Конспект урока литературного чтения в 1 кл. Тема: Е.И.Чарушин. "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Родионова Ольга Викторовна

урок разработан по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_lit.chteniya_v_1_kl.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 585

Кировского района Санкт – Петербурга

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Тема:   Е.И. Чарушин.

 «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Подготовил: учитель начальных классов

Родионова Ольга Викторовна

Санкт – Петербург

2018 г.

Цель:  

  •  создать условия для ознакомления учащихся с биографией

 Е. И. Чарушина, его произведением;

  •  содействовать совершенствованию навыков чтения, развития устной речи учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные :

•        продолжить работу по формированию читательских умений

•        анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения;

•        содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами;

•        способствовать обогащению словаря учащихся.

Метапредметные:

•        способствовать формированию универсальных учебных действий:

•        регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

•        познавательных – учить добывать информацию из текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;

•        коммуникативных – учить строить высказывание; строить предположения,  договариваться, приходить к общему решению.

Личностные:

•        развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции

•        формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу.

Методы: организация работы в парах и самостоятельной познавательной         деятельности.

Ресурсы:

  • Учебник «Азбука» 1 класс  В.Г. Горецкий УМК «Школа России» 2 часть, стр. 84-85.
  • Карточки, сигнальные смайлики.
  • Слайды.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Организация начала урока. Эмоциональный настрой.

Приветствие учащихся.

-Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. 

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Мотивация к деятельности

- Зачем вы все сюда пришли?

Дети отвечают.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать будем старательно,

Слушать будем внимательно.

             На уроке мы сидим,

             Не шумим, не кричим,

             Руку тихо поднимаем,

             Если надо, отвечаем.

Повторение пройденного материала.

Предлагает прочитать и отгадать загадку.

Буквы –значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется строй … (алфавит)

 - Сколько букв в русском алфавите?

Споём алфавит.- Клип « Поём алфавит»

Один ребёнок читает, а все слушают и

 отгадывают.

Дети отвечают на вопрос.

Все поют русский алфавит.

Введение в тему урока.

Предлагает послушать стихотворение.

- Сейчас три ваших одноклассника разыграют перед всеми сценку.

- Вы попробуете определить, о чем пойдет на уроке речь.

Предлагает отгадать слово, но работая в паре.

- Отгадаем слово, которое имеет отношение к сегодняшнему уроку.

Вопросы записаны на листочках.

            Карточки:

Эта буква в алфавите стоит за буквой «Ц»

Эта буква в алфавите первая.

Эта буква стоит перед буквой «С».

Эта буква стоит между буквами «Т» и «Ф».

Эта буква стоит после буквы «Ч».

Эта буква стоит после буквы «З».

Эта буква стоит между буквами «М» и «О».

Предлагает прочитать всё слово.

Предлагает оценить работу в паре.

Мальчики показывают инсценировку стихотворения.

1ученик:

Я теперь уже читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

2 ученик (показывает карточку с буквой «Р»):

Эту тоже?

1 ученик:

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед вами буква «рэ».

Буква Р:

Я - не «рэ», не «рэ», не «рэ»,

Хоть пишусь я во, «дворе»,

Ты найдешь меня в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах»,

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом

-Вот тигриным, например.

Мое имя.- буква «эр»!

1        ученик:

Извините, я не знал.

2        ученик:

Но он правильно читал!

- Мы будем говорить о букве « Р»

Дети выходят и читают вопрос, затем работая в паре в алфавите ищут ответ.

Выходят и прикрепляют на доску букву.

 Ч

 А

 Р

 У

 Ш

 И

 Н

Все хором читают.

Оценивают работу в паре.

Постановка цели урока.

- Кто такой Чарушин? Вы можете ответить на мой вопрос? А где можем узнать информацию?

- Откройте учебник на ст. 84-85. Так, кто такой Чарушин?

- Это тема нашего урока. (слайд)

- Давайте определим задачи урока. (слайд) Что узнаем и чему будем учиться на уроке? (слайд)

Познакомиться с творчеством ….

