Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Кузнецова Ольга Олеговна

Для умк "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx55.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                          Директор школы_____________  

                                                                                                                                                                                                                            Жирнова Е.Л.

                                                                                                Приказ № ___от_________2017г.                  

                                                 

Рабочая программа

ФГОС  НОО

                        ПРЕДМЕТ     литературное чтение

                  УРОВЕНЬ     базовый

                  Класс              3 «А»

                  Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна

                  Категория      первая

                   

2017-2018 учебный год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе

 «Литературное чтение» 

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств для представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование-создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание -характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

2. Содержание учебного предмета

Знакомство с учебником (1ч)

Самое великое чудо на свете (4ч)

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. Первопечатник Иван Федоров. Урок – путешествие в прошлое.

Устное народное творчество (14ч)

Русские народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Русская народная сказка «Сивка – бурка». Художники - иллюстраторы В. Васнецов и И.Билибин. КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»). Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Поэтическая тетрадь 1  (11ч)

Проект «Как научиться читать стихи». Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Ф. Тютчев «Листья». А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». И. Никитин «Встреча зимы». И. Суриков «Детство». И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Путешествие в Литературную страну.

Великие русские писатели (24ч)

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина». А. Пушкин. Лирические стихотворения. А. Пушкин «Зимнее утро». А. Пушкин «Зимний вечер». А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. И. Крылов «Мартышка и Очки». И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». И. Крылов «Ворона и Лисица». М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». М. Лермонтов «Утёс», «Осень». Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Л. Толстой «Акула». Л. Толстой «Прыжок». Л. Толстой «Лев и собачка». Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.  Литературный праздник.

Поэтическая тетрадь 2  (6ч)

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». Н. Некрасов «Дедушка  Мазай и зайцы». К. Бальмонт «Золотое слово». И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»).

Литературные сказки  (8ч)

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка). Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». В. Гаршин «Лягушка- путешественница. В. Одоевский «Мороз Иванович». КВН (обобщающий урок).

Были-небылицы  (10ч)

М. Горький «Случай с Евсейкой». К. Паустовский «Растрепанный воробей». А. Куприн «Слон». Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».

Поэтическая тетрадь 1 (6ч)

С.Черный «Что ты тискаешь утенка?» С. Черный «Воробей», «Слон». А. Блок «Ветхая избушка». А. Блок «Сны», «Ворона». С. Есенин «Черемуха». Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Люби живое  (16ч)

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. И. Соколов-Микитов «Листопадничек». В. Белов «Малька провинилась». В. Белов «Еще раз про Мальку». В. Бианки «Мышонок Пик». Б. Житков «Про обезьянку». В. Дуров «Наша Жучка». В. Астафьев «Капалуха». В. Драгунский «Он живой и светится…». Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

Поэтическая тетрадь 2  (8ч)

С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…». А.Барто «Разлука». А. Барто «В театре». С. Михалков «Если», «Рисунок». Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». «Крестики-нолики» (обобщающий урок).

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12ч)

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения. А. Платонов «Цветок на земле». А. Платонов «Еще мама». М. Зощенко «Золотые слова». М. Зощенко «Великие путешественники». Н. Носов «Федина задача». Н. Носов «Телефон». В.Драгунский «Друг детства». Урок – конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

По страницам детских журналов (8ч)

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Ю. Ермолаев «Проговорился». Ю. Ермолаев «Воспитатели». Г. Остер «Вредные советы». Г. Остер «Как получаются легенды». Р.Сеф «Веселые стихи». Читательская конференция «По страницам детских журналов».

Зарубежная литература (8ч)

Мифы Древней Греции. Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн – ринг» (обобщающий урок).

3. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Знакомство с учебником

1

2.

Самое великое чудо на свете

4

3.

Устное народное творчество

14

4.

Поэтическая тетрадь 1

11

5.

Великие русские писатели

24

6.

Поэтическая тетрадь 2

6

7.

Литературные сказки

8

8.

Были-небылицы

10

9.

Поэтическая тетрадь 1

6

10.

Люби живое

16

11.

Поэтическая тетрадь 2

8

12.

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

13.

По страницам детских журналов        

8

14.

Зарубежная литература

8

Итого:

136 часов

Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Корректи-ровка даты

1 четверть (33ч)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение, знакомство  с учебником.

01.09

Самое великое чудо на свете (4ч)

2

Знакомство с названием раздела. Использование УЛО.

05.09

3

Рукописные книги Древней Руси.

06.09

4

Первопечатник Иван Федоров. Использование УЛО.

07.09

5

Урок – путешествие в прошлое. Использование УЛО.

