Открытый урок обучения грамоте 1 класс школа 8 вида Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Сахарова Ирина Владимировна

ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»

 

 

 

 

 

Открытый урок обучения грамоте

Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:
учитель первой квалификационной категории
Сахарова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

2015

 

Цель урока. Знакомить обучающихся  со звуком [ч], буквой «Чч».

Задачи урока.

Ø Образовательные: учить соотносить звук и букву,  выделять данный звук из звучащей речи, читать слоги и слова с данной буквой.

Ø Коррекционно - развивающие:  корригировать и развивать фонетико-фонематическое восприятие на основе упражнений в анализе и синтезе слов, все виды речевой деятельности, тренировать и развивать речевой аппарат.

Ø Воспитательные: воспитывать интерес к чтению на основе игровых технологий.

Оборудование:   рисунок Незнайки,  предметные картинки, касса букв, схемы к словам, образец буквы “Чч”, счетные палочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».

Ход урока

I  Организационный  момент

- Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте им покажем что, мы уже знаем и что умеем. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть урок пройдет интересно и с пользой.

- Посмотрите, к нам еще один гость пришел. Кто же это?  Какое у Незнайки настроение? Он грустный, потому что ничего не знает и не умеет. Давайте Незнайку научим читать.

- Покажем Незнайке упражнения для язычка и губ.

 

II Артикуляционная гимнастика

«Бегемотик»

«Слон»

«Лягушка»

«Лошадка»

«Часики»

«Змея»

«Качелька»

«Шарики»

 

III Сообщение темы урока.

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой.

 

1. Выделение нового звука.

- Послушайте чистоговорку.

- Какой звук часто встречается в  чистоговорке?

 

ча-ча-ча—не горит свеча,

чу-чу-чу—я к луне лечу,

оч-оч-оч—наступила ночь.

 

- Какой звук часто встречается?

- Какой новый звук и букву будем изучать на уроке?

- Правильно, это звук [ч].

- Сегодня на уроке мы будем изучать звук[ч] и букву «Чч».

 

2. Работа над звуком [ч].

-  Давайте научимся правильно произносить звук [ч].

3. Характеристика звука «ч».

- Дадим характеристику звуку.

- Можно ли его петь?     (Нельзя).

- Почему?        (Звук ч – согласный).

- Какого цвета возьмём кружок, чтобы обозначить  звук «ч»?  (синий)

 (Слайд 2)

                                                                                         

Ø Игра «Кто внимательный».

- Услышите звук «ч», поднимите синий круг.

- Что вы должны услышать? (Звук «ч») 

- Что вы сделаете? (Поднимите синий круг).

Слова: чайник, часы, чудак, чипсы, щенок,  птичка, грач, шапка,

 

Ø Игра «Четвёртый лишний».

- Что нарисовано на картинках? (Слайд 3)

Давайте произнесём.

       чашка         бочка        мяч        яблоко

- Какая картинка лишняя?

- Почему? (В слове яблоко нет звука «ч»).

Ø Определи место звука ч в словах.

           Чашка            бочка             мяч

 

Физкультминутка.   (Слайд 4)

 

- Какие запомнили слова со звуком «ч»?

- Молодцы!

 

IV.         Работа над буквой «Чч».

- Ребята, звук «ч» обозначается буквой Чч. (Слайды 5 - 6)

- Прочитайте хором буквы.

- А теперь каждый по цепочке.

 

- На какую цифру похожа буква Чч? (Слайд 7)

Да, вы правильно решили. 
"Ч" мы пишем как четыре. 
Только с цифрами, друзья, 
Буквы путать нам нельзя. 

 

 

- Составим букву «ч» из палочек на партах.

- Какую букву составили?

 

Ø Чтение слогов с буквой «ч». (Слайды 8 - 13)

ча чо чу чи че

 

Ø Работа над составлением слов.

-Давайте  разгадаем  загадки и составить слова из букв.

