Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2017 - 2018 учебный год
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Шевцова Татьяна Васильевна

Авторская программа по литературному чтению рассчитана на 140 часов, но в связи с тем, что в 4 классе вводится предмет «Основы религиозных культур и светской этики», рабочая программа по литературному чтению уплотнена до 105 часов с учетом каникулярных и праздничных дней (3 часа в неделю, 35 учебных недель, что соответствует  годовому календарному графику школы  на 2017 - 2018 учебный год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_chtenie_novoe.docx61.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2017 - 2018 учебный год составлена в соответствии с  основной  образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Летуновская средняя школа» на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.Б. Головановой.

          Авторская программа по литературному чтению рассчитана на 140 часов, но в связи с тем, что в 4 классе вводится предмет «Основы религиозных культур и светской этики», рабочая программа по литературному чтению уплотнена до 105 часов с учетом каникулярных и праздничных дней (3 часа в неделю, 35 учебных недель, что соответствует  годовому календарному графику школы  на 2017 - 2018 учебный год).

Разделы программы

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

1

Летописи, былины, жития

11

8

Чудесный мир классики

22

17

Поэтическая тетрадь

12

9

Литературные сказки

16

11

Делу время – потехе час

9

7

Страна детства

8

6

Поэтическая тетрадь

5

4

Природа и мы

12

9

Поэтическая тетрадь

8

6

Родина

8

6

Страна Фантазия

7

5

Зарубежная литература

15

12

Итоговое повторение

6

4

Итого

140

105

Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу изучения  четвёртого класса выпускник научится:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
  • бегло, выразительно читать текст;
  • выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова (скорость чтения не менее 90 слов в минуту);
  • определять главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;
  • самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу  части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;
  • составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
  • читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы, называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать
  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
  • уважать культуру народов многонациональной России и других народов;
  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
  • высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • применять правила сотрудничества;
  • выделять в тексте опорные слова;
  • работать с детской периодикой;
  • расширять свой  читательский кругозор.

Содержание учебного предмета

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Летописи, былины, жития (8 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

События летописи – основные события Древней Руси. Из летописи: «И  вспомнил Олег коня своего»

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Герой былины – защитник государства Российского

Сергий Радонежский – святой земли русской

Житие Сергия Радонежского

Проект «Создание календаря исторических событий»

Чудесный мир классики (17 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. П.П. Ершов «Конёк-горбунок»

А.С. Пушкин. Стихи.  «Няне»

А.С. Пушкин. Стихи.  «Туча».  «Уныла пора! Очей очарованье…»

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб»

Л.Н. Толстой «Детство»

Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал»

А.П. Чехов «Мальчики»

Поэтическая тетрадь (9 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид». Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко»

А.А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка»

Е.А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

Н.А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки…»

Литературные сказки (11 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Делу время – потехе час (7 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

Страна детства (6 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

М.М. Зощенко «Ёлка»

Поэтическая тетрадь (4 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

Природа и мы (9 ч)

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

М.М. Пришвин «Выскочка»

Е.И. Чарушин «Кабан»

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Поэтическая тетрадь (6 ч)

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

С.К. Клычков «Весна в лесу»

Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь»

С.А. Есенин «Лебёдушка»

Родина (6 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. И.С. Никитин «Русь»

С.Д. Дрожжин «Родине»

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

Страна Фантазия (5 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

К. Булычёв «Путешествие Алисы»

Зарубежная литература (12 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

М. Твен «Приключения  Тома Сойера»

СельмаЛагерлёф. «Святая ночь»

СельмаЛагерлёф. В Назарете

Итоговое повторение (4 ч)

Повторение изученных произведений.

Книги для чтения летом.

Тематическое планирование

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рассматривание иллюстраций и оформление

учебника

Летописи, былины, жития (8 ч)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

События летописи —основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Летопись — источник исторических фактов.

Сравнение текста летописи с текстом произведения А. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины — защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри».

Сергий Радонежский — святой земли Русской.

В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

Проект «Создание календаря исторических событий».

Оценка достижений

Чудесный мир классики (17 ч)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

П. Ершов. «Конёк-горбунок».

Сравнение литературной и народной сказок. Мотивы народной сказки в литературной. События литературной сказки. Герои сказки. Младший брат Иван — настоящий герой сказки. Характеристика героя. Сравнение словесного и изобразительного искусства.

А. Пушкин. Стихотворения. « Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарование...». Авторское отношение к изображаемому. Интонация стихотворения. Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства.

Заучивание наизусть.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях...». Мотивы народной сказки в литературной.

Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки.

