Урок внеклассного чтения в 3 классе "Творчество А.Л. Барто"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Разработка урока внеклассного чтения для 3 класса с презентацией 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения в 3 классе.

Дата проведения: 07.04.2017г.

Автор: Кузьменок Татьяна Николаевна

Тема: Творчество А.Л. Барто.

Цели:

- расширить знания детей о творчестве А.Л. Барто;
- формировать у детей устойчивый интерес к чтению;
- побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного досуга.

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с содержанием поизведений А.Барто ;

Научатся выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение произведения.

Метапредметные:

Познавательные: анализировать литературный текст; выявлять основную мысль произведения;

Регулятивные: читать осознанно, бегло, выразительно, осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Коммуникативные: отбирать аргументы для доказательства своей точки зрения, строить диалог, вырабатывать критерии оценивания поступков литературных героев и своего собственного поведения.

Личностные: проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, осмыслять базовые ценности, рассказывать о своих чувствах, делиться своим эмоциональным состоянием.

Оборудование: портрет А.Л. Барто, компьютер,  компьютерная презентация по теме урока.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  2. Мотивация учебной деятельности

Упражнения, направленные на развитие четкости произношения

- Чтение скороговорки.(слайд 2)

Лена искала булавку.
Булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.

тихо

громко

шепотом

беззвучно

- Упражнения для дыхательной гимнастики:

а) вдох носом, выдох через рот;

б) вдох, задержка дыхания, выдох;

в) вдох, выдох по порциям.

3.Актуализация знаний

У. Прочитайте стихотворения (на слайде 3-4) и попробуйте определить их автора:

Лягушата

Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат -
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!

Две бабушки

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
- У нас одни пятёрки!

Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!

Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду! 

Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. 

У. Поднимите руки, кому известен автор этих строк.

4. Сообщение темы урока. Определение целей.

У. Как вы думаете, с чьим творчеством мы сегодня будем знакомиться? (с творчеством А.Л. Барто)(слайд 5)

У. С чем новым мы ещё познакомимся? (с её стихами)

У. Чему будем продолжать учиться? (выразительно читать,  слушать, анализировать)

5. Работа по теме урока.

А) Знакомство детей с краткой биографией А.Л. Барто (рассказ подготовленного ученика)

Биография Агнии Барто

Агния Львовна Барто (Агния Львовна Волова) (1906 – 1981) – писательница, поэтесса, киносценарист.

 Родилась Агния 4 февраля 1906 года в Москве в семье врача. Начальное образование в биографии Агнии Барто было получено дома. Затем она поступила учиться в гимназию, а также посещала хореографическое училище. Примерно тогда же были написаны ее первые стихи.

    Первым мужем в биографии Агнии Львовны Барто был Павел Барто, от которого она родила сына Гарика.

    Вторым супругом стал Андрей Щегляев, в замужестве с которым у Агнии родилась дочь – Татьяна.

    Впервые стихи Агнии Барто были напечатаны в 1925 году. В основном все стихотворения поэтессы предназначались детям. Барто верила, что своими произведениями поможет воспитать честных, высококультурных, патриотических граждан. Следующими вышедшими сборниками стихов в биографии Барто были: «Братишки» в 1928 году, «Мальчик наоборот» в 1934. Через два года появились «Игрушки», а затем «Снегирь» (1939). С приходом Великой Отечественной войны поэтесса изменила тематику своих произведений, писала военные стихотворения. Когда же война была окончена, Агния путешествовала (была в Болгарии, Англии, Японии).

  Вслед за очередными сборниками «Первоклассница», «Веселые стихи» в биографии Агнии Барто было написано несколько киносценариев («Подкидыш» в 1939, «Слон и верёвочка» в 1945). Также среди произведений Барто: книги «Найти человека», «Записки детского поэта».
    Умерла Барто в Москве 1 апреля 1981.

