Рабочие программы (2 класс)
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Уразбахтина Лилия Аскаровна

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, Окружающему миру и др.(2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy.rar582.18 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

Директор школы            Н.А. Киреева                                                                                   Пр.№165 от 29.06. 2017г.                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 по предмету изобразительное искусство_________________ для_2_ класса,

учителя_Пановой Марии Владимировны        Бортник Ольги Ивановны

                 Шариповой Лилии Аскаровны

(ФИО учителя – составителя рабочей программы)

 

 

 

2017-2018 учебный год

         

 

Аннотация к рабочей программе

 

Название программы

Рабочая программа по ИЗО

Класс

2 класс

Рабочая программа разработана на основе:

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО;
  • программы формирования УУД;
  • концепции «Школа России»;
  • авторской программы по ИЗО Б.М. Неменского

Срок реализации

1 год

Количество часов (в год/в неделю)

В соответствии с учебным планом образовательного учреждения  всего на изучение   курса ИЗО во 2 классе отводится 34 ч (1 ч в неделю): 1четверть-8ч, 2четверть-8ч, 3четверть-10ч, 4четверть-8ч, (из них на внутрипредметный модуль «Мир творчества» 20%  - 7 часов).

Составитель

Панова Мария Владимировна, Бортник Ольга Ивановна, Шарипова Лилия Аскаровна

Цель и задачи

Цель программы - формирование художественной культуры, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Задачи обучения:

  • воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
  • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной

деятельности;

  • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
  • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

Структура курса

Восприятие произведений искусства. Рисунок. Декоративно - прикладное искусство. Художественное конструирование и дизайн. 

Программу обеспечивают (УМК)

Учебник. Коротеева Е.И. «Искусство и ты: 2 класс» / Под. Ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2016 г.

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения предмета во 2 классе

Личностные результаты: 

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Метапредметные результаты:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты:
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных

музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей

жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный

образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность         эстетически,         эмоционально         воспринимать         красоту         городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

 

Содержание курса

Чем и как работают художники -6 ч Три основные краски -красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).  

Реальность и фантазия – 5 ч Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство - 9 ч

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

 Как говорит искусство - 7 ч. 

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.

 

Тематическое планирование

 

 

Название темы

Количество часов,

отводимых

на освоение темы

Виды деятельности

1

Как и чем работает художник?

6

Различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

Различать основные и составные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для

создания образов природы, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д.  в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила цветоведения, усвоенные способы действия.

2

Реальность и фантазия

5

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном

конструировании;

Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов России. Моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы

природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства. 

3

О чём говорит искусство

9

Эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художествен-ного образного языка;

Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости;

Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, линию, цвет, объём; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

Создавать средствами живописи, графики, скульптуры образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции фигуры;

передавать         характерные         черты         внешнего облика, одежды, украшений человека;

Использовать         декоративные         элементы, геометрические,

растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д.  в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила цветоведения, усвоенные способы действия.

4

Как говорит искусство

7

Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

Приводить         примеры         ведущих художественных музеев России и своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости;

Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной

учебно-творческой деятельности;

 

Внутрипредметный модуль «Мир творчества» 

7

 

 

Итого 

34

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...