Календарное планирование для 1 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Андреева Людмила Владимировна

Это планирование по обучению грамоте и литературному чтению для 1 класса,.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_obucheniyu_gramote_novaya.docx63.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА  МОСКВЫ

«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА № 1381»

129346, Москва, Янтарный проезд, д. 2; 499 -184-59-60, 499 -184-72-79 (факс); E-mail: 1381@edu.mos.ru

ИНН/КПП 7716789580/771601001,   ОГРН  5147746334159,   ОКПО 40101892

«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школа № 1381

________________ Г.Н. Одегова

«____» _______________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА[1]

Название учебного курса: обучение грамоте

Класс: 1

Разработчик программы, учитель: Брусникина Екатерина Ивановна

                                                                 Курносова Лариса Петровна

                                                                 Штаханова Ирина Валериевна

                                                                           

Москва

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым в 2009 г.

Требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной 2011г. Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:

1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.

2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.

3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.

Программа по обучению грамоте придает всему процессу изучения курса «Русский язык»  четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

– формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

– социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей  на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Курс «Русский язык» в первом классе начинается с обучения грамоте. Его продолжительность (23 учебные недели, 4 ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Данная программа составлена без внесения изменений.

                               Характеристика учебного курса

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи  (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии  с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением  гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление). 

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

– раздельное написание слов;

– перенос слов по слогам без стечения согласных;

– знаки препинания в конце предложения.

 Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Распределение часов (количество часов)

           - Добукварный период – 14ч        

-Основной (букварный) период – 62ч        

-Послебукварный период – 16ч

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Подготовительный период

Предметные результаты

- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

 - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации;

- обозначать гласные звуки буквами;

- рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу,  адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,

КоммуникативныеУУД:

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

проявлять интерес к новому учебному материалу

-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Букварный период (основной).

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и  после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

- выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок, к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов

Обучающийся познакомится  с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

7. Правильно сидеть при письме,  держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации,

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Послебукварный период

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление,  иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

- вырабатывать навыки грамотного письма.

- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.

- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.

- формировать навыки правописания гласных в корне слова.

- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Содержание учебного курса

Раздел 1. Добукварный период   (14 ч)

Тема 1.  «Азбука» — первая учебная книга.  Речь устная и письменная.    (1ч.)

Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Тема 2.   Речь устная и письменная. Предложение  (2ч.)

Отличить устную и письменную речь. Отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения; оформлять предложение в устной речи.

Тема 3. Речь устная. Слово и слог (1ч.)

Тема 4. Устная речь. Предложение и слово (1ч.)

Выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; разделять слово на слоги с использованием графических схем; делить слова на слоги; определять ударный слог в слове.

Тема 5. Письменная речь. Слог и слово (1ч.)

Выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова.

Тема 6. Письменная речь. Слог и ударение (1ч.)

Умение определять ударение в словах, умение делить слова на слоги.

 Тема 7. Слова и звуки в нашей речи (2ч.)

Отличать буквы от звуков; обозначать гласные звуки буквами, записывать слова и предложения в виде условных знаков.

Тема 8. Деление слова на слоги (1ч.)

Делить слова на слоги, уметь ставить ударение в словах, развивать фонематический слух.

Тема 9. Слог – слияние (1ч.)

Различать гласные и согласные, развивать фонематический слух.

Тема 10. Гласные и согласные звуки (1ч.)

Формировать представление о гласных и согласных звуках, развивать фонематический слух.

Тема 11. Звуки и буквы (1ч.)

Определять количество звуков в слове, понятие о буквах как знаках звуков, формировать представление об алфавите.

Тема 12. Как образуется слог. Закрепление (1ч.)

Делить слова на слоги, уметь ставить ударение в словах, развивать фонематический слух.

Раздел 2. Букварный  период (62ч.)

Тема 13. Азбука - к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функция (1ч.).

Выделять звук из потока речи, познакомиться с Буквами А,а, развивать фонематический слух, внимание.

Тема 14. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о].  Буквы О, о; их функция в слоге- слиянии (1ч.).

Познакомиться с буквами О, о, уметь выделять ударный слог, делить слово на слоги, вычленять звуки из слогов.

Тема 15. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и].  Буквы И, и; их функция в слоге- слиянии (1ч.).

Познакомиться с буквами         И,и, определять позиционное изменение согласных звуков (твердость-мягкость).

