Библиотечный проект: «По страницам Эдуарда Успенского»
книга по чтению (1 класс) по теме

Шуматова Алена Олеговна

Идея проекта: Объединить детей и родителей. Включить их в работу по творчеству юбиляра – Эдуарда Успенского. Повысить статус книги и чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение школьной библиотеки

о проекте «По страницам Эдуарда Успенского»

Организаторы: Школьная библиотека МАОУ «Средняя школа №5»

Идея проекта: Объединить детей и родителей. Включить их в работу по творчеству юбиляра – Эдуарда Успенского. Повысить статус книги и чтения.

Цель проекта: Приобщение детей и родителей к совместному, ролевому чтению, развитию творческих способностей и удовлетворения их информационной потребности по творчеству Э.Успенского.

Задачи проекта:

  1. Приобщение детей и родителей к чтению, как средство межличностного общения и развития способностей к творческому самообразованию.
  2. Ориентирование родителя на совместное общение с ребёнком в процессе семейного, ролевого чтения, стремление подружить детей и родителей с книгой, добиться взаимопонимания и обретения общих интересов.
  3. Создать коллекцию творческих материалов

Сроки реализации:

1 декабря – 22 декабря 2017г.

Этапы работы по проекту:

  1. Организационно – подготовительный: декабрь 2017г. Создание положения о проекте, формирование участников для ее реализации, анкетирование родителей и вовлечение их в ролевое чтение произведений Э.Успенского.
  2. Творческо – деятельностный: 6 – 10 декабря 2017г. - подготовка и проведение библиотечного урока по творчеству юбиляра; 13-20 декабря 2017г. - воплощение работ с участниками. Все работы необходимо представить в школьную библиотеку до 21 декабря 2017г.
  3. Аналитико – обобщающий: 21 – 24 декабря 2017г. Подведение итогов деятельности и проведение выставки по итогам.

Участники проекта:

К участию в проекте приглашаются родители и учащиеся 1 а, б, в, г классов.

Условия участия в проекте:

  • Участники должны присутствовать на библиотечном уроке по творчеству юбиляра.
  • Соблюдать требования к оформлению работ участников.
  • В каждой номинации определяется призер проекта, которому выдается диплом победителя. И выявляется лучший организованный класс по параллели.
  • Работы призёров проекта будут представлены на выставке в школьной библиотеке, а также в фойе школы.

Направления проектной деятельности:

Организационный:

  • Анкетирование родителей «Приобщение детей к чтению» (Приложение 1).
  • Ролевое чтение произведений Э.Успенского учеников совместно с родителями.

Изобразительно – творческое. 

    Создать:

  • рисунки, изображающие персонажей из произведений Э.Успенского;
  • книжки-самоделки с пожеланиями, стихотворениями, картинками, со сказками используя персонажей Э.Успенского.

Критерии оценки работ:

Соответствие требованиям оформления. Оригинальность материала и ее подачи. Раскрытие темы через личный опыт участника (Выражение собственных мыслей). Логичность. Познавательность. Эмоциональность. Образность.

Требования к оформлению.

  1. Рисунок должен быть выполнен акварелью. Работы принимаются на листах А4.
  2. Книжки-самоделки: Работа может быть выполнена в программах Word, либо самостоятельно на бумажном носителе.

Работы принимаются до 21 декабря 2017г. в школьной библиотеке.          

                       

Кураторы работ: Шуматова А.О.

В комиссии по отбору лучших работ могут быть вовлечены преподаватели изобразительного искусства.

Приложение 1

Анкета для родителей «Приобщение детей к чтению»

Уважаемые родители!

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке "таланта читателя".

Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения.

Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

1. Существует ли на Ваш взгляд необходимость прививать у детей дошкольного возраста интерес к чтению?

  • ДА
  • НЕТ

2. По Вашему мнению, как можно привлечь ребенка к чтению?

  • Самому проявлять интерес к книге
  • Читать ребенку, читать вместе
  • В игре
  • Затрудняюсь ответить

3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это (нужное отметить)

  • литература, интересная для всех членов семьи
  • обсуждение прочитанного всей семьей или ее частью
  • чтение вслух для всех членов семьи
  • книги для каждого члена семьи отдельно
  • когда все члены семьи заняты чтением

4. Есть ли у Вас дома библиотека, и что она собой представляет?

  • несколько книжных полок
  • книжный шкаф
  • стеллажи с книгами
  • другое:____________________________

5. Часто ли вы читаете ребенку книги?

  • каждый день
  • каждый вечер перед сном
  • когда попросит
  • иногда

6. Задает ли Ваш ребенок вопросы, если ему непонятны слова или какая-либо ситуация в произведении?

  • ДА
  • НЕТ

7. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанные книги?

  • ДА
  • НЕТ

8. Может ли Ваш ребенок связно и понятно пересказать прочитанное произведение, описать фрагмент из произведения?

  • ДА
  • НЕТ

9. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

  • ДА
  • НЕТ

10. Есть ли у Вашего ребенка любимые книги? Какие?

