Конспект урока по литературному чтению, тема "Прибаутки"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Габова Ирина Александровна

Конспект урока по литературному чтению, тема "Прибаутки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Тема «Прибаутки»

Цели:

  1. Познакомить детей с жанром прибаутка.
  2. Обратить внимание детей на такую закономерность фольклорных жанров, как наличие

повторов.

  1. Формировать умение выразительно читать текст.
  2. Развивать   память, мышление, речь, наблюдательность и внимание  учащихся.
  3. Воспитание чувства такта.
  4. Воспитывать уважение к фольклору  русского народа.

  1. Организационный момент

Настроились на работу. Нам предстоит многое успеть и  на уроке. Все мысли направили в урок!

Итак, сегодня наш урок будет состоять из 2 частей. 1 часть – проверка Д\з и проверка знаний по разделу, который мы с вами закончили изучать вчера; 2 часть – введение в новый раздел.

Начнём с проверки Д\з. Она вас настроит на нужный лад и возможно поможет лучше справиться с самостоятельной работой.

- Знакомство с произведениями какого раздела мы с вами вчера завершили? (Весна пришла)

- Вчера познакомились с волшебным стихотворением Овсей Дриза. Почему оно волшебное? (название «Как сделать утро волшебным»)

- О каком волшебстве шла речь в стихотворении?

- Трудно стать  волшебником  судя по содержанию стихотворения? (нет)

Будто рецепт нам автор дал для приготовления волшебного утра.

- Что вошло в этот рецепт? (всё  весеннее – рассвет, небо, лес и т.д.)

Дома вы готовились к выразительному чтению этого стихотворения.

- Как будем его читать? (заворожено, скоро, т.к. мало запятых)

(Чтение на оценку)

Итак, немного вспомнили, наши знания всколыхнули. Теперь приступим к самостоятельной работе по пройденному разделу. Работать будете на листочках, но с учебником, он вам будет помогать.

  1. Продолжи ряд слов:

Весна – ароматная, _____________________________________________________________

Солнце  - ______________________________________________________________________

  1. Вспомни или выпиши сравнения, олицетворения и эпитеты о весне и весенней природе.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой произведение из раздела «Весна пришла» вам больше всего понравилось и почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Физминутка:

- А теперь все тихо встали…

- А сейчас мы в лес пойдём…

- А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

  1. Актуализация темы

- Над чем мы можем в жизни посмеяться? (анекдот …)

- Всегда ли смех уместен?

Я нашла такую пословицу -  «Умей пошутить, умей и перестать».

- Как вы понимаете эту пословицу?

Очень важно знать меру шутке и вовремя остановиться, т.к. другого человека это может быть обидным. Может оскорбить его чувства.

Итак, почему же мы с вами заговорили о шутках? Потому что мы переходим к изучению нового раздела.

Узнаем о разделе  на маршрутном  листе.

- Как называется раздел?

Какая картинка соответствует? Что на ней изображено?

- Прочитайте строки к картинке.

- Они вызывают улыбку? Почему? (потому что такого не бывает и вызывает смех)

  1. Постановка учебной задачи

- Мы с такими стихами работали уже? (нет)

- Интересно бы было почитать эти забавные произведения?

Сегодня мы будем знакомиться с этими произведениями и узнаем как они называются.

  1. Открытие нового знания

Откроем с.118.

Узнаем, как называются такие весёлые произведения? (Шутки-прибаутки)

Что такое прибаутка прочитаем.

Прибаутка это жанр. Мы с вами знаем жанры и их отличительные особенности.

- Выделим главное в жанре прибаутка, что бы мы могли отличать этот  жанр от других. (смешное, стихотворение, сказочка, стишок, высмеивают недостатки, народные)

  1. Первичное закрепление

Познакомимся с ними. Понаблюдаем над особенностями прибауток как жанра в каждой из них.

  1. - что высмеивается в 1 прибаутке? (глупый вопрос, смешно, что чем ближе к солнцу, они думают, что краснее)
  2. ? (Ответ в вопросе самого собеседника)
  3. ? (Лентяй с лентяем разговаривает)
  4. ? (Собеседник, который хотел скрыть то, что съел пирог попался на ловушку)

  1. Самостоятельная работа

Прочитайте прибаутки на с.119. Кто выделит сам что высмеивается и отличительные признаки прибауток.

с.119 №1

  1. Включение нового знания в систему

Выполним задание с.119 №3

Читаем по ролям

  1. Рефлексия

-Что нового узнали?

- Где было интересно?

- О каких пороках идёт речь в прибаутках?

Кто хотел бы ещё познакомиться с другими прибаутками?

  1. Домашнее задание

– Дополнительное задание – найти другие прибаутки.

- Выучить любую (не короткую) прибаутку наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...


 

Комментарии