Тема 16. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы].  Буква ы; ее функция в слоге- слиянии (1ч.)

Познакомиться с буквой ы, наблюдать за позиционной сменой согласных, развивать фонематический слух.

Тема 17. Ученье- путь к уменью. Гласный звук [у].  Буквы У,у; их функция в слоге- слиянии (1 ч.)

Познакомиться с буквой У, у, иметь представление о назначении заглавных букв, формировать понятие «предлог».

Тема 18. Труд кормит, а лень портит. Звуки [н,] [н']. Буквы Н, н (2ч.)

Познакомиться с буквами Н,н, развивать навык чтения вслух, закреплять навыки составления предложений.

Тема 19. Старый друг лучше новых двух. Звуки [с] [с']. Буквы С,с (2ч.)

Познакомиться с буквами С,с, умение писать имена собственные, развивать речь.

Тема 20. Каков мастер, такова и работа. Звуки [к,] [к']. Буквы К, к.(2ч.)

Познакомить с буквами К,к, умение читать сочетания букв, слоги, слова, предложения.

Тема 21. Согласные звуки [т,] [т']. Буквы Т, т.(2ч.)

Познакомиться с буквами Т,т., развивать способность узнавать изученные буквы, выделять звуки в словах.

Тема 22. К. И. Чуковский «Сказки». Звуки [л,] [л']. Буквы Л, л.(2ч.)

Познакомить с буквами Л,л, упражнять ся в чтении буквосочетаний, слов, предложений, узнать о многозначности слова.

Тема 23. А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке» Согласные звуки [р,] [р']. Буквы Р, р. (1ч.)

Познакомиться с буквой Р,р, закреплять навыки правильного чтения, развивать речь.

Тема 24 Век живи, век учись. Звуки [в,] [в']. Буквы В, в (2ч.)

Познакомиться с буквами В,в, развивать навыки слогового чтения

Тема 25. Русская народная сказка.  Звуки [й'э,] [э]. Буквы Е, е.(2ч.)

Познакомиться с буквами Е,е, развивать навык слогового чтения, умение составить рассказ по иллюстрации

Тема 26. Красуйся, град Петров!Звуки [п,] [п']. Буквы П, п.( 2ч.)

Познакомиться с буквами П,п., совершенствовать навыки чтения, развивать речь

Тема 27. Москва - столица России. Звуки [м,] [м']. Буквы М, м.(2ч.)

Познакомиться с буквами М,м, совершенствовать навыки беглого чтения по словам, умение видеть заглавную букву в именах собственных.

Тема 28. О братьях наших меньших. Звуки [з,] [з']. Буквы З, з. (2ч.)

Познакомиться с буквами З,з, уметь различать звонкие и глухие согласные, наблюдать за оглушением согласного в корне, подбирать слова для проверки

Тема 29. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Звуки [б,] [б']. Буквы Б, б.(1ч.)

Познакомиться с буквами Б,б, правильно характеризовать звуки, выполнять звуковой анализ слова, совершенствовать беглое слоговое чтение

Тема 30. Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П .(1ч.)

Правильно характеризовать звуки, выполнять звуковой анализ слова, совершенствовать беглое слоговое чтение.

Тема 31. Терпение и труд все перетрут. Звуки [д,] [д']. Буквы Д, д.(2ч.)

Познакомиться с буквами Д,д, характеризовать звуки,развивать фонематический слух, наблюдать за позиционным чередованием согласных.

Тема 32. Россия – Родина моя. Звуки [й'а] , [а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я,Я.(3ч.)

Познакомить с буквами я,я, совершенствовать навыки чтения, формировать представления о функциях я, совершенствовать навыки чтения.

Тема 33. Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [ г,] [г']. Буквы Г, г.(2ч.)

Познакомить с буквами Г,г, умение находить звук в слове, совершенствовать навык слогового чтения.

Тема 34. Делу время, а потехе час. Звук [ч']. Буква Ч. Правописание сочетаний ча-чу (2ч.)

Познакомить с буквами Ч,ч, развивать фонематический слух и навыки слогового чтения, учиться образовывать однокоренные слова.

Тема 35. Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь  как показатель мягкости согласных звуков (2ч.)

Формировать навыки чтения слов с ь, иметь представления о разделительном ь.

Тема 36. Мало уметь читать, надо уметь думать.  Звук [ш ]. Буквы Ш, ш.  (3ч.)

Познакомить с буквами Ш,ш, совершенствовать знания о звонких и глухих согласных.

