Формирование метапредметных результатов на уроках литературного чтения
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Разработка ряда заданий по литературному чтению, направленных на формирование метапредметных результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salyuk_ni.pptx95.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование метапредметных результатов на уроках литературного чтения Выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ пгт Верхошижемье им. И.С. Березина Салюк Наталья Ивановна

Слайд 2

«Мета-» означает в переводе с греческого – «после», «за», «через», «между», «над» - универсальный, максимально обобщенный характер чего-то

Слайд 3

Метапредметность Позиция интеграции содержания образования , способ формирования универсальных учебных действий ( УУД ) и теоретического мышления , обеспечивающий создание целостной полноценной картины мира в детском сознании (в контексте ФГОС)

Слайд 4

Метапредметность Плоскость учебного предмета № 1 Плоскость учебного предмета № 2 Плоскость учебного предмета № 3 Плоскость учебного предмета N Метапредмет-ная плоскость МП- связи МП- связи МП- связи Внутри предметные связи ЦЕЛОСТ-НАЯ КАР-ТИНА МИРА + теоретическое мыш-ление Метапредметный РЕЗУЛЬТАТ (УУД) Метапредметный РЕЗУЛЬТАТ Рис. 1. Образ « метапредметности » в обучении (О.В. Коршунова)

Слайд 5

Метапредметные результаты Коммуникативные Регулятивные Познавательные

Слайд 6

Определяем тему урока ДАХГЦНЩИЛЯ ЧБЩАЙРМТУО

Слайд 7

Д А Х Г Ц Н Щ И Л Я Ч Б Щ А Й Р М Т У О

Слайд 8

Сформулируйте задание ….. Львовна Барто (1906-1981) …….. 17 февраля в Москве. В семье ветеринарного ….. . В детстве ………. танцами. ……. в хореографическом училище. Хотела ….. балериной. Но начала серьезно ………. литературной работой. Своими учителями считала В.В. Маяковского, К.И. ………. , С.Я. Маршака. …… ….. вышла в 1925 году

Слайд 9

Восстановить биографию автора Агния Львовна Барто (1906-1981) родилась 17 февраля в Москве. В семье ветеринарного врача. В детстве увлекалась танцами. Училась в хореографическом училище. Хотела стать балериной. Но начала серьезно заниматься литературной работой. Своими учителями считала В.В. Маяковского, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака. Первая книга вышла в 1925 году.

Слайд 10

Сформулируй задание Юрий Иванович Ермолаев – современный детский писатель. Он родился в 1921 году в Москве в семье рабочего. Во Время Великой Отечественной войны участвовал в сражениях с фашистскими захватчиками. Многие рассказы носят автобиографический характер. В них присутствуют воспоминания его детства. 1996 .

Слайд 11

Сформулируйте задание Ф.И. Тютчев «Акула» Н.Н. Носов «Друг детства» Л.Н. Толстой «Зима не даром злится» В.Ю. Драгунский «Фантазеры»

Слайд 12

Почему выделен данный автор и его произведение? Ф.И. Тютчев «Акула» Н.Н. Носов «Друг детства» Л.Н. Толстой «Зима не даром злится» В.Ю. Драгунский «Фантазеры» Сегодня будем его изучать . Фамилия автора и название его произведения начинается с одной буквы Д

Слайд 13

Словарная работа Мой первый слог - на дереве, Второй мой слог - союз. А в целом я - материя И на костюм гожусь. (Сукно) Мой первый слог мычит корова, Не будет гаммы без второго. Обозначает третий слог Все то, что сверху, он – предлог. Все слоги вместе – это я, Морская страшная змея. (Мурена)

Слайд 14

Физкультминутка Телескоп, ринг, планета, нокаут, палуба, эскалатор, палитра, рефери, каюта, нокдаун, мачта, гонг

Слайд 15

Физкультминутка Телескоп, ринг , планета, нокаут , палуба, эскалатор, палитра, рефери , каюта, нокдаун , мачта, гонг

Слайд 16

Физкультминутка Присядьте столько раз, сколько Финист ясный сокол прилетал к Марьюшке . Наклонись столько раз, сколько Марьюшка приходила к Бабе Яге.

Слайд 17

Творческая работа с произведением Составь мимический план по рассказу Л.Н. Толстого «Прыжок» 1. Будь вы на месте мальчика. 2. На месте матросов. 3. На месте отца.

Слайд 18

На месте мальчика

Слайд 19

Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Слайд 20

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Слайд 21

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование метапредметных результатов на уроках математики

Конечно, знания важны, но на первый план сейчас выходит не сумма знаний, а способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые задачи,  работать в коллект...

Мастер - класс "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка".

Цель мастер -  класса: показать возможности формирования метапредметных УУД на уроках русского языка в начальной школе....

Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).

Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....

Метапредметные результаты. Интегрированный урок литературного чтения и внеурочной деятельности в 1 классе по системе Л.В.Занкова (2016-2017 уч.г.).

Тема урока по литературному чтению - "Поэзия", по русскому языку - "Ударение в словах". На уроке используются технологии доктора Базарного....

Формирование метапредметных умений на уроках литературного чтения и русского языка в начальной школе

Об эффективных интерактивных приёмах работы и мотивирующем содержании заданий на уроках русского языка и литературного чтения задумывается каждый педагог. А учитель начальной школы этому вопросу долже...

Формирование метапредметных умений на уроках литературного чтения в начальной школе.

Материал содержит итоговый отчёт по теме самообразования "Формирование метапредметных результатов на уроках литературного чтения в начальной школе....

Проект «Системно-деятельностный подход как способ формирования предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках литературного чтения в начальных классах»

Методическая разработка из опыта работы по вопросам реализации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебных предметов. Материал представлен...