Внеклассное мероприятие по чтению "Счастливый случай" с презентацией
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Потапова Светлана Владимировна

Внеклассное мероприятие по чтению "Счастливый случай" предназначено для обучающихся 2-х классов. В игре принимают участие 5 команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl._meropriyatie_schastlivyy_sluchay.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игра

«Счастливый случай»

Цели: 1.Прививать интерес к чтению и литературе  в целом;

             2.Развивать познавательную активность детей, образность и мышление,                 речь, память;

             3.Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости.

Оборудование: таблицы для оформления зала; иллюстрации  к художественным произведениям; рисунки учащихся к сказкам; предметы, используемые в сказках; песочные часы на 1 мин; бочонки и бочка; чёрный ящик; эмблемы для каждой команды; подарки для награждения.

Ход     игры:

  Ведущий :

- Добрый день, уважаемые гости, учителя и  дети. Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с художественными произведениями.

    - Этой теме мы посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут пять команд – «Почемучки», «Эрудиты», …, …, … .

     Команды, прошу представиться. (В каждой команде по 6 человек.)

                              Представление команд. (Звучит музыка.)

     Ведущий:

- Итак, начинаем игру! Игра состоит из семи геймов, каждый из которых имеет своё задание.

I. - Объявляем первый гейм «Разминка». 

(Звучит музыка. Ведущий открывает табло с надписью «Разминка».) 

- Я буду задавать командам вопросы. Задача игроков – дать как можно больше правильных ответов. Если команда не может ответить, то вопрос переходит к следующей команде.

- Первым начинает команда «Почемучки», а их соперники и все болельщики сейчас проверяют свои нервы на прочность, потому что все они должны молчать, даже если знают ответ. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ.

- Итак, команда готова?

- Наше жюри ведёт подсчёт правильных ответов.

Вопросы командам:

1.Непослушный братец Алёнушки? (Иванушка)

2.Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

 3.Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)

4.Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

5.Что попало Каю в глаза? (Осколок зеркала).

6.Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?  (Подснежник)

7.Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса).

8.Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш)

9.Чем угощала лиса журавля?  (Манной кашей)

10.Какую рыбу поймал Емеля?  (Щуку)

11.Кого маленькая разбойница дала  Герде?   (Оленя)

12.Весёлый человек-луковка? (Чиполлино)

13.Как звали отца Буратино?  (Карло)

14.Какое лекарство предпочитал Карлсон?  (Варенье)

15.Как звали трёх поросят?  (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

16.Где спрятался седьмой козлик из сказки «Волк и семеро козлят»?  

 печке)

17.Что несла бабушке Красная шапочка?  (Пирожки и горшочек масла)

18.Что делали три девицы под окном в «Сказке о царе Салтане…»?  (Пряли)

19.Какие виды работ делал  Балда?  (Лошадь запрягал, печь топил, кашу варил.)

20.Чем ловил старик рыбу?  (Неводом)

21.Как звали сына царя Салтана?  (Гвидон)

22.Из чего Фея  сделала для Золушки карету?   (Из тыквы)

23.В какой сказке зима с летом встречаются?   («12 месяцев»)

24.Герой сказки, который живёт на крыше?   (Карлсон)

25.Сестрица Иванушки?  (Алёнушка)

Жюри объявляет счёт.

II. - А мы переходим ко второму гейму, который называется «Заморочки из бочки».

 (Звучит музыка, ведущий открывает табло с надписью «Заморочки из бочки»).

 - Сейчас я немного вам поморочу голову своими сказочными заморочками. Каждый член  команды вытянет из бочки  бочонок с номером задания. В первом гейме у нас начинала команда «Почемучки», сейчас мы начнём с команды «Эрудиты». В бочке есть бочонок, на котором нарисована подкова – это «счастливый билет». Игрок, доставший подкову, получает приз. Вытащив бочонок  и прослушав задание, команда может посовещаться 20 секунд и дать только правильный ответ. Если он будет правильным, то вы зарабатываете балл, а если нет, то отвечают болельщики. Затем бочонок вытаскивает игрок другой команды. И так далее.

( Из бочки участник достаёт себе номер вопроса на маленьком бочонке для команды.)

Вопросы на листочках перед участниками.

1.Из какого произведения взяты строки? «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Ай!» - и прыг на диван».

 (Н.Носов «Живая шляпа».)