08.09

Устное народное творчество  (14ч)

6

Знакомство с названием  раздела.

12.09

7

Русские народные песни. Использование УЛО.

13.09

8

Докучные сказки.

14.09

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Использование УЛО.

15.09

10

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Использование УЛО.

19.09

11

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Закрепление.

20.09

12

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Использование УЛО.

21.09

13

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Составление плана сказки.

22.09

14

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Пересказ.

26.09

15

Русская народная сказка «Сивка – бурка». Использование УЛО.

27.09

16

Русская народная сказка «Сивка – бурка». Деление текста на части.

28.09

17

Художники - иллюстраторы В. Васнецов и И.Билибин. Использование УЛО.

29.09

18

КВН. Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Использование УЛО.

03.10

19

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Использование УЛО. Оценка достижений по разделу «Устное народное творчество».

04.10

Поэтическая тетрадь 1 (11ч)

20

Знакомство с названием  раздела.

05.10

21

Проект «Как научиться читать стихи».  Использование УЛО.

06.10

22

Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

10.10

23

Ф. Тютчев «Листья». Использование УЛО.

11.10

24

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

12.10

25

И. Никитин «Полно, степь моя, спать

беспробудно…». Использование УЛО.

13.10

26

И. Никитин «Встреча зимы». Использование УЛО.

17.10

27

И. Суриков «Детство».

18.10

     28

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

19.10

29

Путешествие в Литературную страну

(обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»). Использование УЛО.

20.10

30

Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверка техники чтения.

24.10

Великие русские писатели (24ч)

31

Знакомство с названием раздела.

25.10

32

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина». Использование УЛО.

26.10

33

А. Пушкин. Лирические стихотворения.

27.10

2 четверть (32ч)

34

А. Пушкин «Зимнее утро». Использование УЛО.

07.11

35

А. Пушкин «Зимний вечер». Использование УЛО.

08.11

36

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

09.11

37

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Вырази-

тельное чтение. Использование УЛО.

10.11

38

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Деление текста на части.

14.11

39

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».  Чтение отрывка наизусть.

15.11

40

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. Использование УЛО.

16.11

41

И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Использование УЛО.

17.11

42

И. Крылов «Мартышка и Очки». Использование УЛО.

21.11

43

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

22.11

44

И. Крылов «Ворона и Лисица». Использование УЛО.

23.11

45

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. Использование УЛО.

24.11

46

М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

28.11

47

М. Лермонтов «Утёс», «Осень». Использование УЛО.

29.11

48

Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

30.11

49

Л. Толстой «Акула». Использование УЛО.

01.12

50

Л. Толстой «Прыжок».

05.12

51

Л. Толстой «Лев и собачка». Использование УЛО.

06.12

52

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

07.12

53

Закрепление знаний  по разделу «Великие русские писатели». Использование УЛО.

08.12

54

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»).

12.12

Поэтическая тетрадь 2 (6ч)

55

Знакомство с названием  раздела.

13.12

56

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». Использование УЛО.

14.12

57

Н. Некрасов «Дедушка  Мазай и зайцы».

15.12

58

К. Бальмонт «Золотое слово». Использование УЛО.

19.12

59

И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений.

20.12

60

Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Использование УЛО.

21.12

Литературные сказки (8ч)

61

Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка). Использование УЛО.

22.12

62

Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

26.12

63

 Проверка техники чтения. Обобщение знаний.

27.12

64

В. Гаршин «Лягушка- путешественница». Использование УЛО.

28.12

65

В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Выразительное чтение.

29.12

3 четверть (39ч)

66

Повторный инструктаж по технике безопасности. В. Одоевский «Мороз Иванович». Использование УЛО.

16.01

67

В. Одоевский «Мороз Иванович». Пересказ.

17.01

68

 КВН (обобщающий урок). Использование УЛО.

18.01

        Были-небылицы (10ч)        

69

Знакомство с названием раздела.

19.01

70

М. Горький «Случай с Евсейкой». Знакомство  с творчеством М. Горького.

23.01

71

М. Горький «Случай с Евсейкой». Использование УЛО.

24.01

72

К. Паустовский «Растрепанный воробей». Использование УЛО.

25.01

73

К. Паустовский «Растрепанный воробей». Составление плана.

26.01

74

К. Паустовский «Растрепанный воробей». Пересказ.

30.01

75

А. Куприн «Слон». Использование УЛО.

31.01

76

А. Куприн «Слон». Деление текста на части.

01.02

77

А. Куприн «Слон». Пересказ.

02.02

78

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Использование УЛО.

06.02

Поэтическая тетрадь 1  (6ч)

79

Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..».