Б)Творчество А.Л. Барто

У.  Всмотритесь в это доброе лицо женщины. Это – известная детская писательница, чьи стихотворения в нашей стране знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки.  Поколение за поколением легко запоминает четкие, звучные стихи поэтессы. О ком и о чём она только не писала… Сейчас мы это выясним, прослушав некоторые из её стихов.(чтение наизусть стихов подготовленными детьми)

БАСНИ

КОРОЛЕВА

Если до сих пор нигде вы

 Не встречали королевы,

- Поглядите - вот она!

 Среди нас живет она.

 Всем, направо и налево,

 Объявляет королева:

 - Где мой плащ? Его повесьте!

Почему он не на месте?

У меня портфель тяжелый

- Донесешь его до школы!

Я дежурной поручаю

 Принести мне кружку чая И купите мне в буфете

Каждый, каждый по конфете.

 Королева - в третьем классе,

А зовут ее Настасьей.

 Бант у Насти Как корона,

Как корона

Из капрона.

Стихи о семье

КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Старший брат сестру баюкал:

- Баюшки-баю!

Унесем отсюда кукол,

Баюшки-баю.

Уговаривал девчушку (Ей всего-то год):

 - Спать пора,

Уткнись в подушку,

Подарю тебе я клюшку,

Встанешь ты на лед.

 Баю-баюшки,

Не плачь,

 Подарю Футбольный мяч,

Хочешь

 - Будешь за судью,

 Баю-баюшки-баю!

Старший брат сестру баюкал:

- Ну не купим мяч,

Принесу обратно кукол,

Только ты не плачь.

Ну не плачь, не будь упрямой.

Спать пора давно...

Ты пойми - я папу с мамой

Отпустил в кино.

О природе

РЕКА РАЗЛИЛАСЬ

Возвращался третий класс

С книжками с урока.

Видит - речка поднялась,

Разлилась широко.

Где недавно был каток,

Там бушующий поток.

Речка сбросила мостки,

 Вырвалась из плена.

Все ей нынче пустяки.

Море по колено!

Затопила огород,

Мчится по оврагу,

По реке петух плывет

Унесло беднягу.

Ну, теперь ему конец.

Он неопытный пловец.

Но с волной вперегонки

Вниз с крутого ската

Мчатся берегом реки

Школьники-ребята.

Они бегут к оврагу,

Вокруг ручьи текут.

Тяжелую корягу

 Ребята волокут.

Петух плывет куда-то,

Несет его вода.

- Сюда!- кричат ребята.

Сюда плыви, сюда!

К реке бежит ватага,

 В волну летит коряга.

 За корягу, за сучки,

Зацепился край доски.

Машет крыльями петух,

 Он летит на берег.

Озирается вокруг,

Счастью он не верит.

 Знают все, что третий класс

Петуха сегодня спас.

Осень

ШУТОЧКА ПРО ШУРОЧКУ

Листопад, листопад,

Все звено примчалось в сад,

Прибежала Шурочка.

Листья (слышите?) шуршат:

Шурочка, Шурочка...

Ливень листьев кружевной

Шелестит о ней одной:

Шурочка, Шурочка...

 Три листочка подмела,

Подошла к учителю:

— Хорошо идут дела!

(Я тружусь, учтите, мол,

 Похвалите Шурочку,

 Шурочку, Шурочку...)

Как работает звено,

Это Шуре все равно,

Только бы отметили,

 В классе ли, в газете ли,

 Шурочку, Шурочку...

Листопад, листопад,

Утопает в листьях сад,

Листья грустно шелестят: Шурочка, Шурочка...

ЗИМА

Я ЗНАЮ, ЧТО НАДО ПРИДУМАТЬ

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Весна

СКВОРЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ

Ждет гостей высокий клен –

 Дом на ветке укреплен.

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов...

В синем небе щебет слышен

 К нам летит семья скворцов.

 Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана,

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем:

- Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

 Стали птицы приближаться,

 Долетели до двора,

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули:

 - Ура!

Удивительное дело:

Все семейство улетело!

СПОРТ

ЗАРЯДКА

По порядку

 Стройся в ряд!

На зарядку

 Все подряд!

 Левая! Правая!

 Бегая,

Плавая,

Мы растем

 Смелыми,

На солнце

Загорелыми.

 Ноги наши

Быстрые, Метки

Наши выстрелы,

Крепки

Наши мускулы

 И глаза Не тусклые.

По порядку

 Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

 Левая! Правая!

 Бегая, Плавая,

Мы растем

 Смелыми,

 На солнце Загорелыми.

О войне

В дни войны
Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
(А. Барто)

НОВОГОДНИЕ

ДЕЛО БЫЛО В ЯНВАРЕ...

Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

 А возле этой елки

Бродили злые волки.

 Вот как-то раз, Ночной порой, Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

 Десять маленьких зайчат

Висят на елке и молчат.

 Обманули волка.

Дело было в январе,

— Подумал он, что на горе

 Украшенная елка.

Про школу

В ШКОЛУ

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты.

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

в) Песенка «Любитель – рыболов»

У. Благодаря стихотворению Агнии Львовны «Любитель-рыболов» появилась песенка с таким же названием. Сейчас мы её исполним и немного отдохнём. Первый ряд поёт первый куплет с припевом, второй –второй куплет, третий ряд – третий куплет.(слайд 7)

ЛЮБИТЕЛЬ-РЫБОЛОВ

С утра сидит на озере

Любитель-рыболов,

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов:

«Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля».

Озеро глубокое,

Удачным будет лов.

Сейчас поймает окуня

Любитель-рыболов.

«Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля».

Песенка чудесная —

И радость в ней, и грусть,

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть.

«Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля».

Как песня начинается,

Вся рыба расплывается...

«Тра-ля!»

Г) Работа в группах. Игра «Собери стихотворение»

У. Каждой группе предложено стихотворение. Но его строки разлетелись, вам надо его собрать и прочитать.

 Света думает.

Утром сад в сиянье, в блеске,
На кустах горит роса,
Над коляской занавески
Поднялись, как паруса.

 Погремушка.

Как большой, сидит Андрюша
На ковре перед крыльцом
У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.

 Весна идет.

Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень,
Весной Андрюша родился
В один хороший день.

Гуси-лебеди.

Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк-Василий.

 Сережа учит уроки.

Серёжа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.

6. Итог урока

В. О творчестве какой поэтессы мы сегодня говорили на уроке?

В Что вы запомнили о ней?

В. Какие произведения вам запомнились?

7. Рефлексия.

(слайд 8)

http://ppt4web.ru/images/1487/43057/310/img18.jpg

У. Вы сегодня все старались работать активно, молодцы. Спасибо за урок. (слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.

Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...

Презентация к уроку обучения чтению по творчеству А.Л. Барто.

Данная презентация может использоваться на уроке обучения чтению в послебукварный период. Она поможет учителю познакомить детей с творчеством А.Л. Барто....

Урок литературного чтения во 2 классе. А. Барто "Вовка - добрая душа"

Представлен план-конспект к открытому уроку по творчеству А. Л. Барто, на котором созданы условия для знакомства учащихся с новым стихотворением А. Барто, для развития навыка выразительного чтения, ос...

Урок литературного чтения по теме А.Л. Барто "Помощница", "Игра в слова"

Урок проводится с использованием ИКТ и игровых технологий....

Урок внеклассного чтения в 1 классе по теме " Творчество Агнии Львовны Барто"

Урок внеклассного  чтения   я  проводила  в  1 классе. Урок  содержит  презентацию....

Урок внеклассного чтения в 1 классе по теме " Творчество Агнии Львовны Барто"

Урок внеклассного  чтения   я  проводила  в  1 классе. Урок  содержит  презентацию....