Учиться правильно и выразительно …..

Учиться задавать ….

Учиться отвечать …..

Дети отвечают на вопросы учителя.

Ищут информацию в учебнике.

Определяют задачи урока.

Читают и дополняют предложения.

ФИЗМИНУТКА

Открытие нового.

- Давайте же всё-таки узнаем, о жизни и творчестве Чарушина (видео клип «Жизнь и творчество Чарушина)

- Что вы узнали о Чарушине? Кем он был?

(на доске: писатель, художник- анималист)

-Кто такой анималист? Где можем узнать о значении слова?

-Давайте прочитаем в толковом словаре.

Слушают, смотрят, отвечают, что нового узнали о жизни и творчестве Чарушина.

Предполагают. Отвечают.

Ищут определение в толковом словаре.

Читают и запоминают.

                   Словарная работа

Чтение трудных слов.

– Прочитайте трудные слова, которые нам встретятся в тексте.

Читают на слайде трудные слова из текста:

не-вы-со-кой,

рас-ка-ты-ва-ет-ся,

об-ра-до-вал-ся,

вы-го-ва-ри-ва-ет-ся.

Работа над произведением

Первичное знакомство с рассказом (учебник, с. 84–85)

Чтение рассказа подготовленными детьми.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Работа над произведением

Предлагает ребятам задать вопросы к рассказу.

- Какие вопросы по рассказу вы бы хотели задать?

Дети задают вопросы друг другу и отвечают на них.

Работа в паре

Предлагает каждой паре  достать из конверта листок с заданием.

Карточки:

              № 1

Выберите пословицу, которая больше всего подходит к прочитанному рассказу:

Терпение и труд все перетрут.

Кто не работает, тот не ест.

Скучен день до вечера, коли делать нечего

            № 2 

Выберите пословицу, которая больше всего подходит к прочитанному рассказу:

 Кто любит трудиться, тому дома не сидится.

Кто не работает, тот не ест.

Корень учения горек, да плод сладок.

            № 3

 – Какие черты характера мальчика вы бы могли назвать?

Выберите: упорство, настойчивость, лень, сила воли, трудолюбие, терпение, целеустремлённость.

           № 4

Попробуйте объяснить, как понимаете пословицу «Терпение и труд все перетрут.»  

         № 5

Попробуйте объяснить, как понимаете пословицу «Корень учения горек, да плод сладок.»

         № 6

Какие черты характера ребят вы могли бы назвать?

Выберите: дружные, невоспитанные, добрые, жестокие, злые, умные, глупые.

       № 7

Представьте, что вы оказались на месте ребят. Как бы вы поступили в данной ситуации?

        № 8

Чему научился Женя: говорить букву «р» или произносить звук, который этой буквой обозначается?

Предлагает оценить работу в паре.

Работают в паре читают и отвечают на вопросы.

Отвечает 1 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос.

Отвечает 2 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос.

Отвечает 3 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос.

Отвечает 4 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос.

Отвечает 5 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос.

Отвечает 6 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос. 

Отвечает 7 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос.

Отвечает 8 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос.

Оценивают работу в паре.

Обобщение знаний.

- Что хотел показать этим рассказом писатель?

Дети отвечают.

Надо добиваться своей цели.

Если потрудишься, постараешься, то всему научишься.

Рефлексия.

Дополните предложения…(слайд)

НА УРОКЕ Я УЗНАЛ ….

Я ЕЩЁ ХОТЕЛ УЗНАТЬ О…

МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО …

МНЕ БЫЛО ТРУДНО …

– Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика.

Отвечают, читая предложение и его дополняя.

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву "р". 1 класс

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе...

Презентация к уроку. Е.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. (ФГОС)...

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

Тема: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Урок обучения грамоте в 1 классе (послебукварный период)...

Конспект урока Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"".

конспект урока по литературному чтению, в 1 классе, УМК  "Школа России"...