Речевая разминка
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Цель речевой разминки: формирование навыка беглого чтения, коррекция внимания.

Рекомендации к проведению речевой разминки.

Речевая разминка проводится в начале урока на специальных текстах, напечатанных на карточках (начинать с 3-4 кл.).

1.   Тексты на карточках (разные по содержанию) раздаются ученикам.  Объём текста соответствует технике чтения каждого ученика.  Количество слов в рассказах постепенно увеличивается по мере продвижения ребёнка в технике чтения.

2.     Учащимся даётся задание читать текст про себя в течение 1 мин., готовясь к быстрому и плавному чтению вслух.

3.  1-2 ученика вызываются для чтения вслух своего текста с учётом времени (1 мин.).

4.  По прочитанному материалу учитель задаёт классу вопрос, по мере овладения навыком работы на речевой разминке обязанности задавать вопросы переходит к читающим.

5.  Класс оценивает технику чтения своего товарища с соблюдения времени, правильности и выразительности чтения, уровня подготовленного вопроса. Оценка демонстрируется с помощью «светофора»: зелёный-5, жёлтый-4, красный-3. оценка комментируется учениками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_razminka.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая разминка

Цель: формирование навыка беглого чтения, коррекция внимания.

Рекомендации к проведению речевой разминки.

Речевая разминка проводится в начале урока на специальных текстах, напечатанных на карточках (начинать с 3-4 кл.).

  1. Тексты на карточках (разные по содержанию) раздаются ученикам.  Объём текста соответствует технике чтения каждого ученика.  Количество слов в рассказах постепенно увеличивается по мере продвижения ребёнка в технике чтения.
  2. Учащимся даётся задание читать текст про себя в течение 1 мин., готовясь к быстрому и плавному чтению вслух.
  3. 1-2 ученика вызываются для чтения вслух своего текста с учётом времени (1 мин.).
  4. По прочитанному материалу учитель задаёт классу вопрос, по мере овладения навыком работы на речевой разминке обязанности задавать вопросы переходит к читающим.
  5. Класс оценивает технику чтения своего товарища с соблюдения времени, правильности и выразительности чтения, уровня подготовленного вопроса. Оценка демонстрируется с помощью «светофора»: зелёный-5, жёлтый-4, красный-3. оценка комментируется учениками.

Кошка и ёжик.

Пришли дети домой из леса и принесли ежа. Кошка Мурка цап его лапой. Еж быстро спрятал голову и выставил своп острые иголки. Уколола кошка лапу и ушла в угол. Мурка стала лизать лапу, а на ежа не смотрела. (38 сл.)

Испугались.

    Две девочки и одни мальчик пошли в лес. Там они собирали орехи. Вдруг кто-то выскочил из-под куста. Девочки испугались и побежали. Одна девочка уронила корзинку с орехами. А мальчик не побежал. Он смотрел, кто это выскочил. А это был заяц. (40 сл.)

Верный Друг.

У Наташи была собака Волчок. Они всегда гуляли вместе. Одни раз Наташа пошла на реку. Волчок пошёл за Наташей. Наташа подошла к воде. Она хотела сорвать цветок. Волчок сидел на берегу. Вдруг Наташа упала в воду и стала тонуть. Волчок бросился в воду. Он схватил Наташу за платье и потащил к берегу. Волчок спас Наташу. (55 сл.)

Злой мальчик.

Володя был на дворе. Собака Жучка грызла на дворе кость. Володя стал отнимать у неё кость. Жучка заворчала. Володя взял палку и бросил в Жучку. Жучка вскочила и укусила Володе ногу. Володя закричал и побежал домой к маме.

Мама сказала: «Сам виноват и терпи. Жучке тоже больно. Надо жалеть животных». (50 сл.)

Весна.

Наступила весна. Стало тепло. Потекли ручейки. Дети сделали из бумаги лодочки. Они пускали лодочки по воде. Одна лодочка намокла и утонула. Миша бежал за лодочкой и упал в воду. (29 сл.)

Бабочка.

Володя поймал бабочку. Бабочка билась в руках у Володи. Прибежала сестра Володи. Ей было жалко бабочку. Лида стала просить Володю отпустить бабочку.

Володя отпустил бабочку. Бабочка сначала села на дерево, а потом полетела дальше. Лида и Володя долго следили за бабочкой. (41 сл.)

Птенчик.

На липе было гнездо синички. В гнезде сидели птенчики. Птенчики пищали и просили есть. Синичка всё время подлетала к гнезду. Она приносила в клюве чёрвяка или букашку. Один птенчик высунулся из гнезда и упал на траву. Паша увидел это из окна. Од поднял птенчика и положил обратно в гнездо. (49 сл.)

Ласточка.

Ласточка летела около окошка и запуталась лапкой за нитку. Конец нитки был привязан к окну. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На её писк слетелось много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали.

Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку и другие ласточки. Скоро ласточка была свободна. (54 сл.)

Дочка.

Закутала девочка котёнка в платок и пошла с ним в сад. Люди спрашивают:

- Кто это у вас?

