План-конспект открытого урока по чтению в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Тема: Звук и буква о.

 

Цель: познакомить с новым звуком и буквой о; формировать умения и навыки выделять слова, которые начинаются с буквы о, обучать чтению буквы о;

развивать артикуляционный аппарат, корригировать слуховое восприятие, память на основе упражнений на запоминание и воспроизведение;

воспитывать старательность, мотивацию к обучению.

 

Оборудование: букварь, картинки, касса букв, картонные буквы в мешочках, ноутбук, проектор, презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_1_klass.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого урока

по чтению

в 1 классе

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Выходцева Л.И.

2016 – 2017 учебный год

Тема: Звук и буква о.

Цель: познакомить с новым звуком и буквой о; формировать умения и навыки выделять слова, которые начинаются с буквы о, обучать чтению буквы о;

развивать артикуляционный аппарат, корригировать слуховое восприятие, память на основе упражнений на запоминание и воспроизведение;

воспитывать старательность, мотивацию к обучению.

Оборудование: букварь, картинки, касса букв, картонные буквы в мешочках, ноутбук, проектор, презентация к уроку.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Прозвенел у нас звонок, начинается урок.

Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться!

II.  Повторение изученного материала.

1)Звуковая «зарядка»  (Приготовить картонные буквы А, У, М)

 - Как гудит пароход? (у-у-у-у-у-у)  (Найди и выбери букву У)

 - Как мама укачивает дочку? (а-а-а-а-а) (Выбери букву А)

 - Как сердится медведь? (м-м-м-м)  (Выбери букву М)

 2) -Что мы сейчас  произносили? (звуки)

 - Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

 - Как мы их различаем?

III. Сообщение темы и  целей урока.

Сейчас мы отправимся в удивительное путешествие, познакомимся с   новым

звуком и буквой. Представьте, что мы оказались на необитаемом острове.

Сначала  удивились: О-о-о! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и

радостно  воскликнули: О-о-о-о!

-Откуда мы только что вернулись? (с острова)

-Прислушайтесь  к слову ОСТРОВ. Какой  первый звук вы слышите?  (О)  

Сегодня мы познакомимся со звуком и   буквой  О, будем учиться выделять

звук О в словах и читать букву О.

IV. Изучение нового материала.

1. Характеристика звука О:

(Изображение буквы О о).

•Посмотрите, звук О обозначается  буквой  О -  это его фотография. 

В этой букве нет  угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

• Произнесем еще раз звук О вместе со мной.

-Что делает наш ротик?

•Рот открыт, округлён, звук  без каких-либо препятствий, свободно проходит.

• Если звук свободно проходит не встречая преград во рту, его можно спеть, значит это какой звук?  (Гласный).

• Так как это гласный звук, то в каком домике живет буква О? (В красном).

2. Демонстрация  картинок,  начинающиеся на букву О

3. Демонстрация буквы О.

• Давайте хорошо рассмотрим букву О и запомним её.

• Нарисуйте пальчиком в воздухе букву О. Молодцы!

4. Демонстрация  картинок, похожих на букву О.  На что похожа буква О?

*** Посмотри на колесо и увидишь букву О.

*** В старом дереве дупло,

Ну совсем как буква О.

*** Обруч на арене вспыхнет

Тигр в огонь отважно прыгнет.

5. Демонстрация натуральных предметов, похожих на букву О:

На столе - сушки, часы, круглое зеркальце,  очки

Посмотрите на  эти предметы, они все  похожи на букву О, давай вместе с вами их внимательно рассмотрим.

ФИЗМИНУТКА

VI. Закрепление материала

Используем красный шнурок.

1.  Сделайте букву О из красного шнурочка.  Как вы думаете, почему  шнурочек красного цвета? (потому что звук О - гласный звук)

2. Работа с Букварем

-- Найди большую и маленькую буквы Оо. Обведи их пальчиком.

-- Чтение слогов с буквой О.

-- Чтение слов с буквой О.

ФИЗМИНУТКА для глаз (Колобок)

3. Работа с кассой букв.

Нахождение в кассе буквы О, складывание слогов.

4.  Звуко-буквенный анализ. Упражнение «Сосчитай и назови»

- Сосчитайте и назовите звуки в слогах:

ОМ             МО             УМ             МА

- Обозначь красными и синими фишками  эти звуки.

VII. Подведение итогов урока.

- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

- Какой это звук?

- Каким цветом обозначаем?

---  Игра «Чудесный мешочек»  (в мешочке лежат картонные буквы А,У,М,О)

- Не подглядывая, на ощупь, необходимо найти среди четырех букв, лежащих в мешочке, изученную сегодня  букву О;

---  Игра «Веселые человечки».

Показываю картинки с человечками, необходимо угадать какой из  изученных звуков произносит человечек (А, У, О).

           

--- Рефлексия (работа со смайликами)

Урок закончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...