2. Из какого произведения взяты строки?  «У одних родителей мальчик был.   Звали его Фёдор» (Э.Успенский «Дядя Фёдор пёс и кот».)

3.Из какой сказки слова?  «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшок на полку поставь, а сама приляг рядом со мною. Ты, верно, очень устала». («Красная Шапочка»).

4.Кто из героев сказки А.С.Пушкина поёт песню «Во саду ли, в огороде »? (Белка)

5.За что Золушка получила своё прозвище?

(Она спала на полу рядом с  печкой, на кучке золы»).

6.У какого сказочного героя любимым блюдом были три корочки хлеба?

(У Буратино.)

7.Как в сказках лиса обычно называла волка?   (Кум)

8. Героя   какой сказки все хотели съесть? (Колобок)

9.В каком городе жил Незнайка?  (Цветочном)

10.Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа)

- Жюри подводит итоги этого гейма. В это время игра со зрителями.

(По 1 или 2 вопроса – смотрим по времени.)

III. Игра со зрителями (Тихо звучит песня «Буратино» из сказки «Приключения Буратино». Болельщикам команд задается по 1 вопросу.)

1.Что держала Ворона в клюве, в басне «Ворона и лисица»? (Сыр)

2.Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый Волк»? (Хвостом)

3.Птица, которую спасла Дюймовочка?  (Ласточка)

4.Подарок Пятачка ослику Иа-Иа. (Воздушный шар)

5.Как называла старуха старика в гневе?  ( Дурачина,  простофиля)

6.Где Баба взяла муку  на колобка?

 («По амбарам помела, по сусекам поскребла»)

7.Какого цвета волосы Мальвины?  (Голубого)

8.Кто съел Красную Шапочку?  (Волк)

9.Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)

10.Кто оставил своим сыновьям богатство в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)

11.Что хотела сделать для царя третья девица?  (Родить богатыря)

12.Из чего была сделана туфелька Золушки?  (Из хрусталя)

13.Назовите место жительство старика и старухи в сказке «Золотая рыбка»?  (Землянка)

14.Что хотел сделать Балда с морем?  (Взбаламутить верёвкой)

15.Кто поймал необыкновенную щуку?  (Емеля)

16.Почтальон деревни Простоквашино?  (Печкин)

17. Шарманщик смастеривший Буратино? (Папа Карло)

18.Что взял себе в наследство младший сын мельника из сказки «Кот в  сапогах»? (Кота)

19.Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»?  (Тортила)

20.Какие цветы выращивали КАй и Герда? (Розы)

Жюри подводит итог.

ФИЗМИНУТКА 

  IV гейм - «Ты – мне, я тебе».

  (Звучит музыка. Ведущий открывает  табло с надписью «Ты – мне, я тебе»).

- Ребята, готовясь к игре, вы составили друг другу вопросы. Первыми свой вопрос задают игроки команды «2 В». На обдумывание ответа соперникам даётся 20 секунд. (2В-2Г и 2Г-2В, 2Г-2Д и 2Д-2Г, 2Д-2А и 2А-2Д, 2А-2Б и 2Б-2А, 2Б-2В и 2В-2Б)

 1.От кого убежала посуда? ( От  Федоры)

2.В какой сказке людоед превращается в мышку и кот её съедает?

 («Кот в сапогах»)

3.Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и Муравей»? (Поплясать)

4.Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»?  (Бремен)

 5.Кого испугались дети в рассказе Е.Чарушина «Страшный рассказ»? (Ежа)

6.Кто спас Муху-цокотуху?  (Комар)

7.Какого роста был Конёк-Горбунок?  (Три вершка)

8.Кто помог зайчику выгнать лису из избушки? (Петух)

9.На чём сидел медведь, когда играл в рассказе В.Бианки «Музыкант»?

 (На пеньке)

10.Из какой сказки выражение  «Остаться у разбитого корыта»?

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

(Команды по очереди задают свои вопросы друг другу, после чего жюри  объявляет счёт гейма и общий счёт игры).

V гейм - «Тёмная лошадка».     

 (Звучит  музыка. Ведущий  открывает табло с надписью «Тёмная лошадка»).

- Ребята, так как гейм называется «Тёмная лошадка», то и ответы  на мои вопросы находятся в «чёрном ящике». Я задаю вопросы, какая команда быстрее и правильно ответит, та и получит балл. А если команды не знают ответа, то отвечать будут болельщики. А начинает гейм команда 2 «Г». Слушаем внимательно первый вопрос.

