Конспект по модулю "Слушание". 3 класс. А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект уроока по модулю "Слушание",так же можно использовать на литературное чтение. А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях". УМК "Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:


Литературное чтение 3 класс 1 часть Л.А. Ефросинина

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Цель: создание благоприятных условий для формирования нравственных качеств: верность, взаимопомощь, уметь видеть добро, через содержание сказки А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Задачи:

Образовательные: познакомить с особенностями жанра сказки, способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство с содержанием сказки  А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;.

Развивающие: способствовать совершенствованию навыка выразительности чтения: правильность, беглость, осознанность, выразительность; умению анализировать прочитанный текст, определять главную мысль сказки, обобщать, делать выводы, умению выделять жанровые особенности сказки, умению анализировать изобразительно — выразительные средства русского языка.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать интерес к творчеству АС. Пушкина, бережное отношение к родному слову, чувство прекрасного через поэтическое слово, нравственные качества: верность, взаимопомощь, умение видеть добро.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, , проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание верности, взаимопомощи, через содержание сказки  А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» умения анализировать изобразительно — выразительных средств русского языка.

Метапредметные:

формирование познавательных УУД: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; развитие умения применять имеющиеся знания, умения анализировать средства выразительности прочитанного произведения, определять жанровые особенности сказки, создавать условия для проявления способностей учащихся, формировать познавательную активность, творчество и самостоятельность на уроке;

формирование регулятивных УУД: развитие умения ставить перед собой задачи; формирование умения учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, умение осуществлять саморегуляцию;

формирование коммуникативных УУД: формирование умения строить диалогическую и монологическую речь, развитие навыка чтения, умения слушать других, отстаивать свою точку зрения

Предметные: развитие навыка чтения, развитие правильной литературной речи, четкой дикции, образного и логического мышления, внимания учащихся, развитие умения работать с текстом: читать, анализировать, определять тему, отвечать на вопросы, задавать вопросы друг другу, уточнить понятия «сказка», уметь выбирать нужную смысловую интонацию при чтении, знать особенности жанра сказки, уметь характеризовать героев сказки, определять главную мысль сказки.

Основные образовательные ресурсы: Хрестоматия, рабочая тетрадь,  карточки на парту, портрет автора.

Форма урока: Комбинированный.

Ход урока

I. Организация начала урока.

1) Приветствие

У: Здравствуйте, меня зовут Сания Рустамовна, и урок слушанья сегодня проведу у вас я.

2) Проверка готовности к уроку

У: Посмотрите, все ли у вас готово к уроку, хрестоматия, тетрадь, ручка.

3) Мотивация к учебной деятельности

У: Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Желаю всем вам успеха. И вы пожелайте друг другу и себе удачи в работе на уроке. Если возникнут затруднения, то вам помогут одноклассники. Я тоже всегда готова прийти к вам на помощь.

II. Актуализация   умений и знаний.

У: Чтобы узнать тему урока, восстановите последовательность слов в высказывании и дополните недостающее слово (о чём идёт речь?).

Как понимаете их смысл? Кто автор этих слов?

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». – А. С. Пушкин

О: Может сказка — это вымысел, но там есть скрытый смысл.

У: Правильно. А как вы думаете, кто мог сказать такие слова?

О: Александр Пушкин.

У: Правильно. А какие вы сказки Пушкина знаете?

О: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке».

III. Открытие новой темы, целеполагание

У:Сейчас я достану предметы по сказке, а вы должны определить, к какой сказке относятся эти предметы.(Яблоко, зеркало, корона).

О: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

IV. Открытие новых умений, знаний

У: В основе этой сказки – народная сказка, рассказанная няней. Многие эпизоды введены поэтом. В няниной сказке у царевны нет жениха, королевича Елисея. Эта сказка – одна из самых замечательных лиричных, гуманных, добрых сказок.

У: Посмотрите, у вас на столе лежат карточки с устаревшими словами, давайте прочитаем их по цепочке.

      Учащиеся объясняют значение слов.

  1. инда очи- («инда»-даже, «очи»-глаза)
  2. ломлива -капризна
  3. кроткий нрав - спокойный, смирный
  4. Чернавка- служанка, выполняющая черную работу
  5. Тужит- горюет
  6. Черница- монашенка

 У:Нам всем знакомо выражение в сказках «добро побеждает зло», что же это такое добро и зло.

      О: Добро-это добрые поступки. Зло- это зависть, плохие поступки.

      У: Да, вы все правы.  Как вы думаете, можно ли считать «добро и зло» является противоположенными понятиями.

       О: Да, это противоположенные понятия.

      У: Мне хотелось бы, чтобы вы усвоили сегодня не только значение слов, но и попытались увидеть как Пушкин показывает добро и зло в сказке «О мертвой царевне и о семи богатырях».

       1)Слушание сказки (Читает учитель)

Что ж, ребята, молодцы,

Потрудились от души.

Книга раскрывается,

Сказка начинается.

       V.Физминутка

       Продолжение открытий новых умений.

       У:В этой сказке, наверное, как и в любой другой, добро побеждает зло. Справедливо ли злая, своенравная мачеха была наказана за злость и себялюбие?

       О: Да.

У. Какие чувства вы испытывали при чтении сказки? Почему?

О: Чувства страха, грусти.

У. В какие моменты вам было страшно, грустно, смешно? Почему?

О: Смешно, когда царица злилась на зеркало. Страшно то, что злая царица хочет погубить царевну.

У: Какой вам персонаж понравился больше всего и почему?

О: Ответы обучающихся.

У: Можно ли отнести фразу «Сказка ложь,да в ней намек, добрым молодцам урок» к этой сказки?

О: Да.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия

У:Внимание, посмотрите на доску и продолжите фразу.

Сегодня я узнал…

Я понял, что…

Меня удивило…

У: Мне сегодня понравилось с вами работать. Вы меня слушали и были внимательными. Самым  активным я поставлю 5. Спасибо за урок

VI. Домашнее задание

 Рабочая тетрадь с.56-57 №1-4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

Этот урок литературного чтения я проводила во втором классе на городском уровне и получила много лестных отзывов. Данный урок сопровожден интерактивной мультимедийной презентацией. Итог подводитс...

Занимательные задания к произведению А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Зашифрованный герой» (7), Впиши пропущенные слов из текста сказки, Объясни значение слов....

Урок совершенствования и углубления знаний и умений. Литературное чтение.3 класс.«Волшебство в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Закрепление знаний обучающихся о волшебных и авторских сказках, совершенствование умений работать с текстом произведения, узнать, в чем заключается сила и красота волшебного мира сказок А.С. Пушкина...

Технологическая карта по литературному чтению на тему А.С. Пушкин " Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" ( 4 класс)

Знаменитая пушкинская "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" -  история прекрасной царевны и ее злой мачехи - завистливой Царицы, которая решила извести красавицу-падчерицу ...

Тест по литературному чтению. 2 класс. А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. (тест 1)

Тест по литературному чтению. 2 класс. А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. (тест 1)...

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. 4 класс

Знакомство со сказкой А.С. Пушкина; развитие умения анализи­ровать поступки героев; обучение грамотному, выразительному чте­нию; формирование умения анализировать литературное произведени...