М. Лермонтов. «Дары Терека».

Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение.

«Ашик-Кериб. Турецкая сказка».

Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

Л. Толстой. «Детство». События рассказа. Характер главного героя рассказа Л. Толстого. Басня. «Как мужик убрал камень». Особенности басни. Главная мысль.

А. Чехов. «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа — герои своего времени. Характер героев художественного текста.

Оценка достижений

Поэтическая тетрадь (9 ч)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Ф. Тютчев. «Ещё земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.

Е. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении. А. Плещеев. «Дети и птичка». Ритм стихотворения. И. Никитин. «В синем небе плывут над полями...». Изменение картин природы в стихотворении. Н. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки...». Выразительное чтение. И. Бунин. «Листопад». Картины осени в стихах И. Бунина. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения,

эпитеты. Оценка достижений

Литературные сказки (11 ч)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

В. Одоевский. «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. Заглавие и главные герои литературной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ.

В. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста. Главная мысль произведения.

П. Бажов. «Серебряное копытце».

Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие. Герои художественного произведения.

Авторское отношение к героям произведения.

С. Аксаков. «Аленький цветочек».

Мотивы народных сказок в литературном тексте. Заглавие. Герои художественного текста. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки.

Словесное иллюстрирование. Оценка достижений.

Делу время — потехе час (7 ч)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр произведения. Инсценирование произведения. В. Драгунский. «Главные реки»,

«Что любит Мишка». Особенности юмористического текста. Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица героев. Юмористические рассказы В. Драгунского. В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. Инсценирование произведения.

Оценка достижений

Страна детства (6 ч)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Б. Житков. «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. Герой произведения. К. Пастовский. «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. Герои произведения.

Музыкальное сопровождение произведения.

М. Зощенко. «Ёлка». Герои произведения. Составление плана. Пересказ.

Оценка достижений

Поэтическая тетрадь (4 ч)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

В. Брюсов. «Опять сон», «Детская». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении. Выразительное чтение.

С. Есенин. «Бабушкины сказки».

Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении.

М. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».

Тема детства в произведениях М. Цветаевой. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.

Оценка достижений

Природа и мы (9 ч)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Д. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш».

Анализ заголовка. Подготовка выборочного пересказа. Отношение

человека к природе.

А. Куприн. «Барбос и Жулька».

Герои произведения о животных.

Поступок как характеристика героя произведения.

М. Пришвин. «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения.

Характеристика героя на основе поступка.

Е. Чарушин. «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков.

В. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Герои рассказа. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ.

Оценка достижений

Поэтическая тетрадь (6 ч)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела. Б. Пастернак. «Золотая осень».

Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака.

Д. Кедрин. «Бабье лето». С. Клычков. Картины весны и лета в их произведениях.

Н. Рубцов. «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности.

С. Есенин. «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

Оценка достижений

Родина (6 ч)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела.

И. Никитин. «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения.

С. Дрожжин. «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

А. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...». Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому. Поэтический вечер.

Проект «Они защищали Родину».

Оценка планируемых достижений

Страна Фантазия (5 ч)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Е. Велтистов. «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. Необычные герои фантастического рассказа.

Кир Булычёв. «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Сравнение героев фантастических рассказов.

Оценка достижений

Зарубежная литература (12 ч)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по усвоению содержания раздела. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Герои приключенческой литературы.

Особенности их характеров.

Г.-Х. Андерсен. «Русалочка». Авторская сказка. Рассказ о Русалочке.

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков. Сельма Лагерлёф. «В Назарете». Святое Писание. Иисус и Иуда.

Оценка достижений

Итоговое повторение (4 ч)

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохожде

ния  темы

Факти-

ческие сроки прохожде

ния темы

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению

Прогнозировать содержание раздела.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в 1—3 классах.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника

04.09.2017

Летописи, былины, жития (8 ч)

2

Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

 

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать отрывки из древнерусской летописи.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах

05.09.2017

3

«И вспомнил Олег коня своего»

Читать отрывки из древнерусской летописи

06.09.2017

4

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

Читать отрывки из древнерусской былины.

Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст

11.09.2017

5

«Ильины три поездочки»

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников

12.09.2017

6

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы

Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека

13.09.2017

7

«Житие Сергия Радонежского»

Описывать характер человека; выражать своё отношение.

Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин

18.09. 2017

8

«Житие Сергия Радонежского».

Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации.

Описывать скульптурный памятник известному человеку.

Проверять себя и оценивать свои достижения

19.09. 2017

9

Проект: «Создание календаря исторических событий» Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».

