УМК "Перспективная начальная школа". Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

 Залилова Лилия Петровна

КТП по литературному чтению составлено на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта , Примерной основной образовательной программы начального общего образования (2010) и авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой. УМК «Перспективная начальная школа» (М.: Академкнига/Учебник, 2009. - С.61-72 .) Программа 1 класса рассчитана на 40 ч. (4часа в неделю).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по «Литературному чтению».  1 класс.

УМК  «Перспективная начальная школа»

(4 ч. в неделю, 40 ч. в год)

(автор учебника Н.А. Чуракова)

Дата проведения

Элементы содержания

Планируемые результаты

№ п/п

Тема урока, тип

План

Факт

Научится

Получит возможность научиться

Глава 1. На огородах Бабы – Яги. (10 ч)

1

Волшебные помощники и предметы.

Урок изучения новых знаний.

Логика построения учебника. Условные обозначения.

Логика сказочного жанра Волшебные помощники и предметы. Синонимы. Выразительное, беглое чтение.

осознавать  значимость  чтения  для  дальнейшего  обучения,  понимать    цель   чтения   (удовлетворение     читательского интереса  и  приобретение  опыта  чтения,  поиск  фактов  и  суждений,   аргументации,    иной   информации);

осознанно    воспринимать    (при  чтении   вслух  и  про  себя, при   прослушивании)     содержание    различных    видов   текстов, выявлять  их  специфику  (художественный,  научно популярный,  учебный,  справочный),  определять  главную  мысль  и  героев  произведения,  отвечать  на  вопросы  по  содержанию  произведения,    определять    последовательность     событий,    задавать вопросы  по  услышанному  или  прочитанному  учебному,  научно популярному     и  художественному    тексту;

• оформлять  свою  мысль  в  монологическое  речевое  высказывание    небольшого    объёма   (повествование,     описание, рассуждение)    с  опорой   на  авторский   текст,   по  предложенной теме  или  при  ответе  на  вопрос;

определять     авторскую     позицию    и  высказывать  своё отношение    к герою   и его  поступкам;

2

Волшебные помощники и предметы.

Знакомство с хрестоматией

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа с содержанием, правила обращения с книгой

• воспринимать      художественную      литературу     как вид искусства;

3

Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка»

Урок изучения новых знаний.

Особенность жанра устного народного творчества – повтор. Сюжетно – композиционные особенности жанра докучной сказки.

4

Законы докучной сказки. «Сказка про сороку и рака»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

5

Секреты считалок.

Урок изучения новых знаний

Считалка – малый фольклорный жанр, его предназначение, существенные особенности. Сюжетно – композиционные особенности, наличие зашифрованных слов. Работа с толковым словарем.

6

Древние считалки.

Урок закрепления знаний

Тексты древних считалок. Черты, свидетельствующие о древнем происхождении жанра. Языковые особенности считалок. Сравнение между собой произведений одного жанра. Развитие речи

7

Тайны загадок.

Урок изучения новых знаний

Игровой характер малых жанров фольклора – загадка. Прием «сравнение». Двучастность загадки. Олицетворение. Сочинение загадок. Работа с толковым словарем.

8

Как устроена загадка.

Урок закрепления знаний

9

Заклички: обращение к природе

Урок изучения новых знаний

Обрядовый характер жанра – закличка. Сравнение коротких текстов. Перечитывание текста по разным основаниям. Культура речи.

10

Трудности скороговорок.

Урок изучения новых знаний

Специфика жанра скороговорки. Совершенствование навыка чтения. Работа с толковым словарем.

• доказывать     и подтверждать      фактами     (из  текста) собственное    суждение;

• писать    отзыв   о  прочитанной     книге;

Глава 2. Пещера Эхо (6 часов)

11

Созвучные концы слов. Г.Остер «Эхо»

Урок изучения новых знаний

Понятие «рифма». Составление пары рифмующихся слов. Развитие речи.

вести  диалог  в  различных  учебных  и  бытовых  ситуациях  общения,    соблюдая   правила   речевого   этикета;   участвовать в  диалоге  при  обсуждении прослушанного прочитанного  произведения;

работать   со  словом   (распознавать    прямое   и  переносное значение    слова,   его   многозначность,      определять    значение слова  по  контексту),  целенаправленно  пополнять  свой  активный  словарный    запас;

• читать   (вслух  и  про   себя)   со  скоростью,    позволяющей осознавать   (понимать)    смысл   прочитанного;

• читать   осознанно    и  выразительно    доступные   по  объёму произведения;

12

Созвучные концы слов. Д.Хармс, Н.Гернет «Очень, очень вкусный пирог»

Урок закрепления знаний

• осмысливать     эстетические     и нравственные     ценности художественного       текста  и   высказывать       собственное суждение;

13

Рифма и смысл. Н.Носов «Приключения Незнайки»

Урок закрепления знаний

Термин «рифма». Рифма – созвучные концы слов. Чувство ритма. интонация

• способам    написания     изложения.