А девочка отвечает:

 - Это моя дочка.

Люди спрашивают:                

— Почему у вашей дочки серне щечки? А девочка отвечает:

- Она давно не мылась. Люди спрашивают:

- Почему у неё мохнатые лапы, а усы, как у папы?

А девочка отвечает:

— Она давно не брилась.

А котёнок как выскочит, как побежит, - все и увидели, что это котёнок.          

Вот какой глупый котёнок! (73 сл.)

Что ребята видели на улице.

Гуляли ребята на улице и многое видели. Большой новый дом. Блестящий автобус. Грузовик с овощами. Милиционера на мотоцикле. Пожарную машину. Машину, которая везла молоко. Легковые машины. (26 сл.)

Петя и волки.

Кончились занятия в школе. Петя подходил к деревне. Вдруг Петя увидел на дороге двух волков. Недалеко была сосна. Он быстро влез на сосну. Волки не могли достать Петю. Они сели около сосны. До вечера просидел Пая на сосне. Вечером ехал мимо охотник Никита и отогнал волков. (46 сл.)

Синичка.

Была холодная зима. К окну прилетела синичка. У окна стояли дети. Им стало жаль синичку. Они открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Она стала клевать крошки на столе. Всю зиму жила синичка у детей. Весной дети выпустили синичку на волю. (43 сл.)

Хитрая лиса.

Лиса была голодна. Она легла на снег и закрыла глаза. Налетели вороны и сели недалеко от лисы. Они хотели клевать лису, но боялись. Лиса лежит, как мёртвая. Тогда вороны подлетели совсем близко. Одна ворона клюнула лису в хвост, другая хотела клюнуть её в нос. Лиса вскочила и схватила глупую ворону. (50 сл.)

Про белочку.

В детском саду в большой клетке жила белочка. Белочку любили все ребята, а больше всех Алёша.

Алеша каждый день кормил белочку яблоками и орехами. Один раз он покормил белочку, пошёл с ребятами гулять, а клетку запереть забыл. Белочка выскочила из клетки, скатерть стащила, цветок опрокинула, разбила стакан, воду пролила, мишку со стула сбросила на пол. Набегалась, устала, захотела спать. Прыгнула в клетку, забралась в своё гнёздышко и заснула.

Пришли ребята с прогулки: что случилось? Кто тут всё перевернул? Увидели они открытую дверку и догадались:

- Это белка! (86 сл.)

Катя и бычок.

Бычок ходил по лужайке и щипал траву.

- Зачем ты ешь простую траву? – спросила Катя. – Я тебе сейчас цветов принесу!

Катя нарвала жёлтых цветов и принесла бычку.

- Какой ты глупый! – сказала Катя. – Такие красивые цветы есть не хочешь, а простую траву щиплешь?

- Эта трава некрасивая, да сладкая, - ответил бычок, - а твои цветы хоть и красивые, да горькие. (56 сл.)

Четыре девочки.

Идёт мама по улице и ведёт за руки четырех маленьких девочек. Мама говорит: «Куплю большую сумку». Четыре девочки говорят: «И ещё четыре маленькие сумочки!»

Мама говорит: «Куплю большой гребешок». Четыре девочки говорят: «И четыре маленьких гребешочка!»

Мама говорит: «Куплю большой платок». Четыре девочки говорят: «И ещё четыре маленьких платочка!»

Мама говорит: «А ещё куплю щётку пол мыть». Четыре маленькие девочки ничего не говорят. (63 сл.)

Ёлка.

В детском саду ёлка. У ёлки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам.

Саша на него смотрел, смотрел, подошёл и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:

- Кто меня разбудил?

- Это я, Саша.

- Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить. (65 сл.)

В чудесной кладовой.

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью смотришь – вместо одного мешка в кладовой уже двадцать.

Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер.

Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редисок, помидоров, морковок.

Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Ты уже, должно быть, догадался, как она называется.

Она называется – земля. (64 сл) 

В сугробе.

В сугробе тепло. Снег как одеяло. Под ним ночуют разные птицы. В сугроб они ныряют прямо с дерева. Зароются птицы глубоко в снег. Там сядут удобно и спят. (30 сл.)

Чиж.

Юра поймал чижа. Он посадил его в клетку. Но чиж в клетке не пел. Юра открыл клетку и выпустил птицу. Чиж улетел в лес. Он сел на ветку и запел свою песню. (33 сл.)

Корм для всех.

По берегам реки растёт осина. Она кормит многих лесных жителей. Часто к осинам прибегают зайцы. Любят они её кору. А лосю по вкусу молодые веточки осины. В осиннике любят бродить домашние козы. (35 сл.)

Ёж.

Выбрал ёжик себе на зиму норку. Хороша норка. Только постельки нет. Побежал ёжик за постелькой. Нашёл он листья и давай кататься. Пристали листья к его иголкам. Потащил ёж их в свою норку. Хороша у ежа постель. (37 сл.)

Берёза плачет.

