План-конспект урока внеклассного чтения в 4 классе. Тема: « Творчество Шарля Перро»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
План-конспект урока внеклассного чтения в 4 классе. Тема: « Творчество Шарля Перро».
Урок-игра по творчеству Шарля Перро
Цель: ввести учащихся в мир сказок Ш. Перро, привить интерес читателей к личности сказочника, его судьбе, эпохе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_vneklassnogo_chteniya_4_klass_tvorchestvo_sharlya_perro_.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
П Л А Н – К О Н С П Е К Т
Урок внеклассного чтения в 4 классе.
Тема: « Творчество Шарля Перро»
Урок-игра по творчеству Шарля Перро
Цель: ввести учащихся в мир сказок Ш. Перро, привить интерес читателей к личности сказочника, его судьбе, эпохе.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Вступительное слово учителя
Навряд ли фея в оны времена
Могла бы юное так одарить созданье
Чтоб тьму даров затмить, которая дана
Самой природой вам, всем смертным в назиданье... Живи, мудрей, расти, читатель! А старые волшебные сказки и старый сказочник научат тебя самому главному волшебству - жизни на Земле.
III. Путешествие во Францию
- В какой стране родился и жил Шарль Перро? (Франция.)
- Что вы знаете об этой стране?
Франция - одно из крупнейших государств Западной Европы. Ее морские границы длиннее сухопутных. На севере Францию отделяют от Англии неширокие морские проливы Ла-Манш и Па-де-Кале. На западе Франция омывается водами Бискайского залива Атлантического океана, а на юге - Средиземным морем.
Когда-то всю территорию Франции покрывали густые леса. Сейчас они сохранились главным образом в горах. Самые высокие горы здесь - снежные Альпы. По обширным низменностям текут полноводные реки - Сена, Рона и др.
Лицом этой страны можно назвать ее столицу - Париж. На месте древнего поселения племени паризиев у речной переправы через реку Сену в 6 веке возникла столица королевства франков. В XIII веке все феодальные княжества страны объединились в единое государство.
Франция - высокоразвитая страна. Заводы больших промышленных городов выпускают станки, автомобили, электровозы, суда, самолеты. Издавна славится Франция своими парфюмерными изделиями. Франция - это и центр мировой моды.
Во Франции, как и во многих других странах, сохраняются традиции в быту и культуре.
Уже с середины XIX века во Франции перестали носить красочный народный костюм. Его надевают лишь участники народных фестивалей. Женский народный костюм состоял из широкой юбки со сборками, кофты с пышными рукавами, корсажа, передника, чепца и шляпы. Мужской костюм - это штаны, гетры, рубаха, жилет, куртка, шейный платок и шляпа. Старинная народная обувь – сабо- выдолбленные из дерева башмаки.
IV. Как одеты сказочные герои?
- Найдите в сказках, как одевались разные герои. Помогут вам это увидеть и иллюстрации в книгах.
- Какой наряд вы хотели бы иметь, если бы у вас была волшебная палочка феи?
V. Знаете ли вы, что...
1... .Хрусталь появился позже, чем сказка о хрустальной туфельке. Эмиль Литре, автор словаря французского языка (XIX век) утверждает, что туфелька была вовсе не хрустальная. Слова «VERRE -стекло, хрусталь и «VAIR» - мех белочки, по-французски звуча одинаково. «Это была меховая туфелька», - утверждает Э. Литре
А писатель Марсель Швоб говорит: Хрустальная туфелька Золушки - она кажется мне такой совершенной, такой хрупкой и изящной... А меховая туфелька... я ее просто не «вижу»...
- А у вас какое впечатление? Вы какую предпочитаете туфельку?
2. ...Синяя борода имел своего реального прототипа. Жиль де Рец (1404-1440) был во времена Карла VII маршалом Франции; и участвовал в сражениях вместе с Жанной д'Арк.
Он очень интересовался черной магией и алхимией, был обвинен в том, что в результате его опытов люди исчезали, и казнен.
- Кто из литературных героев произвел на вас большое впечатление и чем?
VI. Физкультминутка
Танец под песню «Добрый жук».
VII. Вслед за текстом
А сейчас проверим, хорошая ли у вас память и достаточно ли вы внимательны во время чтения.
1. Сказка «Спящая красавица»
Свои дары преподнесли принцессе:
а)семь;
б)восемь;
в)девять фей.
2. Принцесса уколола руку:
а) иголкой;
б) веретеном;
в) спицей.
3.Первые слава, которые произнесла принцесса, увидев принца, были:
а) Наконец-то вы пришли!
б) Это конец моих страданий?
е) Это вы, принц?
4. Одного из трех достоинств у принцессы не было. Какого?
