Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Киселёва Лариса Николаевна

Познакомить учащихся со звуками [м], [м′], буквой М, м; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа; развивать речь, память, логическое мышление; воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_18.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема. Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Цели: познакомить учащихся со звуками [м], [м′], буквой М, м; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа; развивать речь, память, логическое мышление; воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации.

Формируемые УУД: умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; понимать смысл пословиц о родной стране; определять цели выполняемого задания; распространять и упрощать предложения.

Ход урока.

I. Организационная  часть урока.

Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
На меня все посмотрели.

II. Включение в учебную деятельность.

- Посмотрите. Что вы видите? (Буквы.)

- Что вы умеете делать с этими буквами? (Писать, читать слоги, слова и предложения.)

- На какие две группы мы можем их разделить? (Гласные, согласные.)

- Давайте поиграем.

III. Постановка целей и определение темы урока.

- Как мычит корова? (Му-у-у.)

- Какой звук слышится первым?

- Как с нами «разговаривает» кошка? (Мя-у-у.)

- Какой первый звук?

IV. Работа по теме урока.

1. Знакомство со звуками [м], [м∙].  

- Откройте учебники на стр. 85.

- Рассмотрите рисунки в красной рамке.

- Выделите в словах дом и семь новые звуки.

- Дайте характеристику новым звукам.

- Гласные или согласные? Твёрдые или мягкие? Звонкие или глухие?

- Выясняется, что в слове дом звук [м] – твердый, а в слове семь звук [м’] – мягкий.

2. Игра «Твёрдый – мягкий».

Дети хлопают, если в конце строки стихотворения услышат твёрдый согласный [м]. Топают - если услышат мягкий звук [м’].

На полу скребется мышка.

                                         Спит в берлоге бурый мишка.

                                              Этот мишка очень мил,

                                             Только лапы он не мыл.

                                             Убежала в норку мышка.

                                        Спать залёг в берлогу мишка.

                                          Мальчик мал, но очень мил,

                                            Он водичкой руки мыл.

                                 Физкультминутка.

3. Знакомство с печатной буквой М.

- Согласные звуки [м], [м’] на письме обозначаются буквой М м.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

2. Печатание буквы М м в тетрадях.

3. Чтение слогов, стр. 85.

4.Чтение слов в столбиках, стр. 85.

- Назовите самые дорогие слова – мама, мир.

- Назовите столицу нашей страны – Москва.

!!! Разное значение слова: мир.

Мир – вся земля.

Мир – дружеские, хорошие отношения между кем-нибудь, отсутствие вражды или ссоры, отсутствие войны.

5. Чтение текста на стр. 85.

– Где происходит действие?

– Какой это урок – чтения или письма?

– Что предложила учительница написать Роме? 6. Работа по иллюстрации, стр. 84.

– Что написали дети?

Физкультминутка.

6. Работа по иллюстрации, стр. 84.

Дети называют Кремль, Красную площадь, Спасскую башню с Кремлевскими курантами, Собор Василия Блаженного.

7.Чтение пословиц, стр. 84.

8.Чтение рассказа «Утром», стр. 90.

– Когда встала Клава?

– Что она сделала?

– Где лежало мыло?

– С чем Клава вымыла руки?

III. Итог урока.

– О чём говорили на уроке?

– Были ли какие затруднения? В чём?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.

Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...

Согласные звуки [м], [м´], буквы М, м. Москва – столица России.

Презентация по теме " Согласные звуки [м], [м\'], буквы М, м. Москва- столица России....

Конспект урока по русскому языку 2 класс Школа России «Согласный звук [Й] и буква Й краткое»

Цель урока:  Познакомить  учащихся с особенностями согласного звука [Й’]...

Согласная буква М.Москва - столица России.

Предмет: Обучение грамотеКласс: 1 классТема урока: Согласная буква М.Москва - столица России.Тип урока: Открытие нового знанияЦель:1.Формировать предметные умения: узнавать букву М, м, читать слоги и ...

Тема урока: «Москва-столица России». Звуки [м] [м’]. Буквы М м.

Предмет: обучение грамоте. Учебник: "Азбука" Автор: Горецкий Всеслав Гаврилович, Бойкина Марина Викторовна, Виноградская Людмила Андреевна Издательство: Просвещение, 2021 г....

Презентация к уроку литературного чтения УМК Школа России "Согласные звуки [г][г\'] Буквы Г г "

Презентация к уроку литературного чтения УМК Школа России " Согласные звуки [г][г'] Буквы Г г...