Тема 37. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж ]. Буквы Ж, ж.(1ч.)

Познакомиться с буквами Ж,ж, закрепить знания о звонких и глухих согласных.

Тема 38. Буквы Ж, ж, сочетания жи-ши (закрепление) (1ч.)

Развивать логическое мышление, навыки слогового беглого чтения, раскрывать смысл пословиц и поговорок, правописание слов с жи-ши.

Тема 39. Буквы Ж, ж, сочетания жи-ши (закрепление) (2ч. )

Развивать логическое мышление, навыки слогового беглого чтения, раскрывать смысл пословиц и поговорок, правописание слов с жи-ши.

Тема 40. Жить – Родине служить. Звук [й']. Буквы й.(1ч.)

Познакомиться с буквой Й, развивать фонематический слух, умение находить звук в слове.

Тема 41. Без труда хлеб не родится никогда.  Звуки [ х,] [х']. Буквы Х, х (3ч.)

Познакомиться с буквами Х,х, продолжить проводить звуковой анализ слова, иметь представление о написании слов с буквами И И ы ПОСЛЕ Ц.

Тема 42. С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й'у], [у]. Буквы Ю, ю. (2ч.)

Познакомиться с буквами Ю, совершенствовать навыки слогового чтения, иметь представление о букве ю как о показателе мягкости согласного звука.

Тема 43. Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц,ц.(2ч.)

Познакомиться с буквами Ц,ц, иметь представление об особенностях произнесения звука, обобщить знания о непарных твердых и мягких согласных.

Тема 44. Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э,э (2ч.)

Познакомиться с буквами Э,э, развивать умение работать с текстом, ориентироваться в книге, иметь представление об особенностях буквы Э

Тема 45. Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ']. Буквы Щ,щ. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу (2ч.)

Познакомиться с Буквами Щ,щ, совершенствовать навыки беглого чтения.

Тема 46. «Играют волны, ветер свищет…» Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф .(2ч.)

Познакомить с буквами Ф,ф, развивать навыки чтения, фонематического слуха.

Тема 47. Бог не в силе, а в правде. Буквы ь и ъ (2ч.)

Познакомиться с буквами ь и ъ и особенностями использования данных букв и отличие ь и ъ.

Раздел 3. Послебукварный  период (16ч.)

Тема 48. Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя  научился говорить».(1ч.)

Совершенствовать навыки чтения, уметь выполнять анализ слов,развивать любознательность, правильно строить высказывания.

Тема 49. Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше отечество». Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Наблюдение над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине.(1ч.)

Развивать умение понимать смысл, классифицировать звуки, развивать навыки чтения, внимание.

Тема 50. История славянской азбуки. Работа над познавательным текстом. В. Крупин «Первоучители славянские». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. (1ч.)

Познакомиться с жизнью Кирилла и Мефодия, формировать четкое представления о том,  что роль письменной речи очень велика, развивать навыки чтения.

Тема 51. В. Крупин «Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. (2ч.)

Иметь представление о том, когда появились первые учебники, воспитывать гордость за свою страну.

Тема 52. А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг (1ч.)

Познакомиться с творчеством Пушкина, учить сравнивать стихотворения и сказки, иметь представление о литературных сказках, учиться запоминать имя автора и название произведения.

Тема 53. Л.Н. Толстой Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка (1ч.)

Познакомиться с творчеством автора, иметь представление о том, что такое быль., обогащать читательский опыт, уметь характеризовать героев, сравнивать быль с рассказом, отрабатывать навыки чтения

Тема 54. К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей(1ч.)

Познакомиться с творчеством автора, уметь сравнивать рассказы, отличать рассказы от сказок,  определять тематику произведения.

Тема 55. К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница». Инсценирование стихотворения (1ч)

Познакомиться с творчеством автора, уметь определять тему  и жанр произведения, учиться краткому пересказу.

Тема 56. В.В. Бианки «Первая охота» (1ч.)

Познакомиться с жизнью и творчеством автора, совершенствовать навыки чтения, расширять знания о природе и окружающем мире.

Тема 57. С.Я. Маршак «Угомон» «Дважды два»(1ч.)

Познакомиться с жизнью и творчеством автора, уметь различать литературные сказки и народные, уметь читать сказки в прозе и стихах.

Тема 58. М.М. Пришвин «Предмайское утро» «Глоток молока» (1ч.)