Загадки.

Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем. (
Часы). (Слайд 14)

- Сколько слогов?

- Какой первый слог? Какие слышите звуки?

- Какой второй слог? Какие слышите звуки?

 

Принесла нам дождь плакучий

- Эта грозовая …(туча). (Слайд 15)

- Сколько слогов?

- Какой первый слог? Какие слышите звуки?

- Какой второй слог? Какие слышите звуки?

- Составьте слово из букв, прочитайте.

- Сколько букв? Сколько гласных? Сколько согласных?

 

Громко кашляет Сережа
У него бронхит похоже.
В поликлинику звонят
А Сереже говорят:

- Ты не бойся и не плач –

К тебе едет добрый…(врач) (Слайд 16)

 

Ø Работа с букварем (с.120)

Ø Беседа по картине

- Кто нарисован на картине?

- Что делают дети?

- С чем играет девочка?

- С чем играют мальчики?

- Сколь мальчиков?

- Сколько девочек?

- Кого больше?

Ø Чтение рассказа «Игры детей».

- Читает учитель.

- Как называется рассказ? 

 

Физкультминутка для глаз

 

Чтение самостоятельное

Индивидуальная работа

Чтение по цепочке

 

Ø Работа над содержанием рассказа. Ответы на вопросы.

- Где играют дети?

- Кто играет в мяч?

-  Кто катает обруч?

 

V.   Итог урока.

- Вот и закончился урок. Какой звук и букву изучали?

- В каких словах живёт звук «ч»?

- Посмотрите, наш Незнайка улыбается, значит, ему понравилось у нас на уроке.

Если вам тоже понравился урок похлопайте в ладошки.

Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zvuk_i_bukva_chch.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»

Открытый урок обучения грамоте

Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».

Подготовила и провела:
учитель первой квалификационной категории
Сахарова И.В.

2015

Цель урока. Знакомить обучающихся  со звуком [ч], буквой «Чч».

Задачи урока.

  • Образовательные: учить соотносить звук и букву,  выделять данный звук из звучащей речи, читать слоги и слова с данной буквой.
  • Коррекционно - развивающие:  корригировать и развивать фонетико-фонематическое восприятие на основе упражнений в анализе и синтезе слов, все виды речевой деятельности, тренировать и развивать речевой аппарат.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к чтению на основе игровых технологий.

Оборудование:   рисунок Незнайки,  предметные картинки, касса букв, схемы к словам, образец буквы “Чч”, счетные палочки.

Тема урока: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».

Ход урока

I  Организационный  момент

- Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте им покажем что, мы уже знаем и что умеем. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть урок пройдет интересно и с пользой.

- Посмотрите, к нам еще один гость пришел. Кто же это?  Какое у Незнайки настроение? Он грустный, потому что ничего не знает и не умеет. Давайте Незнайку научим читать.

- Покажем Незнайке упражнения для язычка и губ.

II Артикуляционная гимнастика

«Бегемотик»

«Слон»

«Лягушка»

«Лошадка»

«Часики»

«Змея»

«Качелька»

«Шарики»

III Сообщение темы урока.

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой.

1. Выделение нового звука.

- Послушайте чистоговорку.

- Какой звук часто встречается в  чистоговорке?

ча-ча-ча—не горит свеча,

чу-чу-чу—я к луне лечу,

оч-оч-оч—наступила ночь.

- Какой звук часто встречается?

- Какой новый звук и букву будем изучать на уроке?

- Правильно, это звук [ч].

- Сегодня на уроке мы будем изучать звук[ч] и букву «Чч».

2. Работа над звуком [ч].

-  Давайте научимся правильно произносить звук [ч].

3. Характеристика звука «ч».

- Дадим характеристику звуку.

- Можно ли его петь?     (Нельзя).

- Почему?        (Звук ч – согласный).

- Какого цвета возьмём кружок, чтобы обозначить  звук «ч»?  (синий)

 (Слайд 2)

        

  • Игра «Кто внимательный».