1. С помощью предмета, который находится внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить одного сказочного персонажа. Что же здесь лежит?  (Игла) 

2. Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленькой серенькой птицы. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Что же это? (яйцо)

3. Здесь находится вещь, которую один сказочный крокодил, «словно галку, проглотил». Что же это за вещь? (Мочалка)

4. Здесь находится вещь, глядя в которую говорили: «Свет мой, ………., скажи. Да всю правду доложи….» (Зеркальце)

5. В этом ящике лежит вещь, с помощью которой слон просил шоколада. Что это за вещь? (Телефон)

Жюри объявляет счёт гейма и общий счёт игры.

VI.  Игра со зрителями. 

- Я задаю вопросы болельщикам команд по очереди, правильные ответы жюри засчитывает командам.

                                    Кто автор?

1.Свет мой зеркальце! Скажи,

     Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

 (А.С.Пушкин   «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

2.Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

         (С.Есенин «Белая берёза»)

 3.У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит? – Слон.                                     

         ( К.Чуковский «Телефон»)

     4.Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог.

Кто же это?

   (С. Михалков «Мой щенок»)

5. Сел он утром на кровать,

  Стал рубашку надевать,

  В рукава просунул руки –

  Оказалось, это брюки.      

 (С.Маршак «Вот какой Рассеянный»)

Закончи  пословицу:

1. «Поспешишь – людей …» (насмешишь).

2. «Без труда - …» (не вытащишь и рыбки из пруда).

3. Книга поможет в труде, выручит в …. (беде).

4. Кто много читает, тот много…. ( знает).

5. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам … (урок).

(Подводятся итоги игры с болельщиками.)

VII гейм – «Гонка за лидером»

 (Звучит музыка. Ведущий открывает табло с надписью «Гонка за лидером»).

- Этот гейм проводится по правилам первого гейма. На обдумывание каждого ответа даётся одна минута. А начинает гейм команда 2 « Д».

 1.Какое яйцо снесла  курочка Ряба первым – простое или золотое?  (Золотое)

2.Отчество сказочного змея? (Горыныч)

3.Жених Мухи-Цокотухи?  (Комар)

4.На чём путешествовал оловянный солдатик?  (На бумажной лодке)

5.Куда упала стрела третьего сына в сказке «Царевна-лягушка»?  (В болото)

6.Из чего сделал домик поросёнок Нуф-Нуф?  (Из прутьев)

7.На что не разрешала садиться Машенька медведю?  (На пенёк)

8.Кого первым встретил колобок?  (Зайца)

9.Какое домашнее животное помогло своему хозяину  стать маркизом? (Кот)

10.Дом в котором жили мышка-норушка, зайчик-побегайчик и другие зверушки? (Теремок)

11.С помощью чего была отравлена царевна  в «Сказке о мёртвой  царевне и о семи богатырях»? (С помощью яблока)

12.Как звали сына Салтана?  (Гвидон)

13.Какие надо произносить слова, чтобы изба на курьих ножках повернулась? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом»)

14.Что поймал старик неводом во второй раз?  (Траву морскую)

15.Что произошло с попом от первого щелчка?   (Прыгнул до потолка)

16.Как звали телёнка друзья из Простоквашино?  (Гаврюша)

17.Кто бежит с ведром  поливать кошкин дом?  (Курица)

18.Из чего папа Карло сшил шапочку для Буратино?  (Из носка

19.У какого сказочного героя смерть находится на конце иглы?  (У Кощея)

20.Кем по должности была Френкен бок?  (Домоправительницей)

           Жюри подводит итоги, вручает призы  и грамоты членам команд и активным болельщикам (у кого больше всего жетонов).

Ведущий: Я думаю, что у нас сегодня не было проигравших. Надеюсь, что после нашей игры вы будете читать ещё больше. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией

Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" + презентация

Внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни» Цель:  формирование мотивации к ведению здорового образа жизни,способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью,побудить з...

Внеклассное мероприятие "Международный день инвалидов" (презентация)

Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об ...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия "Турнир знатоков" (конспект+презентация)

Тема: «турнир знатоков математики»Цели: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта; закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления; развивать...

Внеклассное мероприятие "День Победы долгожданный" (презентация)

Внеклассное мероприятие "День Победы долгожданный"Цель: воспитание у младших школьников чувства патриотизма и гражданственности.Задачи:развитие интереса к историческому прошлому нашей страны...