Конструкт урока литературного чтения на тему: устное сочинение "Мелодии весеннего леса"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Паисова Дарья Сергеенва

Конструкт урока, в нем описано содержание деятельности учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnoe_sochinenie_na_temu_melodii_vesennego_lesa.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт урока литературного чтения

По ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

студентки группы 46

Паисовой Дарьи  Сергеевны

Дата: 3.05.2017

ОО: Школа №16

Класс: 3 а

ФИО учителя класса: Ахметгареева Светлана Александровна

УМК: Перспектива

Тема  урока: Устное сочинение на тему  « Мелодии весеннего леса».

Планируемые результаты:

  • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «литературное чтение».
  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.  Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексию способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  • Предметный: умеют анализировать литературное произведение, дают характеристику героям рассказа, а так же  умеют работать над правильным и выразительным чтением.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку «литературное чтение», воспитывать доброту, любовь и сочувствие к животным, дружелюбие, уважительное отношение к людям.
  • Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.  Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевуюсаморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексию способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  • Образовательная: научить анализировать литературное произведение, работать над правильным и выразительным чтением, повторить изученный материал, необходимый для открытия нового знания, а также способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет.

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма
  • Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения

  • Принцип наглядности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип доступности
  • Принцип целостности
  • Принцип минимакса
  • Принцип деятельности
  • Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания  

Методы воспитания

  1. Методы формирования соц. опыта:
  • педагогическое требование.
  • создание ситуации успеха.
  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
  • поощрение.
  • создание ситуации успеха.

Методы обучения

  1. По источнику получения знаний:
  • словесные: беседа, объяснение, работа с книгой.
  • наглядные: демонстрация.
  • практические: самостоятельная работа, упражнение.
  1. По дидактическим целям:
  • метод  взаимной проверки и оценки знаний.
  1. По  уровню включения в продуктивную деятельность:
  • проблемное изложение изучаемого.
  • частично-поисковый.
  1. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
  • словесные: беседа, объяснение, повторение.
  • методы самостоятельной работы.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная и парная.

Оснащение

Средства обучения:

  1. Демонстрационные:
  • Листок бумаги
  1.    Индивидуальные:
  • Ручка
  • Карандаш

Информационные источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и доп. на 2011 год./Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.
  2. http://infourok.ru/urok-strizhonok-skripkonspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-klass-570931.html Электронный ресурс.
  3. https://yandex.ru/images/search?p=7&text=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0
  4. http://moy-maluch.com/stixi-pro-vesnu.html

Тип урока: урок совершенствования способов действий.

Структура урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. 1 мин.
  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 3 мин.
  3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.17 мин.
  4. Физ.минутка. 3 мин.
  5. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).15 мин.
  6. Информация о домашнем задании. 1 мин.
  7. Рефлексия учебной деятельности. 5 мин.

Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы  обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу

Педагогическое требовании,

психологический прием.

- Добрый день, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Подровняйтесь, встаньте красиво.

-Хорошо, садитесь, пожалуйста.

-Какое у вас сегодня настроение?

-Для того, чтобы лучше работать на уроке повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

-Отлично.

Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: повторить изученный материал, необходимый для открытия нового знания, выявить проблему.

Беседа, поощрение, повторение, художественно слово.

Ребята, давайте вспомним что вы проходили на прошлом уроке?

Какое домашнее задание вам было дано? (Выразительное чтение «Описание леса»).

Кто готов прочитать?

Спрашиваю Лену, Ксюшу, Женю, Дашу, Богдана, Кирилла.

Молодцы, ребята! У вас получились интересные рассказы.

Для того, чтобы узнать какая будет тема нашего урока мы с вами будем отгадывать загадки.

Что выше леса

Краше света

Без огня горит?    (Солнце)

Бежит бычок

Золотой рожок,

Бежит, журчит.  (Ручей)

Выросло то, выросло

Из бороды повылезло

Солнышко стало

Ничего не стало.  (Сосулька)

Из занесённых снегом кочек

Под белой шапкой меховой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой.  (Подснежник)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?  (Весной)

На какую тему эти загадки? (На тему- весна)

Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Тема нашего урока: Устное сочинение на тему  « Мелодии весеннего леса».