  • ДА, __________________________________________
  • НЕТ

11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать? _______________________________________________________________

Спасибо за искренние ответы!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «По страницам Эдуарда Успенского» Лучшие работы участников 1 классов

Слайд 2

«Самая креативная книга» 1. Шахгалдян Амалия, 1-Б Сухарева Руслана, 1-Б 2. Муслимова Алина, 1-Б 3. Питухина Мария, 1-Б

Слайд 3

Книжка - самоделка 1. Ншанян Тигран, 1-Б 2. Соколов Михаил, 1-Б Габриелян Мария, 1-А 3. Карпова Полина, 1-А Шуматов Константин, 1-А

Слайд 4

«Графика» 1. Белозёров Илья, 1-В 2. Биннатов Асим , 1-В 3. Райковский Артур, 1-Г Бодрова Кира, 1-Г

Слайд 5

«Живопись» 1. Магомедова Марьям, 1-В Омаров Омар, 1-В Нечипорук Илья, 1-А 2. Терентьев Артём, 1-А Демьянчук Владислав, 1-В Степанов Ярослав, 1-В 3. Головенко Анастасия, 1-А Балакирев Андрей, 1-В

Слайд 6

«Творческая семья» 1. Венков Павел, 1-Б 2. Ткачев Михаил, 1-В 3. Черкасова Карина , 1-В

Слайд 7

«Волшебные книжки» 1. Толстихин Степан, 1-Б 2. Конин Кирилл, 1-А 3. Успенская Полина, 1-В

Слайд 8

«Наши работы»

Слайд 9

«Нас снимают)))»



Предварительный просмотр:

Библиотечный урок  «По страницам творчества Эдуарда Николаевича Успенского»

Мероприятие приурочено к юбилею советского и российского писателя, сценариста, автор детских книг Эдуарда Николаевича Успенского. 

Материал разработан для уроков внеклассного чтения или внеклассных мероприятий в 1-2х классах. В работе дети знакомятся с творчеством любимого детского писателя и отвечают на вопросы викторины. 

Цель:

  • Познакомить обучающихся с творчеством Э.Успенского.

Задачи:

  • Развивать навыки чтения по слогам
  • Способствовать развитию творческих способностей, умения работать сообща
  • Развивать интерес к чтению дополнительной литературы
  • Воспитывать чувство взаимопонимания, дружбы и взаимоуважения; готовности прийти на помощь

Оборудование: презентация, мультфильм «Разноцветная семейка», выставка книг, портрет писателя.

Форма организации детей: групповая работа.

Ведущая деятельность: исследовательская.

Используемые технологии: чтение, разбиение на группы.

Описание материала:

Эдуард Успенский - один из самых известных, самых любимых детских писателей. Его книги читали и любят многие. Эдуард Николаевич не всегда был писателем. Время его детства было нелегким, военным. После окончания школы он поступил в авиационный институт и выучился на инженера. Три года Успенский проработал по специальности, а потом понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард подумал-подумал и... стал взрослым юмористом. А потом быстро переквалифицировался и превратился в детского писателя. Для учащихся разработан урок, в ходе которого они читают по слогам, отвечают на вопросы по героям произведений писателя. Его персонажи показывают  доброту, дружбу, взаимопомощь, что способствует воспитанию положительных черт в характере ребёнка.

Ход мероприятия (Слайд 1):

Как хорошо уметь читать.

Об этом каждый должен знать.

Барто, Маршак и Михалков

Вас удивят без лишних слов.

Чуковский вот уж много лет

Для всех детей приятный дед.

Теперь Успенский нам знаком.

Об этом речь мы поведём.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок Эдуарда Успенского. Книги Эдуарда Успенского любят все – и взрослые и дети. Крокодил Гена, Шапокляк, Чебурашка, дядя Фёдор и кот Матроскин заставляют смеяться и переживать не одно поколение детей.

- А вы хорошо помните эти сказки? (ответ детей)

- Вот сейчас мы это и проверим.

Итак, отправляемся в путь! Я вам немного расскажу об Э.Н. Успенском.

«Биография Э.Успенского»  (Слайд 3-4)

Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в Московской области. Рос Эдик озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз решал, что с понедельника начнет учиться на «5». Наступал понедельник, случались какие-то дела и … двойки появлялись снова. Выручил случай. Однажды, спрыгнув с крыши, он сломал ногу и попал в больницу. Эдик попросил родителей принести ему учебники. К несказанному удивлению окружающих, стал серьезно заниматься уроками. Да так упорно, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером. Три года он проработал по специальности, а потом вдруг понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард Николаевич работал в пионерском лагере вожатым, читал книги и, когда книжки интересные закончились, ему пришлось сочинять самому.

Как рассказывал сам писатель, однажды летом работал он в пионерском лагере, читал ребятам интересные книжки, которые однажды закончились, а слушатели требовали занять их чем-нибудь. И неожиданно для себя он начал: «В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом...». Эту книгу мы читаем уже более 35 лет.

Именно в пионерском лагере, работая там библиотекарем, написал он и другую не менее известную книгу "Дядя Фёдор, пёс и кот».

В его сказках нет отрицательных героев. Даже старуху Шапокляк перевоспитывают Гена и Чебурашка.

