Практикум "Учусь читать художественную прозу" Л.Н.Толстой "Косточка"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Руль Ольга Сергеевна

Тема: Практикум «Учусь читать художественную прозу»

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Работа с произведением Л.Н.Толстого "Косточка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolstoy_kostochka.docx1.43 МБ
Microsoft Office document icon konsp_lit_4kl_ur60-korr.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Урок 60.

Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается...

Тема: Практикум «Учусь читать художественную прозу»

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

 по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

1  2  3

Проверка домашнего задания.

Дети читают отрывок наизусть.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

II. Развитие умений.

2  4  1  2  3  1  2  3  3 

1. Подготовка к практической работе с текстом.

1) Цели и задачи работы.

2) Порядок работы.

3) Знакомство с текстом (Л.Н. Толстой «Косточка»).

Необходимо сообщить учащимся, что в течение года они выполнят три практические работы:

– Учусь читать художественную прозу.

– Учусь читать лирическое стихотворение.

– Учусь читать научно-популярный текст.

Обучающая цель этих уроков отражена в их темах.

2. Практическая работа с текстом.

Работа с текстом организуется как самостоятельная. Этапы прописаны в «Тетради по литературному чтению» (урок 60). Возможны и другие формы работы (в парах, группах, фронтальная).

Ребёнок-читатель:

1. Самостоятельно готовится к чтению текста.

2. Самостоятельно его читает.

3. Самостоятельно отвечает на контрольные вопросы, выполняет

контрольные задания.

4. Читает текст (повторно) «вместе» с авторами учебника.

5. Повторно отвечает на контрольные вопросы, выполняет контрольные задания.

6. Проводит рефлексию.

7. Проводит самооценку.

Критерии отбора текста:

– Небольшой объём.

– Связь с темами раздела.

– Критерий художественности.

– Доступность читателю младшего школьного возраста.

– Авторские вехи в тексте, возможность для ведения «диалога с автором» через текст.

В качестве примера см. урок-практикум по рассказу Л.Н. Толстого «Косточка» в тетради.

Приложение к уроку 60.

КОСТОЧКА

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в этом беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил в окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

(Л.Н. Толстой)

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

IV. Домашнее задание.

По усмотрению учителя.

 © ООО «Баласс», 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - спектакль\'"” Читать хорошо - это лучше, чем читать плохо.” 2 класс.

Эту методическую разработку можно использовать для проведения открытия проекта " Успешное чтение" во 2 классе. В разработке имеется список произведений для чтения, образец бука.  Герои произведений сп...

Статья "Учиться читать, чтоб учиться читая".

Начиная с 90х годов 20 века, чтение рассматривается как ключ к веку информации, как фундаментальное право каждого каждого человека , как условие его развития, а так же условие развития нации в целом. ...

Проект "Читать не вредно,вредно не читать"

Разработка проекта по литературе. Проект долгосрочный с подробным описанием каждого этапа работы....

Читаешь ты,читаю я,читает вся моя семья.

Учащиеся знакомятся с историей создания книги, формируется потребность в систематическом чтении, воспитывается любовь к книге, бережное отношение к книге....

Сертифика участника вебинара "Учим читать выразительно художественные произведения.

Сертификат участника вебинара "Учим читать выразительно художественные произведения...

Читайте художественную литературу- польза очевидна!

В чем польза чтения? Чтение — одно из самых лучших упражнений по развитию мозга. Чтение развивает внимание, память, обогащает словарный запас, развивает речь, грамотность....

Конспект внеурочного занятия «Учимся выразительно читать художественный текст» («Осмысленное чтение», 4 класс)

Мои методические разработки: Цель: создание условий для формирования навыка анализа текста и выразительного чтения.Планируемые результаты:Предметные:знать понятие «выразительное чтение...