14

Рифма и смысл. . Н.Носов «Приключения Незнайки»

Урок закрепления знаний

• осознанно    выбирать    виды   чтения    (ознакомительное, изучающее,     выборочное,    поисковое)     в зависимости     от  цели чтения;

15

Шуточные стихи. И. Пивоварова «Кулинаки - пулинаки», А. Дмитриева «Шлагбаум»

Урок изучения новых знаний

Основная мысль текста, жанр произведения. Чувство юмора. Выразительность речи, интонация. Культура звукопроизношения. Работа над техникой чтения, выразительностью речи

16

Шуточные стихи. Д.Ривз «Рифма»

Урок закрепления знаний

Раздел 3. На пути в Волшебный лес.(3ч)

17

Сказка – цепочка. Русская народная сказка «Репка»

Урок изучения новых знаний

Композиционные особенности кумулятивной сказки. Различие двух типов сказок докучной и сказки – цепочки. Анализ, оценка прочитанного. Работа над техникой чтения, выразительностью речи

ориентироваться  в  нравственном  содержании  прочитанного,   осознавать    сущность   поведения    героев,   самостоятельно делать  выводы,   соотносить   поступки   героев  с  нравственными нормами;

• ориентироваться     в  построении    научно  популярного     и учебного   текста   и  использовать    полученную    информацию     в практической    деятельности;

• использовать  простейшие  приёмы  анализа  различных  видов  текстов:   устанавливать    причинно   следственные     связи   и определять  главную  мысль  произведения;  делить  текст  на  части,  озаглавливать  их;  составлять  простой  план;  находить  различные   средства   выразительности     (сравнение,    олицетворение, метафора),   определяющие    отношение   автора  к герою,  событию;

• творчески     пересказывать      текст (от   лица героя,   от автора), дополнять    текст;

18

Сказка - цепочка Русская народная сказка «Теремок»

Урок изучения новых знаний

• на  практическом  уровне  овладеть  некоторыми  видами  письменной    речи  (повествование      —  создание   текста по аналогии,  рассуждение     —   письменный     ответ   на   вопрос, описание    —  характеристика героя);

19

Сказка – цепочка С. Маршак «Багаж»

 Урок закрепления знаний

• создавать     иллюстрации,  диафильм     по   содержанию произведения;

Раздел 4. Клумба с колокольчиками.(4 ч)

20

Звучащие стихи. Е.Благинина, А.Усачев 

Урок изучения новых знаний

Понятие «звукопись» смысл использования этого приема. Внутреннее чтение, чтение вслух. Развитие фонематического слуха, умение работать в коллективе

• использовать  различные  формы  интерпретации  содержания   текстов:   интегрировать     содержащиеся     в  разных   частях текста  детали  сообщения;  устанавливать  связи,  не  высказанные  в  тексте  напрямую,    объяснять   (пояснять)    их,  соотнося   с общей  идеей  и  содержанием  текста;  формулировать,  основываясь   на  тексте,   простые   выводы;   понимать    текст,   опираясь не   только   на   содержащуюся    в  нём   информацию,     но   и  на жанр,   структуру,   язык;

• отличать   прозаический     текст  от  поэтического;

21

Звучащие стихи. Д. Ривз «Шумный Ба -бах».

Урок закрепления знаний

• работать    с  тематическим      каталогом;

• работать    с  детской    периодикой

22

Звукопись в поэзии и прозе. Горький «Воробьишко»

Урок изучения новых знаний

23

Звукопись в поэзии и прозе. Усачев «Буль - буль».

Урок изучения новых знаний

Раздел 5. В лесной школе. (4 ч)

24

Считалка, скороговорка или дразнилка?

Урок изучения новых знаний

Обобщение знаний о малых фольклорных жанрах. Различение считалок, скороговорок, дразнилок. Работа с толковым словарем.

• передавать  содержание  прочитанного  или  прослушанного  с  учётом  специфики  научно популярного,  учебного  и  художественного    текстов;   передавать   содержание    текста   в  виде

пересказа   (полного   или  выборочного);

коллективно   обсуждать   прочитанное,   доказывать   собственное   мнение,   опираясь   на  текст  или  собственный    опыт;

ориентироваться  в  книге  по  названию,  оглавлению,  отличать  сборник  произведений  от  авторской  книги,  самостоятельно  и  целенаправленно  осуществлять  выбор  книги  в  библиотеке   по  заданной   тематике,   по  собственному    желанию;

• составлять    краткую   аннотацию    (автор,   название,    тема книги,   рекомендации    к  чтению)   литературного    произведения по  заданному   образцу;

самостоятельно  пользоваться  алфавитным  каталогом,  соответствующими    возрасту  словарями   и справочной   литературой.