07.02

80

С. Черный «Воробей», «Слон». Использование УЛО.

08.02

81

А. Блок «Ветхая избушка». Использование УЛО.

09.02

82

А. Блок «Сны», «Ворона».

13.02

83

С. Есенин «Черемуха». Использование УЛО.

14.02

84

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь ». Использование УЛО.

15.02

Люби живое  (16ч)

85

Знакомство с названием раздела.

16.02

86

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. Использование УЛО.

20.02

87

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

21.02

88

И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Пересказ.

22.02

89

В. Белов «Малька провинилась». Использование УЛО.

27.02

90

В. Белов «Еще раз про Мальку».

28.02

91

В. Бианки «Мышонок Пик». Использование УЛО.

01.03

92

В. Бианки «Мышонок Пик». Выразительное чтение.

02.03

93

 Б. Житков «Про обезьяну». Использование  УЛО.

06.03

94

Б. Житков «Про обезьянку». Деление на части.

07.03

95

Б. Житков «Про обезьянку». Пересказ.

08.03

96

В. Дуров «Наша Жучка». Использование УЛО.

09.03

97

В. Астафьев «Капалуха».

13.03

98

В. Драгунский «Он живой и светится…». Использование УЛО.

14.03

99

Закрепление знаний  по разделу« Люби живое». Проверка техники чтения.

15.03

100

Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»).  Использование УЛО.

16.03

Поэтическая тетрадь 2 (8ч)

101

Знакомство с названием раздела. С. Маршак «Гроза днем».

20.03

102

С. Маршак «В лесу над росистой поляной…».

21.03

103

А.Барто «Разлука». Использование УЛО.

22.03

104

А. Барто «В театре». Использование УЛО.

23.03

4 четверть (32ч)

105

С. Михалков «Если», «Рисунок».

03.04

106

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». Использование УЛО.

04.04

107

Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь »). Использование УЛО.

05.04

108

Закрепление знаний по разделу.

06.04

Собирай по ягодке – наберешь кузовок  (12ч)

109

Знакомство с названием раздела. Использование УЛО.

10.04

110

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения.

11.04

111

А. Платонов «Цветок на земле». Использование УЛО.

12.04

112

А. Платонов «Цветок на земле». Пересказ.

13.04

113

А. Платонов «Еще мама». Использование УЛО.

17.04

114

А. Платонов «Еще мама». Выразительное чтение.

18.04

115

М. Зощенко «Золотые слова». Использование УЛО.

19.04

116

М. Зощенко «Великие путешественники».

20.04

117

Н. Носов «Федина задача». Использование УЛО.

24.04

118

Н. Носов «Телефон». Использование УЛО.

25.04

119

В.Драгунский «Друг детства». Использование УЛО.

26.04

120

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Использование УЛО.

27.04

По страницам детских журналов  (8ч)

121

Знакомство с названием раздела.

01.05

122

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

02.05

123

Ю. Ермолаев «Проговорился». Использование УЛО.

03.05

124

Ю. Ермолаев «Воспитатели». Использование УЛО.

04.05

125

Г. Остер «Вредные советы».

08.05

126

Г. Остер «Как получаются легенды». Использование УЛО.

09.05

127

Р.Сеф «Веселые стихи». Использование УЛО.

10.05

128

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Использование УЛО.

11.05

Зарубежная литература  (8ч)

129

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

15.05

130

Мифы Древней Греции. Использование УЛО.

16.05

131

Итоговая проверка техники чтения.

17.05

132

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Использование УЛО.

18.05

133

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Составление плана.

22.05

134

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Пересказ.

23.05

135

Обобщение знаний по разделу «Зарубежная литература». Использование УЛО.

24.05

136

«Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса).

25.05

График проверки техники чтения

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата

Корректировка даты

1

Проверка техники чтения.

24.10

2

Проверка техники чтения.

27.12

3

Проверка техники чтения.

15.03

4

Итоговая  проверка техники чтения.

17.05

Рабочая программа по литературному чтению для 3 «А» класса составлена на основе авторской  программы по литературному чтению Л.Ф. Климановой, которая входит в УМК  «Школа России».  Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) в соответствии с учебником «Литературное чтение 3 класс» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Москва: Просвещение, 2017 год.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_____________

                                         Жукова В.В.

Дата____ _______________ 2017г.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов № _____

от ___ __________________ 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России

Рабочая  программа по литературному чтению. Школа России...

Рабочая программа по литературному чтению Школа России

Пояснительная записка, тематическое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 кл

Рабочая программа составлена по программе Школа России.Она включает в себя модуль-изучение Культуры города(17 часов).Составлена по триместрам....

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....