд

Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в г. Егорьевск Московской области.Отец – Успенский Николай Михайлович работал в Центральном Комитете партии.

Мать – Успенская Наталья Алексеевна по профессии  инженер.У Эдуарда Успенского было два брата – старший Игорь и младший Юрий. Отец  имел два высших образования, в свободное время увлекался охотой.

2 слайд

Когда началась война, Эдуарда вместе с братьями и матерью эвакуировали за Урал, где они прожили четыре года. Наталья Алексеевна находилась с детьми, работала в детском саду. Николай Михайлович ездил по всей стране и за свой труд был награжден орденом Красной звезды.

3 слайд

В 1944г семья вернулась в Москву и  Эдуард  пошел в школу. Когда Эдуарду было 10 лет, умер его отец. Мать снова вышла замуж. Так у Эдуарда появился сводный брат.

4 слайд

В те годы было мало еды, зато выпускалось очень много хороших книг. Отчим, Николай Степанович, часто покупал книги . Мальчишки отодвигали шкаф, снимали заднюю стенку, таскали книги     и много читали. Именно чтение стало для них одним из любимых занятий.

5 слайд

Сначала Эдуард Успенский учился плохо, но в 7-м классе сломал ногу, попал в больницу и начал «читать учебники».  Прочитал математику, вернулся в школу  и начал учиться лучше всех в классе. С тех пор  Эдуард  стал лучшим математиком школы, на всех районных и городских олимпиадах занимал призовые места.

6 слайд

В 10-м классе ребята увлеклись сочинением стихов и рассказов.Детские стихи Э. Успенского начали печатать в «Литературной газете», они звучали в радиопередаче «С добрым утром!».

7 слайд

В школьные годы Успенский был пионервожатым –воспитывал ребят 3–4-х классов: брал их с собой в лыжные походы, придумывал различные игры. В те годы Эдуард Успенский привык работать с детьми, узнал их интересы.

8 слайд

После окончания школы Э.Н. Успенский поступил в Московский авиационный институт. По окончании института стал инженером и работал на заводе. В студенческие годы он занимался литературным творчеством.  Печатался в журналах и газетах.

9слайд

Эдуард Николаевич получил широкую известность как автор детских книжек: « Крокодил Гена и его друзья» , «Дядя Федор, пес и кот».Огромную популярность приобрели его пьесы : «Чебурашка и его друзья», « Отпуск крокодила Гены», «Каникулы в Простоквашино» .

10 слайд

Э.Н.Успенский придумал и вел передачи на радио и телевидении: «Радионяня», «АБВГДейка», «В нашу гавань заходили корабли».

11 слайд

Сейчас в свободное время Эдуард Николаевич занимается большим теннисом,  любит горные лыжи. Знаменитый на весь мир детский писатель очень любит зверей – у него дома живут две собаки и птицы (попугаи, сова, ворон).

 22 декабря 2014 г. Эдуард Успенский будет праздновать свой 77 день рождения.

3.Актуализация знаний. Верные-неверные утверждения.

У- я знаю,что все вы к уроку прочитали книгу Э.Успенского « Дядя Фёдор,пес и кот» Предлагаю поиграть в игру « Верные-неверные утверждения» Я вам даю утверждение,а вы должны найти в тексте книги потверждение или опровержение моих слов.

Мама дяди Фёдора очень любила котов и поэтому оставила кота Матроскина жить в своём доме. ( неверное утверждение)

Дядя Фёдор дал коту фамилию Петров и это коту очень не понравилось. 

( неверное утверждение)

Кот Матроскин и пёс Шарик выбрали для жилья один и тот же дом и очень им в этом доме понравилось. ( верное утверждение)

Почтальон Печкин был молодой человек, лет 26, неразговорчивый молчун.

 ( неверное утверждение)

Дядя Фёдор,пес и кот ходили в лес за грибами с сундуком и нашли много грибов. ( неверное утверждение)

Каждый из героев понимал счастье по-своему. Матроскину для счастья нужна была корова, Шарику-охотничья сумка,а дяде Фёдору - трактор. ( неверное утверждение)

Шарик славно поохотился, поймал на охоте неведомую зверюшку и решил стать рыболовной собакой. ( верное утверждение)

Теленка назвали Гаврюшей,но сначала хотели назвать Чайником. Так ли это? ( верное утверждение)

Дядя Фёдор  отправил телеграмму в институт Луны,в которой попросил учёных выслать ему телескоп для наблюдений за луной. ( неверное утверждение)

У- Что нового для себя вы узнали, прочитав книгу?

У- Как вы думаете, к какому жанру литературы мы отнесём это произведение?

Д- Это литературная авторская сказка.

У-Почему?

Д-Герои произведения-животные, которые умеют разговаривать. Они хитры на выдумку.

4 Физминутка (под музыку из мультфильма « Каникулы в Простоквашино») 

5.        Работа в группах.

У- А теперь поработаем в группах. Распределитесь на группы. Выбирете капитана группы.

У- Давайте вспомним правила работы в группах.

Д.- Надо работать надо дружно . При обсуждении говорить шепотом, не перебивать друг друга, не ссориться. Внимательно выслушивать мнение каждого. Когда группа закончит работу, то дружно поднимает вверх руки.

У – Первой выступает та группа, которая более организована.

У- Задание: подготовить отрывок для выразительного чтения по ролям.

1 группа-Встреча дяди Фёдора и кота Матроскина. Со слов « А однажды было так…»

2 группа- Как Матроскину выбирали фамилию. С начала главы.

3 группа – Первое знакомство героев с почтальоном Печкиным. Со слов « Потом они домой пошли…»

4 группа- Печкин и галчонок. Со слов « И вот что у них из этого получилось…»

5 группа- Разговор Шарика с охотником. Со слов « Пошел он в магазин и купил себе ружьё.»

6 группа – Как мама лечили дядю Фёдора. Со слов « А это папа с мамой были…»

6.Презентация результатов практической работы

Каждая группа прочитывает свой отрывок по ролям.

7.Рефлексия деятельности

У- Вы хорошо поработали на уроке. Пришла пора оценить свою работу на уроке. Заполните свой оценочный лист и сдайте капитану группы. Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема:  С. Есенин. Поёт зима аукает....

Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс "Братья Гримм "Звездные талеры"

Учить видеть красоту сказок и понять, почему до сих пор их сочиняют. Познакомить с притчей и ее назначением....

Конспект открытого урока по внеклассному чтению на тему"Ох, уж эти басни!"

Урок построен с применением игровых и здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого урока по внеклассному чтению

1.Тема Коммуникативные и эстетические возможности уроков литературного чтения. «Детство Тёмы.  Н.Г. Гарин-Михайловский»2. УМК: Начальная школа XXI  века3. Класс: 4 И4.Учитель: Адякина Надежд...

Конспект открытого урока по внеклассному чтению для 1класса " Сказки братьев Гримм"

Представляю собственную разработку открытого урока по внеклассному чтению для 1 класса " Сказки братьев Гримм"....

Конспект открытого урока по внеклассному чтению в 1 в классе .

Конспект открытого урока по внеклассному чтению в 1 в классе«Произведения К.И. Чуковского для детей». Тема урока: Произведения К.И. Чуковского для детей.Цели урока: 1).познакомить с т...