Участвовать в проектной деятельности.

Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя)

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

20.09. 2017

Чудесный мир классики (17 ч)

10

П.П. Ершов

Подготовка сообщения о П.П. Ершове

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

25.09. 2017

11

П.П.Ершов «Конёк-

Горбунок»

Воспринимать на слух художественное произведение, читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Сравнивать начало и конец сказки.

26.09. 201

12

П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок»

Составлять самостоятельно план.

Пересказывать большие по объёму произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

27.09. 2017

13

А.С.Пушкин.

Подготовка сообщения о А.С. Пушкине

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

02.10. 2017

14

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских

писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

03.10. 2017

15

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских

писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

04.10. 2017

16

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

09.10. 2017

17

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Составлять самостоятельно план.

Пересказывать большие по объёму произведения.

10.10. 2017

18

М.Ю. 

Лермонтов.

Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове М.Ю. 

Лермонтов «Дары Терека»

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских

писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

11.10. 2017

19

М.Ю.

Лермонтов «Ашик-Кериб»

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских

писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

16.10. 2017

20

М.Ю. 

Лермонтов «Ашик-Кериб»

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских

писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

17.10. 2017

21

Л.Н. Толстой Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

18.10. 2017

22

Л.Н. Толстой «Детство»

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских

писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

23.10. 2017

23

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских

писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

24.10. 2017

24

А.П. Чехов.

Подготовка сообщения о А.П. Чехове

А.П. Чехов «Мальчики».

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских

писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

25.10. 2017

25

А.П. Чехов «Мальчики».

Составлять самостоятельно план.

Пересказывать большие по объёму произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских

писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

30.10. 2017

26

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения на основе диагностической

работы, представленной в учебнике

31.10. 2017

Поэтическая тетрадь (9 ч)

27

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

01.11. 2017

28

А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

13.11. 2017

29

Е.А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..»  «Где сладкий шепот...»

 Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

14.11. 2017

30

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

 Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

15.11. 2017

31

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

20.11. 2017

32

Н.А. Некрасов «Школьник»

Высказывать свое мнение о герое стихотворных произведений, определять принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору, или они выражают личные чувства других людей.

21.11. 2017

33

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»

Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

22.11. 2017

34

И.А. Бунин «Листопад».

Картины осени в стихах И. Бунина

Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

27.11. 2017

35

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». 

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Самостоятельно оценивать свое чтение.

28.11. 2017

Литературные сказки (11 ч)

36

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.

29.11. 2017

37

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. придумывать свой вариант сказки, используя литературные приемы.

04.12. 2017

38

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. придумывать свой вариант сказки, используя литературные приемы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

05.12. 2017

39

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. придумывать свой вариант сказки, используя литературные приемы.

06.12. 2017

40

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.

11.12. 2017

41

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. придумывать свой вариант сказки, используя литературные приемы.

12.12. 2017

42

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. придумывать свой вариант сказки, используя литературные приемы.

13.12. 2017

43

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.

18.12. 2017

44

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. придумывать свой вариант сказки, используя литературные приемы.

19.12. 2017

45

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек».

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. придумывать свой вариант сказки, используя литературные приемы.

20.12. 2017

46

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек».

Обобщение по разделу «Литературные сказки». 

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приемы.

25.12. 2017

Делу время - потехе час (7 ч)

47

Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов.

26.12.2017

48

Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов.

27.12.2018

49

В.Ю. Драгунский

«Главные реки»

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов.

15.01. 2018

50

В.Ю. Драгунский

«Главные реки»

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов.

16.01. 2018

51

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

Понимать как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссера.

17.01. 2018

52

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своем авторе.

22.01. 2018

53

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

 

Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своем авторе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.

23.01. 2018

Страна детства (6 ч)

54

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании.

24.01. 2018

55

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

 Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов, определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьезное скрывается за усмешкой автора.

29.01. 2018

56

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана.

30.01. 2018

57

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

Анализировать заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности

(сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана.

31.01. 2018

58

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

Анализировать заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности

( сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана.

05.02. 2018

59

М.М. Зощенко «Елка».

Обобщение по разделу «Страна детства».

Составлять план текста. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни не обижая своих друзей.

06.02. 2018

Поэтическая тетрадь (4 ч)

60

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное произведение, размышлять над его содержанием.

07.02. 2018

61

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

Сравнивать стихотворения разных поэтов. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества.

12.02. 2018

62

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» «Наши царства»

Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать свое отношение. Рассказывать об эпизодах из своего детства.

13.02. 2018

63

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.