а) красота;
б) доброта;
в) грациозность.
2. Сказка «Красная шапочка»
1. В корзинке у Красной Шапочки:
а) галеты и бутылка лимонада;
б) пирожок и горшочек масла;
в) пирожок и горшочек сметаны.
2. Волк кричит Красной Шапочке:
а) Дерни за шнурок, дверь и откроется.
б) Дерни за дверь, она и откроется.
в) Дерни за веревочку, дверь и откроется.
3. Красную Шапочку спасли:
а) дровосеки;
б) охотники, проходившие мимо;
в) никто.
(В полном тексте сказки Красную Шапочку так никто и не спас, так что ответ в - тоже правильный.)
3. Сказка «Кот в сапогах»
1. Герой сначала хотел:
а) съесть кота;
б) выбросить его;
в) продать его.
2. Кот назвал своего хозяина:
а) Маркиз де Карабас;
б) Маркиз де Карабос;
в) Маркиз де Бакарасю.
VIII. Язык фей
- Подарки шести первых фей представляют собой качества,
которые мечтали видеть у девушек в XVII веке.
Кажутся ли они вам ценными сегодня?
- Если бы ты был феей, какие дары преподнес бы новорожденному?
- Одинаковы были бы твои дары девочке и мальчику?
- Ребята, каких героев любит Шарль Перро? (Добрых, красивых, трудолюбивых. Еще умных и ловких.)
- Но ведь у него есть не просто умные, а хитрые и даже плутоватые. Кот в сапогах, Мальчик-с-пальчик здорово умеют обманывать. Вот интересно, считаете ли вы это качество хорошим или нет? (Ответы детей.)
IX. Тест «Есть ли у вас дар сказочника?»
- Ребята, хотите проверить, есть ли у вас дар сказочника? Тогда выполните тест.
1. За столом вы обычно:
О - болтаете;
□ - молчите;
Δ - шумите.
2. Конечно, у вас есть плюшевый мишка:
О - вы не можете заснуть без него;
Δ - вы его уже давно растерзали;
□ - вы очень быстро поняли, что это игрушка для малышей.
3. Вы хотели бы быть:
О - необычайно красивы;
€ - как все;
Δ - таким, каков вы есть.
4. Для вас маленькие дети это:
О- мечта;
Δ - незнайки, которых нужно всему научить;
€-одни хлопоты.
5. В лесу:
□ - вы никогда один не гуляете;
О - ходите по нехоженым тропам;
А - обожаете жить в палатке.
6. На берегу моря:
□ - вы загораете;
Δ - купаетесь и строите замки из песка;
О- занимаетесь подводной охотой.
7. Для вас лягушка:
□ - земноводное;
О - может быть, прекрасный принц, заколдованный колдуном;
Δ - обязательный атрибут черной магии.
8. В кровати вечером:
□ - вы сразу засыпаете;
О - охотно послушаете историю;
Δ - долго ворочаетесь.
9. На костюмированном балу вы будете:
Δ - клоуном;
□ - судьей;
О - сиреной.
10. Средство передвижения в ваших мечтах:
Δ- ракета; О - ковер-самолет; € - гоночная машина.
Ответ: Если у вас больше всего О- вы охотно предаетесь мечтам, еще верите в Деда Мороза. Вы умеете заинтересовать тех, кто вас окружает вашими открытиями, реальными и придуманными.
Если у вас большинство Δ: Вы не даете себя увести от реальной действительности, но мечта вас все же привлекает. Если вы займетесь сочинительством, то сюжет вряд ли будет захватывающим.
Если у вас большинство □: у вас практический ум, чувство реальности, и сказки не привлекают вас. Идея стать писателем вам чужда.
X. Подведение итогов урока
- Что узнали на уроке? Чему учились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
Урок внеклассного чтения 4 класс Тема: Творчество Евгения Львовича Шварца
Урок внеклассного чтения4 класс Тема: Творчество Евгения Львовича Шварца. Цели:Вызвать интерес к творчеству Евгения Львовича Шварца, желание самостоятельно прочитать ...
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"
Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...
урок Внеклассного чтения 2 класс Тема урока «Русские национальные традиции и обычаи в произведениях русского народного творчества»
Деятельностная цель: Познакомить с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям. Планируемые результаты:Личностные:- ...
Урок по литературному чтению. 2 класс Тема. Творчество Шарля Перро. Сказки
Цели занятия:вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;расширить представления о сказках;повышать творческий интерес детей;воспитывать нравственные черты характера....
Урок литературного чтения 1 класс тема "Творчество А.С. Пушкина"
На данном занятии учащиеся, отгадывают загадки, ребусы....