25

Чувство юмора в поэзии. Т.Собакин, Б.Заходер.

Урок изучения новых знаний

Знакомство с произведениями в которых присутствует юмор, развитие чувства юмора.

26

Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин, Э. Успенский.

Урок закрепления знаний

Совершенствование техники чтения с помощью различных типов заданий (чтение по цепочке, чтение по ролям)

27

Фантазия в поэзии. Б. Заходер

Урок закрепления знаний

Поэтический взгляд на мир – фантазия. Поэтические образы Б. Заходера

Раздел 6. Музей Бабы – яги. Тайна особого зрения (5 ч.)

28

Особый взгляд на мир. И. Токмакова

Урок изучения новых знаний

Открытие привычных вещей с новой стороны. Осмысленное выразительное чтение. Навык внутреннего чтения.

• читать  по  ролям   литературное    произведение;

• использовать  различные  способы  работы  с  деформированным  текстом (устанавливать  причинно следственные  связи,   последовательность     событий, этапность    в  выполнении действий;  давать  последовательную  характеристику  героя;  составлять   текст  на  основе   плана);

29

Особый взгляд на мир. С.Козлов «Туман».

Урок закрепления знаний

30

Что видит и слышит поэт. С.Воронин «Необыкновенная ромашка».

Урок изучения новых знаний

Особое восприятие мира: истинный слух, истинное зрение. Изучение слова. Идея текста. Обсуждение рассказа.

31

Что видит и слышит поэт. И.Токмакова

Урок закрепления знаний

32

Что видит и слышит поэт.

Урок закрепления знаний

Глава 7.  На выставке рисунков Юрия Васнецова. (8ч.)

33

Прибаутка и небылица

Урок изучения новых знаний

Жанр прибаутки, небылицы, дразнилки. Закономерность народных жанров – повторов. Составление живописных и литературных образов. Развитие речи, воображения. Работа с толковым словарем. Сопоставление живописных и литературных образов.

• создавать   собственный    текст  на  основе   художественного произведения,  репродукций  картин  художников,  по  серии  иллюстраций    к  произведению    или  на  основе   личного   опыта.

• сравнивать,    сопоставлять,     делать   элементарный     анализ

различных   текстов,   выделяя   два  три  существенных    признака;

• отличать   прозаический     текст  от  поэтического;

распознавать      особенности      построения      фольклорных форм   (сказки,   загадки,   пословицы).

34

Дразнилка, прибаутка или небылица?

Урок изучения новых знаний

сравнивать,  сопоставлять,  делать  элементарный  анализ различных    текстов, используя    ряд  литературоведческих понятий  (фольклорная  и  авторская  литература,  структура  текста,  герой,  автор)  и  средств  художественной  выразительности     (сравнение,     олицетворение,      метафора)

35

Дразнилка, прибаутка или небылица?

Урок закрепления знаний

36

Искусство иллюстрации: что видит художник.

Урок изучения новых знаний

Приметы фольклорных жанров. Действенно – практическое представление о различиях фольклорной и авторской литературы. Развитие связной речи. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова  - выстраивание картины мира.

37

Искусство иллюстрации: что видит художник.

Урок закрепления знаний

• определять    позиции    героев   художественного      текста, позицию    автора    художественного      текста;

38

Рифмующиеся слова и изображения.

Урок изучения новых знаний

Особенности фольклорной культуры: наличие повторов, простота, запоминаемость текстов. Использование различных средств выразительности устной речи, внимание к слову. Творчество Л.Толстого. понятие «быль».

39

Рифмующиеся слова и изображения.

Урок закрепления знаний

создавать     прозаический      или  поэтический      текст  по аналогии     на   основе    авторского     текста,  используя     средства    художественной      выразительности       (в  том   числе    из текста).

40

Л.Толстой «Косточка».

Урок закрепления знаний

• работать  в  группе,  создавая  инсценировки  по  произведению,    сценарии,    проекты;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению з класс "Начальная школа 21 век" по ФГОС

Темы уроков по предмету "Литературного чтения" в 3 классе по программе "Начальнапя школа 21 век" с УУД по новым ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование содержит матапредметные, предметные и личностные результаты по каждой изучаемой теме....

календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, составитель Седова Н.Ф., учитель начальных классов.Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса Литературное чтение: про...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...