14.02. 2018

Природа и мы (9 ч)

64

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, высказывать свое мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения.

19.02. 2018

65

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Воспринимать на слух художественное произведение, высказывать свое мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения.

20.02. 2018

66

А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»

Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка.

21.02. 2018

67

М.М. Пришвин «Выскочка»

Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Определять отношение автора к героям на основе текста. Объяснять нравственный смысл рассказа.

26.02. 2018

68

Е.И. Чарушин «Кабан»

Определять отношение автора к героям на основе текста. Объяснять нравственный смысл рассказа.

27.02. 2018

69

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Делить текст на части. Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы.

28.02. 2018

70

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Пересказывать текст подробно и выборочно.

05.03. 2018

71

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Читать выразительно диалоги из текста.

06.03. 2018

72

Проект «Природа и мы» Обобщение по разделу «Природа и мы». 

Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

07.03. 2018

Поэтическая тетрадь (6 ч)

73

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно.

12.03. 2018

74

С.А. Клычков «Весна в лесу»

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Определять настроение поэта и лирического героя.

13.03. 2018

75

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

Находить средства художественной выразительности, сравнивать их, самостоятельно дополнять.

14.03. 2018

76

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Определять настроение поэта и лирического героя.

19.03. 2018

77

С.А. Есенин «Лебедушка»

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Определять настроение поэта и лирического героя.

20.03. 2018

78

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Заучивать стихи наизусть. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

21.03. 2018

Родина (6 ч)

79

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

И.С. Никитин

«Русь»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме.

02.04. 2018

80

С.Д. Дрожжин

«Родине»

Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения.

03.04. 2018

81

С.Д. Дрожжин

«Родине»

Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения.

04.04. 2018

82

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения.

09.04. 2018

83

Проект: «Они защищали Родину»

Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию, представлять ее в соответствии с заданной тематикой.

10.04. 2018

84

Обобщение по разделу «Родина».

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, свое отношение к Родине.

11.04. 2018

Страна - Фантазия (5 ч)

85

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения.

16.04. 2018

86

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения.

17.04. 2018

87

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории.

18.04. 2018

88

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории.

23.04. 2018

89

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».

Сравнивать героев фантастических рассказов. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

24.04. 2018

Зарубежная литература (12 ч)

90

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественные произведения, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.

25.04. 2018

91

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

Читать и воспринимать на слух художественные произведения, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.

30.04. 2018

92

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

Читать и воспринимать на слух художественные произведения, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.

01.05. 2018

93

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Читать и воспринимать на слух художественные произведения, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

02.05. 2018

94

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Читать и воспринимать на слух художественные произведения, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

07.05. 2018

95

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Читать и воспринимать на слух художественные произведения, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

08.05. 2018

96

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Читать и воспринимать на слух художественные произведения, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

09.05. 2018

97

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Читать и воспринимать на слух художественные произведения, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

14.05. 2018

98

С. Лагерлеф «Святая ночь»

Читать и воспринимать на слух художественные произведения, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

15.05. 2018

99

С. Лагерлеф «В Назарете»

Читать и воспринимать на слух художественные произведения, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

Читать и воспринимать на слух художественные произведения, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

16.05. 2018

100

С. Лагерлеф «В Назарете»

Читать и воспринимать на слух художественные произведения, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

21.05.2018

101

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.

22.05.2018

Итоговое повторение (4 ч)

102

Книги для чтения летом

Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.

23.05.2018

103

Повторение изученных произведений.

Сравнивать героев  рассказов. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

28.05.2018

104

Повторение пройденного за год

Сравнивать героев  рассказов. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

29.05.2018

105

Повторение пройденного за год

Сравнивать героев  рассказов. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

30.05.2018

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____________ Шевцова Т.В.

Протокол №_____ от

«____»__________________2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора  школы по УВР

_______________ Сидорова О.Б.

«____»_______________2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс) на 2015-2016 учебный год

В программе: пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте ("Азбука" послебукварный пориод), пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению (1 класс) и календарно-те...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс 2016-2017 учебный год

Представленная программа по литературному чтению предназначена для детей, обучающихся по программам, адаптированным для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (пролонгированные сроки обучени...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России" 2017-2018

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России" 2017-2018...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс 2017-2018 уч.год

рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...

3 класс "Школа России" рабочая программа по литературному чтению + ктп в таблице 2017-2018 гг

рабочая программа по литературному чтению +календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс ,Школа России) 2018-2019 уч.г.

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование  по литературному чтению  (3 класс ,Школа России) 2018-2019 уч.г....

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс 2017-2018 учебный год....