Конспект по чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Галкина Анастасия Евгеньевна

Конспект, пробного урока по чтению

На тему: "Петух и собака"

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_po_chteniyu.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8

                                                                   

                                                                     Учитель: Кравченко Инна Вален.     

                                                                       Методист: Попова И. В.

Конспект

пробного урока по чтению

на тему: Сказка «Петух и собака»

Проведенного 21 апреля 2015 в

СОШ №  498 класс 1 «Б»

студенткой Галкиной Анастасией

313 группы

Санкт-Петербург

2015

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Чтение

Класс

1

Тема урока

Сказка «Петух и собака»

Дидактическая цель

знакомство учащихся со сказкой «Петух и собака»

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1.  положительное отношение и интерес к урокам чтения

Л 2.  умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями

МПознавательные

МП 1.  сравнение различных произведений малых и больших жанров

МП 2. умение находить общие и отличи

МРегулятивные

МР 1.  умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения

МР2.  адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

МКоммуникативные

МК 1.  умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме

МК 2. умение высказывать свое отношение к персонажем произведений и оценивать высказывание партнер

П 1.  умение слушать и читать произведения устного народного творчества

П 2.  объяснять смысл названия произведения

П 3.  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между сказками русского народного творчества; формировать читательский интерес к устному народному творчеству.

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

проблемного обучения

       

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Русская народная сказка

Вид используемых на уроке средств ИКТ

компьютер, проектор, презентация к уроку, иллюстрации солнышка на каждого человека.

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

Учебник

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/11/09/konspekt-uroka-po-skazke-petukh-i-sobaka-literaturnoe-chtenie-1

-учебник

-собственные знания

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Организационное начало урока

- Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

- Садитесь дети.

I  Проверка домашнего задания

-Было ли у вас домашнее задание?

II Актуализация знаний

-Давайте начнем наш урок. Возьмите свои учебники и откройте страницу 57.

-Что такое русская народная сказка?

это сказка рассказ, придуманный народом.

III. Основной этап. Развитие умений

Подготовка школьников к восприятию литературного произведения

- Сейчас мы с вами немножко поиграем. Отгадай название сказки? Я зачитываю отрывок из сказки:

1.« Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

А от тебя медведь, полгоря уйти. »

- Как называется эта сказка?

- С какими героями встречался колобок на своем пути?

-  Какую песенку напевал колобок?

- А почему лиса съела Колобка? (Был глупый, маленький)

2. « Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. »

- Как называется эта сказка?

- Кто помогал дедке тащить репку?

- Кого не хватало что бы вытащить репку?

- Что помогло им вытянуть репку? (Дружба)

Первичное восприятие

3. Открываем учебник страница 57, Прочитайте первый вопрос.

- Рассмотрите рисунки.

- Вспомни название сказки, назови ее героев? ( Гуси – лебеди).

- Восстановим последовательность событий.

- Давайте проверим так ли расставлены рисунки?

IV. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело. 

V.  Изучение нового материала.

    Выявление первичного восприятия

1. Знакомство со сказкой Петух и собака.

Сегодня мы будем читать сказку о животных: А о каких вы узнаете, отгадав загадки.

Не ездок, а со шпорами.

Ни сторож, а все будит. (Петух)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь  - кусается. (Собака)

- Как вы думаете, героями, какого произведения они могут быть? (Сказки)

- Значит, мы сегодня знакомимся с еще одной русской народной сказкой « Петух и собака».

- Откройте учебник по закладке. Страница 54.

2. Словарная работа.

- В тексте есть сложные слова для прочтения, давайте их проговорим:

Жи-во-тин-ки – животинки

Про-да-дим – продадим

За-ня-лась – занялась

Раз-ли-ва-ет-ся – разливается

По-ла-ко-мить-ся – полакомиться

На-ду-ма-ла – надумала

При-ва-ли-ло – привалило

Бро-си-лась – бросилась

За-но-че-ва-ли - заночевали

- Я сейчас прочитаю сказку, а вы подумайте, какая мысль в сказке самая важная, главная.

Первичное восприятие

(Чтение сказки учителем)  

- Как вы думаете, так какая же мысль в сказке самая главная?

     

- Объясните значение слов и выражений:

Занялась заря- рассвело.

Масленый праздник – праздник Масленицы.

Припасла – заготовила про запас.

Счастье привалило – появилось неожиданно.

Дупло – пустота в стволе дерева.

Выявление первичного восприятия

     3. Анализ сказки.

- Почему Петух  ушел от старика со старухой?

- Кто помог уйти со двора в лес?

- Как Петух навлек на себя опасность?

- Чем Лиса хотела заманить к себе Петушка?

- Найдите в тексте и прочитайте, почему Петух испугался и к кому он обратился за помощью?

- Прочитайте, как Лиса расхваливала Петуха.

- Чему обрадовалась Лиса?

- Прочитайте пословицы. Подумайте, кому из героев сказки они подходят?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей (к Петуху).

Не рой другому яму, сам в нее упадешь (к Лисе).

- Объясните их смысл.

Вторичное восприятие

                                                  - Прочитаем сказку по цепочке (если будет время)

IV. Домашнее задание

Дома: прочитать сказку.

VII. Рефлексия.

Итог урока.

- Какую сказку мы изучали? А какие повторяли?

- Чему учит сказка Петух и Собака? ( Дружбе)

- Мы на примере сказок  рассмотрели, как нужно дружить. А так как в сказке герои – животные наделены человеческими чертами характера и я думаю, что вы ,ребята, тоже умеете дружить и будете помогать друг другу в трудную минуту : «Ребята, давайте жить дружно».

- У вас на столах лежат солнышки – весёлое и грустное – Выберите такое солнышко, которое соответствует вашему настроению после нашего урока. Вывесим их на доску. Может быть и весна к нам быстрее придёт и солнышко засияет ярче на небе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.

К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»

Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"

Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;-  учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...

План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».

Цели :1) учить соотносить звук с буквой, со­ставлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зри­тельное и слуховое восприятие; на­глядно-действ...