Приемы мотивации к чтению художественной литературы младших школьников
методическая разработка по чтению на тему

Мубаракшина Зухра Рамилевна

«Скажи мне, какие книги ты читаешь, и я скажу, кто ты» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon priemy_motivatsii_k_chteniyu_mladshih_shkolnikov.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Определить мотивы, которыми руководству-ются младшие школьники при обращении к книге. Проанализи-ровать существующий практический опыт мотивации младших школьников к чтению. Обобщить приемы формирова-ния читатель-ского интереса младших школьников. Опытным путем проверить приемы мотивации младших школьников к чтению художествен-ной литературы.

Слайд 3

-уроки с игровыми моментами; -уроки с преобладанием эмоционального материала; -учет личного мнения учеников о прочитанном; -интеграция литературы с другими искусствами: музыкой и живописью;

Слайд 4

-творческие задания -постановка пьес; -сочинение сказок, загадок , стихов; -создание рекламного видеоролика о книге, изготовление собственных рекламных «постеров».

Слайд 5

Библиотечные игры: -викторины; -библиографическое лото, домино, кроссворды; -игры-путешествия; -ролевые, настольные, групповые игры; -интервью с писателем; -клуб семейного чтения; -конкурсы чтецов;

Слайд 6

-выставки поделок, рисунков; -семейные уроки, на которых родители и ученики активно участвуют в происходящем; -читательские конференции; -семейное чтение вслух с обсуждением прочитанного; -создание проектов; -виртуальные копилки отзывов…

Слайд 8

Цель : выявление читательской активности у детей второго класса.

Слайд 9

Притча Монаха Варнавы «Незабудки» Задачи : -познакомить детей с притчами -развивать творческое мышление -воспитывать уважение к книгам.

Слайд 10

Из чего состоит книга? Как рождается книга? Для чего нужна книга? Как происходит изготовление книги? Цель : сформировать у детей систему знаний о значимости книги как произведения эстетической культуры.

Слайд 12

1.В доме должна быть детская библиотека. 2. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п. 3. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине). 4. Во время поездки на машине пусть дети слушают магнитофонные записи литературных произведений. 5. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение. 6.Поощряйте чтение детей вслух, когда это возможно, чтобы развить их навык в чтении и уверенность в себе. 7. Устраивайте вечера, посвященные любимым книгам. 8. Учите ребенка сочинять, сочиняйте с ним истории. 9. Разыгрывайте спектакли по мотивам известных книжных сюжетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение рассказа И.Туричина «Защитники».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы)   в старшей группе. Тема недел...

Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения Ю. Тувима "Письмо ко всем детям по одному важному делу".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе.Тема недели   &laqu...

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение стихотворения «Земля» Я.Аким»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе.Тема недели   &laqu...

Мастер – класс «Приемы и методы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения»

Цель: познакомить слушателей с приёмами и методами формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и  литературного чтения у младших школьников.Задачи:раскрыть содержание ма...

Приемы и задания для формирования умений воспринимать художественный текст младшими школьниками

В статье представлен практический материал для формирования читательских умений...