Конспект по чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект, пробного урока по чтению
На тему: "Петух и собака"
1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_po_chteniyu.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8
Учитель: Кравченко Инна Вален.
Методист: Попова И. В.
Конспект
пробного урока по чтению
на тему: Сказка «Петух и собака»
Проведенного 21 апреля 2015 в
СОШ № 498 класс 1 «Б»
студенткой Галкиной Анастасией
313 группы
Санкт-Петербург
2015
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Чтение | Класс | 1 | ||
Тема урока | Сказка «Петух и собака» | ||||
Дидактическая цель | знакомство учащихся со сказкой «Петух и собака» | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||
Л 1. положительное отношение и интерес к урокам чтения Л 2. умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями … | МПознавательные МП 1. сравнение различных произведений малых и больших жанров МП 2. умение находить общие и отличи … МРегулятивные МР 1. умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения МР2. адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников … МКоммуникативные МК 1. умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме МК 2. умение высказывать свое отношение к персонажем произведений и оценивать высказывание партнер … | П 1. умение слушать и читать произведения устного народного творчества П 2. объяснять смысл названия произведения П 3. отвечать на вопросы по содержанию прочитанного … | |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между сказками русского народного творчества; формировать читательский интерес к устному народному творчеству. | ||||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | проблемного обучения
| ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Русская народная сказка | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | компьютер, проектор, презентация к уроку, иллюстрации солнышка на каждого человека. | ||||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | Учебник http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/11/09/konspekt-uroka-po-skazke-petukh-i-sobaka-literaturnoe-chtenie-1 -учебник -собственные знания | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
Организационное начало урока - Мы сюда пришли учиться, - Садитесь дети. I Проверка домашнего задания -Было ли у вас домашнее задание? II Актуализация знаний -Давайте начнем наш урок. Возьмите свои учебники и откройте страницу 57. -Что такое русская народная сказка? это сказка рассказ, придуманный народом. III. Основной этап. Развитие умений Подготовка школьников к восприятию литературного произведения - Сейчас мы с вами немножко поиграем. Отгадай название сказки? Я зачитываю отрывок из сказки: 1.« Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, А от тебя медведь, полгоря уйти. » - Как называется эта сказка? - С какими героями встречался колобок на своем пути? - Какую песенку напевал колобок? - А почему лиса съела Колобка? (Был глупый, маленький) 2. « Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. » - Как называется эта сказка? - Кто помогал дедке тащить репку? - Кого не хватало что бы вытащить репку? - Что помогло им вытянуть репку? (Дружба) Первичное восприятие 3. Открываем учебник страница 57, Прочитайте первый вопрос. - Рассмотрите рисунки. - Вспомни название сказки, назови ее героев? ( Гуси – лебеди). - Восстановим последовательность событий. - Давайте проверим так ли расставлены рисунки? IV. Физкультминутка. А теперь, ребята, встать V. Изучение нового материала. Выявление первичного восприятия 1. Знакомство со сказкой Петух и собака. Сегодня мы будем читать сказку о животных: А о каких вы узнаете, отгадав загадки. Не ездок, а со шпорами. Ни сторож, а все будит. (Петух) Гладишь – ласкается, Дразнишь - кусается. (Собака) - Как вы думаете, героями, какого произведения они могут быть? (Сказки) - Значит, мы сегодня знакомимся с еще одной русской народной сказкой « Петух и собака». - Откройте учебник по закладке. Страница 54. 2. Словарная работа. - В тексте есть сложные слова для прочтения, давайте их проговорим: Жи-во-тин-ки – животинки Про-да-дим – продадим За-ня-лась – занялась Раз-ли-ва-ет-ся – разливается По-ла-ко-мить-ся – полакомиться На-ду-ма-ла – надумала При-ва-ли-ло – привалило Бро-си-лась – бросилась За-но-че-ва-ли - заночевали - Я сейчас прочитаю сказку, а вы подумайте, какая мысль в сказке самая важная, главная. Первичное восприятие (Чтение сказки учителем) - Как вы думаете, так какая же мысль в сказке самая главная?
- Объясните значение слов и выражений: Занялась заря- рассвело. Масленый праздник – праздник Масленицы. Припасла – заготовила про запас. Счастье привалило – появилось неожиданно. Дупло – пустота в стволе дерева. Выявление первичного восприятия 3. Анализ сказки. - Почему Петух ушел от старика со старухой? - Кто помог уйти со двора в лес? - Как Петух навлек на себя опасность? - Чем Лиса хотела заманить к себе Петушка? - Найдите в тексте и прочитайте, почему Петух испугался и к кому он обратился за помощью? - Прочитайте, как Лиса расхваливала Петуха. - Чему обрадовалась Лиса? - Прочитайте пословицы. Подумайте, кому из героев сказки они подходят? Не имей сто рублей, а имей сто друзей (к Петуху). Не рой другому яму, сам в нее упадешь (к Лисе). - Объясните их смысл. Вторичное восприятие - Прочитаем сказку по цепочке (если будет время) IV. Домашнее задание Дома: прочитать сказку. VII. Рефлексия. Итог урока. - Какую сказку мы изучали? А какие повторяли? - Чему учит сказка Петух и Собака? ( Дружбе) - Мы на примере сказок рассмотрели, как нужно дружить. А так как в сказке герои – животные наделены человеческими чертами характера и я думаю, что вы ,ребята, тоже умеете дружить и будете помогать друг другу в трудную минуту : «Ребята, давайте жить дружно». - У вас на столах лежат солнышки – весёлое и грустное – Выберите такое солнышко, которое соответствует вашему настроению после нашего урока. Вывесим их на доску. Может быть и весна к нам быстрее придёт и солнышко засияет ярче на небе. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.
К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"
Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...
План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».
Цели :1) учить соотносить звук с буквой, составлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зрительное и слуховое восприятие; наглядно-действ...
- Мне нравится (1)