Кто может назвать цель урока?

Цель урока:

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

Личностные УУД: смыслообразование.

3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: научить анализировать литературное произведение, работать над правильным и выразительным чтением

Беседа, поощрение, частично-поисковый, объяснение, демонстрация.

Ребята, на слайде вы видите стихотворение. Сейчас каждый прочитает его про себя. 

Богдан прочитай  это стихотворение выразительно, с интонацией,  громко так, чтобы все ребята тебя слышали.

Кто автор этого стихотворения? (Ирина  Бутримова)

 О чем это стихотворение? (о весне)

Прочитайте мне строки из этого стихотворения, которые характеризуют признаки весны.

Какое настроение передает это стихотворение?

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

Личностные УУД: смыслообразование.

Познавательные УУД общеучебные: поиск и выделение информации.

4.Физ.минутка.

Задача: снять мышечную и зрительную усталость, посредством выполнения элементарных физических упражнений.

Художественное слово, психологический прием.

-Для того, чтобы продолжить работать дальше мы с вами отдохнем.

 Дождик песенку поёт, кап-кап  (ходьба)

Только кто её поймёт, кап-кап (хлопки перед собой)

Не пойму ни я, ни ты, кап-кап (хлопки за спиной)

Но зато поймут цветы, кап-кап (хлопки над головой)

И весенняя листва, кап-кап (ходьба)

И зелёная трава, кап-кап (сесть).

 Отдохнули , теперь садимся за парты.

Какие звуки весны мы сейчас услышали в тексте физминутки?

Звуки весны  можно услышать не только в текстах, но и в музыке Петра Ильича Чайковского.  Сядьте по удобней, закройте глаза и послушайте музыку. (Звучит музыка «Времена года. Весна»)

Что вы представили?

Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль.

5.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

Задача: способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех.

Поощрение, создание ситуации успеха, метод самостоятельной работы.

-Для того, чтобы проверить и закрепить знания о весне предлагаю выполнить самостоятельную работу. У каждого из вас на парте лежит небольшой лист бумаги. Ваша задача написать небольшое сочинение о весне.  Можете приступать, у вас всего на это 5 минут.

-Итак, время уже закончилось, заканчиваем работу.

Есть желающие прочитать свое сочинение?

-Хорошо, молодцы, вы отлично справились с заданием.

Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

6. Рефлексия деятельности

Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Поощрение, беседа.

-Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте с вами подведем итог урока.

Вспомним,  какая была тема урока?

Цель? Мы выполнили нашу цель?

С каким стихотворением  мы сегодня познакомились на уроке?

Правильно, весенний лес!

Теперь открываем дневники записываем домашнее задание.

Дома вам нужно будет оформить ваши сочинения, которые вы писали сегодня на уроке.

Личностные УУД: самоопределение; обучающиеся осуществляют самооценку;

Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме "Устное народное творчество. Обобщение по разделу"

С этим уроком я выступала на конкурсе "Самый классный классный"...

Урок литературного чтения на тему: "Устное народное творчество"

Урок литературного чтения( нетрадиционная форма проведения)...

Урок литературного чтения по теме: "Устное народное творчество. Проверь себя — обобщение по разделу" (УМК «Начальная школа XXI века»)

Урок литературного чтения по теме: "Устное народное творчество. Проверь себя - обобщение по разделу" (УМК "Начальная школа ХХI века")...

Презентация к уроку литературного чтения по теме: Л. Яхнин. Музыка леса.

Презентация  к уроку литературного чтения по программе  ПНШ 2 класс по теме: Л. Яхнин.  Музыка леса....

Конспект урока литературного чтения по теме: Устное народное творчество. Считалки и небылицы.

Конспект урока литературного чтения.Тема: Устное народное творчество.Считалки и небылицы.УМК "Школа России" ,2 класс....

Конструкт урока литературного чтения по теме: Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

Конструкт урока литературного чтения по теме:Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» для обучающихся 2 класса....

Конструкт урока литературного чтения по теме "Подготовка к сочинению по сказке "Золотой петушок", 3 класс

Конструкт урока содержит краткое описание урока и его ход с основными материалами для подготовки обучающизся 3 класс к сочинению по сказке....