Илья и Аня гуляли в лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг Илье на лоб упала капелька. Мальчик поднял глаза. Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети замазали ранку сырой землёй. (40 сл.)

Любовь матери.

Выпал из гнезда воробышек. Вокруг него летала и тревожно пищала воробьиха.

Прилетел ястреб, подкрался к воробышку. И птицы на деревьях замерли от страха. А воробьиха подлетела к разбойнику и клюнула его в глаз. Потом вцепилась в голову. Испугался ястреб и улетел. (42 сл.)

Пушок.

В доме у нас жил ручной ёжик. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки. Спинка делалась мягкой. За это мы прозвали его Пушок. Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом он пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды. (47 сл.)

Повар.

На дворе жили кот, коза, курица и кролик. Однажды кот объявил, что умеет варить компот. Надо принести всё самое вкусное. Разжёг костёр и повесил котёл.

Коза принесла капусту. Курица кукурузу. Кролик – клевер. Кинул кот всё в котёл и закрыл крышкой.

Попробовали друзья этот компот, но только плевались.

- Почему так невкусно получилось? - мрачно думал кот. (57 сл.)

В клетке у медведей.

Медведи – артисты жили в клетке прямо на улице.

Однажды к клетке подошла Наташа Дурова. Девочка захотела поиграть с животными. Она лепила снежки и бросала их зверям. Вдруг медведь ухватил малышку за шубу и втянул в клетку. Звери стали катать Наташу по клетке. Закричали люди. Прибежал отец Наташи. Он кинул медведям рыбу. Потом ловко вынес дочь из клетки. (61 сл.)

Кот – рыболов.

Вася с дедушкой пошли на рыбалку. Подошли к тихой речке и опустили свои удочки. Мальчик стал играть. А дед задремал. Рядом сидел кот. Он следил за удочкой. Вдруг кот вскочил и лапой стал бить деда. Тот ловко дёрнул удочки. В воздухе сверкнули рыбки. Крупную рыбу дед кинул в ведро. Мелкую отдал коту. Тот съел награду и снова стал смотреть на удочку. Хорошо иметь такого помощника. (67 сл.)

Полоски.

Тигрица пекла сладкий пирог. Мука и сахарная пудра летели во все стороны. У стола сидел тигрёнок. Мать посмотрела на него и удивилась. Тигрёнок был белый, без полос. Зверёк побежал искать свои полоски.

На улице он встретил зебру. Какая она полосатая! Тигрёнок горько заплакал. Зебра лизнула тигрёнка. На шкурке появилась тёмная полоска.

Она ещё раз. На спине засверкали полоски. Это мука и сахарная пудра так изменили шубку тигра. (70 сл.)

 Петя и волки

Кончились занятия в школе. Петя подходил к деревне. Вдруг Петя увидел на дороге двух волков. Недалеко была сосна. Он быстро влез на сосну. Волки не могли достать Петю. Они сели около сосны. До вечера просидел Пая на сосне. Вечером ехал мимо охотник Никита и отогнал волков. (46 сл.)

Синичка.

Была холодная зима. К окну прилетела синичка. У окна стояли дети. Им стало жаль синичку. Они открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Она стала клевать крошки на столе. Всю зиму жила синичка у детей. Весной дети выпустили синичку на нолю. (43 сл.)

Хитрая лиса.

Лиса была голодна. Она легла на снег и закрыла глаза. Налетели вороны и сели недалеко от лисы. Они хотели клевать лису, но боялись. Лиса лежит, как мёртвая. Тогда вороны подлетели совсем близко. Одна ворона клюнула лису в хвост, другая хотела клюнуть её в нос. Лиса вскочила и схватила глупую ворону. (50 сл.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая разминка

Хочу поделиться своим опытом работы по обучению грамоте и развитию техники чтения. Применяя на уроке речевые таблицы можно быстрее научить первоклассников читать.В результате  формируется н...

Речевые разминки, физминутки

Такие  речевые  разминки  применяю  на  уроках  обучения  грамоте  в  1  классе. На  уроках  русского  языка   во 2  классе. ...

Речевые разминки на уроке

Для развития внимательности, воображения, ассоциативности часто использую на уроках речевые разминки.Отвожу на них не более 5 минут, но это хорошая подготовка к постановке учебной задачи...

Речевая разминка

Эту разминку можно использовать перед чтением или просто играя с ребенком....

Речевая разминка

Речевая разминка предназначена для 2-3 классов и используется на уроках литературного чтения....

Презентация к урокам литературного чтения во 2 классе. Речевые разминки. Портреты писателей. Раздел "Люблю природу русскую. Осень."

Презентационные материалы речевых разминок на уроках литературного чтения во 2 классе.Данный материал  целесообразно демонстрировать в самом начале урока, он предназначен для раз...

Презентация к урокам литературного чтения во 2 классе. Речевые разминки. Портреты писателей. Раздел "Люблю природу русскую. Зима."

Презентационные материалы речевых разминок на уроках литературного чтения во 2 классе.Данный материал  целесообразно демонстрировать в самом начале урока,он предназначен для разминки перед чтение...