Познакомиться с жизнью ти творчеством автора, уметь определять основную мысль текста.

Тема 59. А.Л. Барто «Помощница» «Зайка» «Игра в словах» (1ч.)

Познакомиться с творчеством автора, уметь анализировать стихотворения раскрывать ег ритм, чувствовать интонацию.

Тема 60. С.В. Михалков «Котята»Б.В. Заходер«Два и три» (1ч.)

Познакомиться с творчеством автора, уметь анализировать стихотворения раскрывать ег ритм, чувствовать интонацию.

Тема 61. В.Д. Берестов «Пёсья песня» «Прощание с другом».  Проверим себя и оценим свои достижения. (1ч.)

Познакомиться с творчеством автора, уметь анализировать стихотворения раскрывать ег ритм, чувствовать интонацию, развивать воображение.

Тема 62. Наши достижения. Проект «Живая Азбука» (1ч. )

Уметь создавать проект, использовать ранее полученную информацию. Развивать творческие способности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Срок обучения: 

- количество часов в учебный год - 92 часа

- количество часов в неделю - 4 часа в неделю

- с 01 сентября 2016г. по 12 февраля 2017г.

Классы: 1з,1и, 1к

Условные обозначения, используемые в тексте программы:

УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом;

УРУиН – урок развития умений и навыков;

КЗ – урок контроля знаний.

темы

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Примечание

Подготовительный период (14ч.)

1

«Азбука» – первая учебная книга.

1

2

Здравствуй, школа!

1

3

Устная и письменная речь. Предложение.  

1

4

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.  

1

5

Люби все живое. Слово и слог.

1

6.

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение.

1

7.

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи

1

8

Звуки в окружающем мире.Край родной, навек любимый.

1

9

Деление на слоги

1

10

Слог-слияние.

1

11

Гласные и согласные звуки.

1

12

Звуки и буквы

1

13

Как образуется слог?

1

14

Повторение-мать учения.

1

Букварный период (62ч.)

15

Азбука - к мудрости ступенька.

Звук [а]. Буквы А, а; их функция.

1

16

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Звук [о].  Буквы О, о; их функция в слоге- слиянии .

1

17

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Звук [и].  Буквы И, и; их функция в слоге- слиянии.

1

18

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Звук [ы].  Буква ы; ее функция в слоге- слиянии.

1

19

Ученье- путь к уменью.

 Гласный звук [у].  Буквы У,у; их функция в слоге- слиянии.

1

20-21

Труд кормит, а лень портит.

Звуки [н,] [н']. Буквы Н, н.

2

22-23

Старый друг лучше новых двух.

 Звуки [с] [с']. Буквы С,с .

2

24-25

Каков мастер, такова и работа.

 Звуки [к,] [к']. Буквы К, к.

2

26

А. С. Пушкин  «Сказки».

Звуки [т,] [т']. Буквы Т, т.

1

27

Согласные звуки [т,] [т']. Буквы Т, т.

1

28-29

К. И. Чуковский «Сказки».

Звуки [л,] [л']. Буквы Л, л.

2

30

А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке» Согласные звуки [р,] [р']. Буквы Р, р.

1

31-32

Век живи, век учись.

 Звуки [в,] [в']. Буквы В, в.

2

33-34

Русская народная сказка.

 Звуки [й'э,] [э]. Буквы Е, е.

2

35-36

Красуйся, град Петров!

 Звуки [п,] [п']. Буквы П, п.

2

37

Москва - столица России.

Звуки [м,] [м']. Буквы М, м.

1

38

Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках .

1

39

О братьях наших меньших.

 Звуки [з,] [з']. Буквы З, з.

1

40

Закрепление умения чтения предложений с буквами З,з.

1

41

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Звуки [б,] [б']. Буквы Б, б.

1

42

Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П .

1

43

Терпение и труд все перетрут.

Звуки [д,] [д']. Буквы Д, д.

1

44

Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв Д-Т в слогах и слова.

1

45

Россия – Родина моя. Звуки [й'а] , [а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я,Я.

1

46

Сад, садовые растения.

Чтение текстов с буквой Я.

1

47

Чтение текстов с изученными буквами

1

48

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь.

Звуки [ г,] [г']. Буквы Г, г.

1

49

Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении.

1

50

Делу время, а потехе час. Звук [ч']. Буква Ч. Правописание сочетаний ча-чу .

1

51

Буква Ч (закрепление)

1

52

Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь  как показатель мягкости согласных звуков.

