Тексты для проверки техники чтения 3 класс
материал по чтению (3 класс) на тему

Новикова Ольга Николаевна

Тексты для проверки техники чтения 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teksty_dlya_proverki_tehniki_chteniya3_klass.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тексты для проверки техники чтения 3 класс

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Сивка- Бурка.

Жил- был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой – дурачком звали. Посеял раз старик пшеницу, да только повадился кто-то ту пшеницу мять да топтать.

Вот старик и говорит сыновьям:

- Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора!

Настала первая ночь.

Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать.

Забрался он на сеновал и проспал до утра.

Приходит утром и говорит:

- Всю ночь я не спал, пшеницу стерёг, а вора не видел.

1. Как звали младшего сына?

2. Что велел старик сыновьям?

(80 слов). ( Русская народная сказка).

Осень в лесу.

Прошёл сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки.

В моховых болотах ожерельем рассыпано по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса.

На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.

По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.

1.Почему раннюю осень называют золотой?

2. Какие грибы появляются в лесу осенью?

3.С чем автор сравнивает румяную клюкву?

( 87 слов). (И.С. Соколов - Микитов).


ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

О дельфинах.

Когда рассказывали о дельфинах, которые помогали тонущим морякам, люди не верили, что дельфины такие «умные», и считали это баснями.

Но вот стали изучать дельфинов и убедились, что это правда.

Дельфины «разговаривают» между собой.

Дельфины очень дружны.

Они помогают не только друг другу.

Дельфины выносили на берег тонущих моряков.

В Австралии дельфин – лоцман плыл впереди корабля и указывал путь между опасными рифами.

А один дельфин каждый день ждал у берега мальчика и перевозил его на спине в школу.

Люди решили никогда не охотиться в море на дельфинов.

1.Что узнали люди, когда стали наблюдать за дельфинами?

2.Как изменилось их отношение к ним?

(86 слов). ( Г. Снегирев).

Пушок.

В доме у нас жил ежик. Он был ручной.

Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким.

За это мы его прозвали Пушок.

Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, моченым хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберется за печку, свернется клубочком и спит. А вечером вылезет и начнет по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает.

Кто жил у нас в доме?

За что его прозвали Пушком?

Что делал Пушок зимой?

(114 слов). ( Г. Скребицкий).

Встреча со змеёй.

Я вышел на полянку. Над пестрыми цветами кружились пчёлы, мухи, жучки.

Устав, я лёг на душистую траву.

Моё внимание привлёк зелёный кузнечик. Он сидел на травинке и звонко стрекотал.

Но вот кузнечик высоко подпрыгнул и исчез. Что – то его спугнуло.

Заинтересовавшись, я стал всматриваться в траву. У большого пня, где фонариками горели красные ягоды, свернувшись, лежала змея.

Она грелась на солнышке.

«Так вот кого испугался кузнечик!»

От этой неожиданной встречи я растерялся. Кувшин выпал из рук…..

Почуяв опасность, змея зло зашипела и стала разворачивать длинное чешуйчатое тело. Сплюснутая головка медленно закачалась в воздухе. В раскрытой пасти были видны острые, как иглы, зубы. Маленькие агатовые крупинки глаз ярко сверкали.

Я попятился…..

Змея, переливаясь на солнце чешуйками, заскользила по траве.


1.Какие чувства испытывает человек при встрече со змеёй?

2.Как надо себя вести в этой ситуации?

(118 слов). (А. Дорохов)







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии

Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...

Нормы оценивания техники чтения в начальных классах, тексты для проверки техники чтения

Тексты для проверки техники чтения, нормы в начальных классах...

Литературное чтение.Тексты для проверки техники чтения. Тема "Животные"

Литературное чтение.Тексты для проверки  техники чтения. Тема "Животные"...

03. Дидактический материал по литературному чтению (тексты для проверки техники чтения).

Тексты для проверки техники чтения  по программе "Школа России"....