- Услышите звук «ч», поднимите синий круг.

- Что вы должны услышать? (Звук «ч») 

- Что вы сделаете? (Поднимите синий круг).

Слова: чайник, часы, чудак, чипсы, щенок,  птичка, грач, шапка,

  • Игра «Четвёртый лишний». 

- Что нарисовано на картинках? (Слайд 3)

Давайте произнесём.

       чашка         бочка        мяч        яблоко

- Какая картинка лишняя?

- Почему? (В слове яблоко нет звука «ч»).

  • Определи место звука ч в словах.

           Чашка            бочка             мяч

Физкультминутка.   (Слайд 4)

 

- Какие запомнили слова со звуком «ч»?

- Молодцы!

  1. Работа над буквой «Чч».

- Ребята, звук «ч» обозначается буквой Чч. (Слайды 5 - 6)

- Прочитайте хором буквы.

- А теперь каждый по цепочке.

- На какую цифру похожа буква Чч? (Слайд 7)

Да, вы правильно решили. 
"Ч" мы пишем как четыре. 
Только с цифрами, друзья, 
Буквы путать нам нельзя. 

- Составим букву «ч» из палочек на партах.

- Какую букву составили?

  • Чтение слогов с буквой «ч». (Слайды 8 - 13)

ча чо чу чи че

  • Работа над составлением слов.

-Давайте  разгадаем  загадки и составить слова из букв.

Загадки.

Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем. (
Часы). (Слайд 14)

- Сколько слогов?

- Какой первый слог? Какие слышите звуки?

- Какой второй слог? Какие слышите звуки?

Принесла нам дождь плакучий

- Эта грозовая …(туча). (Слайд 15)

- Сколько слогов?

- Какой первый слог? Какие слышите звуки?

- Какой второй слог? Какие слышите звуки?

- Составьте слово из букв, прочитайте. 

- Сколько букв? Сколько гласных? Сколько согласных?

Громко кашляет Сережа
У него бронхит похоже.
В поликлинику звонят
А Сереже говорят:

- Ты не бойся и не плач –

К тебе едет добрый…(врач) (Слайд 16)

  • Работа с букварем (с.120)
  • Беседа по картине

- Кто нарисован на картине?

- Что делают дети?

- С чем играет девочка?

- С чем играют мальчики?

- Сколь мальчиков?

- Сколько девочек?

- Кого больше?

  • Чтение рассказа «Игры детей».

- Читает учитель.

- Как называется рассказ?  

Физкультминутка для глаз

Чтение самостоятельное

Индивидуальная работа

Чтение по цепочке

  • Работа над содержанием рассказа. Ответы на вопросы.

- Где играют дети?

- Кто играет в мяч?

-  Кто катает обруч?

  1. Итог урока.

- Вот и закончился урок. Какой звук и букву изучали?

- В каких словах живёт звук «ч»?

- Посмотрите, наш Незнайка улыбается, значит, ему понравилось у нас на уроке.

Если вам тоже понравился урок похлопайте в ладошки.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.

Одной из особенностей ФГОС НОО является их  деятельностный  характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...

Открытый урок по русскому языку в зклассе.Тема "Звуки и буквы. Гласные звуки"

В конспекте урока использованы игры и задания из диска - приложения к учебниуку по русскому языку В.Г.Горецкого...

Урок обучения грамоте и письма по теме Звуки { т-ть } , буквы Т т

Учащиеся  знакомятся с согласными звуками [т] — [т`], их особенностями и буквой Т, т. В игровой форме узнают о здоровье...

Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".

Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Урок обучения грамоте "Обозначение твёрдости – мягкости согласных звуков гласными буквами А-Я"

На уроке учащиеся  узнают способ обозначения твёрдости – мягкости согласных звуков с помощью гласных букв А-Я...

Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России) «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»

Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России)  «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»...