1

53

ь  как показатель мягкости согласных звуков.

1

54

Мало уметь читать, надо уметь думать.

 Звук [ш ]. Буквы Ш, ш.  

1

55-56

Буква Ш (закрепление)

2

57

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж ]. Буквы Ж, ж.

1

56

Буквы Ж, ж, сочетания жи-ши (закрепление)

1

57

Люби все живое. Звуки [й'о], [о]. Буквы Е, е.

1

58

Буква Е (закрепление)

1

59

Жить – Родине служить. Звук [й'].

 Буквы й.

1

60

Без труда хлеб не родится никогда.  

Звуки [ х,] [х']. Буквы Х, х (с.38-39,42).

1

61

Чтение текстов о животных. Закрепление  знаний о буквах Х, х. (. 40, 43-44).

1

62

Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера.

Звуки [ х,] [х']. Буквы Х, х  (с. 40-41,43,45).

1

63

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й'у], [у]. Буквы Ю, ю.

1

64

Буквы Ю,ю (закрепление) (с.48-49)

1

65

Делу время, потехе час.

Звук [ц]. Буквы Ц,ц.(с. 50-52)

1

66

Звук [ц]. Буквы Ц,ц (закрепление)

1

67-68

Доброе дело - великое счастье.

Отработка техники чтения.

2

69

Как человек научился летать.

Звук [э]. Буквы Э,э (

1

70

Гласный звук [э]. Буквы Э,э (закрепление)

1

71

Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ']. Буквы Щ,щ. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу

(с.62-63)

1

72

Звук [щ']. Буквы Щ,щ (закрепление)

(с.65-69)

1

73

«Играют волны, ветер свищет…»

Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф .

1

74

Российский флаг.

 Чтение слов с Ф.

1

75

Бог не в силе, а в правде.

Буквы ь и ъ

1

76

Русский алфавит. Итоговый урок.

1

Послебукварный период (16ч.)

77

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин

«Как мальчик Женя  научился говорить».

1

78

Одна у человека мать; одна и родина.

К. Ушинский «Наше отечество». Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Наблюдение над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине.

1

79

История славянской азбуки. Работа над познавательным текстом.

В. Крупин «Первоучители славянские». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.

1

80-81

В. Крупин «Первый букварь».

Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки.

2

82

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

1

83

Л.Н. Толстой Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.

1

84

К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей.

1

85

К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница». Инсценирование стихотворения.

1

86

В.В. Бианки «Первая охота»

1

87

С.Я. Маршак «Угомон» «Дважды два»

1

88

М.М. Пришвин «Предмайское утро» «Глоток молока»

1

89

А.Л. Барто«Помощница» «Зайка»

«Игра в словах»

1

90

С.В. Михалков «Котята»

Б.В. Заходер«Два и три»

1

91

В.Д. Берестов «Пёсья песня» «Прощание с другом».  Проверим себя и оценим свои достижения.

1

92

Наши достижения. Проект «Живая Азбука».

1


[1]Рабочая программа рассмотрена на методическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГПД. Календарное планирование 3 класс.

Один из вариантов календарного планирования на учебный год в ГПД ( для учащихся 3 класса). Было мною составлено и апробировано в 2011-12 уч.году в прогимназии №701....

ГПД Календарное планирование 1 класс

Один из вариантов календарного планирования на учебный год в ГПД ( для учащихся 1 класса). Было мною составлено и апробировано в 2008-2009 уч.году в прогимназии №701...

ГПД Календарное планирование 2 класс

Один из вариантов календарного планирования на учебный год в ГПД (для учеников 2 класса). Было мною составлено и апробировано в2009-2010 уч. году в прогимназии №701....

Занимательная математика.Календарное планирование 2 класс

Календарное планирование курса "Занимательная математика"предназначено для дополнительных занятий по математике с учениками 2 класса.В планировании содержатся элементы содержания и предполагаемые виды...

календарное планирование 1 класс

дата, тема урока для электронного журнала...

Программа и календарное планирование 1 класс по "Школе России"

Программы и календарное планирование 1 класс. ( математика, русский язык, литературное чтение, технология, окружающий мир, изобразительное искусство0) "Школа России"...

Программа и календарное планирование 1 класс по "Школе России"

Программы и календарное планирование 1 класс. ( математика, русский язык, литературное чтение, технология, окружающий мир, изобразительное искусство0) "Школа России"...