В детстве у него было три любимых игрушки: крокодил Гена, кукла Галя, плюшевая игрушка с большими ушами, хвостом пуговкой, в общем не поймешь - не то заяц, не то собака.

В 1966 году эти игрушки стали главными героями знаменитого произведения «Крокодил Гена и его друзья»

В нем свою плюшевую игрушку Успенский назвал «Чебурашка» («Песня Чебурашки»)

Вот такой замечательный человек – Эдуард Успенский!

 Конкурс (Слайд 2)

- А сейчас, ребята, мы просто поиграем с вами! Мы класс разделим на три команды, по рядам и назовем ваши команды героями из произведений Э. Успенского (дают названия дети своим командам).

- Теперь, прошу Вас выслушать правила нашей игры:

Каждая команда будет отвечать на поставленные вам вопросы в определённых номинациях. А в номинациях: доска объявлений, найди лишний персонаж и угадай портрет героя, чья команда даст первым ответ, им присваивается 1 балл. Но условие, выкрикивать нельзя, нужно поднять руку и дать ваш ответ.

- Если у вас нет вопросов, то начинаем нашу игру!

«Читаем по слогам» (Слайд 5-8)

Поочередно каждый из команды зачитывает слово по слогам, подсчитываем количество слогов в слове и выбираем отличившееся по количеству слога. Пример представлен на слайде (слайд 5):

  • КОРОВА, ДЕРЕВО, КОЛБАСА,  МИКСЕР
  • ЩЁТКА, ТЕРМОС, САМОВАР, ЗАМОК
  • ДВЕРЬ, СТОЛ, ТАБУРЕТКА, СТУЛ

«Составь слово из слогов» (Слайд 9-12)

Также поочередно зачитываем слова выделенных слогов и из двух слов надо составить одно слово. Пример представлен на слайде (слайд 9):

  • Посылка + заяц = по-за
  • Мастерок + лопата = мас-ло
  • Ружьё + камыш = ру-ка

«Прочитай слово, разбей по слогам и посчитай их» (Слайд 13-16)

Нужно вам прочитать слово по слогам и подсчитать сколько слогов в слове. Пример представлен на слайде (слайд 13):

  • ВЕНТИЛЯТОР, УТЮГ, КРЕСЛО
  • ГИРЯ, ЭЛЕКТРОМЯСОРУБКА, КРОВАТЬ
  • ПЫЛЕСОС, СКВОРЕЧНИК, СТУЛ

«Объявления» (Слайд 17-21)

После зачитывания объявления, кто первым даст ответ, тому присуждается 1 балл.

  • «Атдам в харошые руки васпитаную крысу. Кличка Лариса. Акрас серый. Хвост - десят сантеметраф». – Старушка Шапокляк
  • «Реализую молокопродукты высокого качества. Ферма «Мурка LTD». Кот Матроскин
  • «Продаю ружьё для фотоохоты. Недорого».  Пёс Шарик
  • «Предлагаю почтовые услуги: вынос газет и журналов, разнос посылок, вручение телеграмм и писем. Оплата: чашка чаю с баранками и другими   вкусными вещами». Почтальон Печкин
  • «Организую курсы разговорного русского  языка. Обучаю фразам: «Кто там?», «Это я - почтальон Печкин». Галчонок Хватайка

«Найди лишний персонаж» (доп. презентация (Слайд 1-4))

Из перечисленных персонажей надо выбрать лишний. Аналогично, после зачитывания объявления, кто первым даст ответ, тому присуждается 1 балл.

  1. Дядя Фёдор, Гаврюша, Печкин, Булочкин;
  2. Шрек, Крокодил Гена, Старуха Шапокляк, Чебурашка;
  3. Баба Яга, Галчонок Хватайка, Кикимора Болотная, Соловей разбойник;
  4. Дядя Фёдор, Крокодил Гена, Железный Дровосек, Кот Матроскин;

«Угадай лишний персонаж»  (Слайд 22-27)

  1. А навстречу им какой - то дядя бежит. Румяный такой, в шапке. Лет пятидесяти с хвостиком… (почтальон Печкин)
  2. И в комнате появился какой - то неизвестный зверь. Он был коричневый с большими вытаращенными глазами и коротким пушистым хвостом… (Чебурашка)
  3. Он был очень серьезный и самостоятельный.  В четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил... У него спереди волосы торчком, как будто корова его лизнула. (Дядя Фёдор)
  4. И Барсиком меня звали, и Пушком,  Оболтусом. Только всё мне это не нравится. Я хочу фамилию  иметь… (кот Матроскин)
  5. Каждое утро он просыпался в своей маленькой квартире, умывался, завтракал и отправлялся на работу в зоопарк. Дома он читал газеты, курил трубку и весь вечер играл сам с собой в крестики-нолики. (Крокодил Гена)
  6. Маленькая юркая старушка, и на верёвке ведёт большую серую крысу. (Старуха Шапокляк)

- Пока мы подводим итоги наших конкурсов, представляю вашему вниманию мультфильм по произведению Эдуарда Успенского «Разноцветная семейка».

Подведение итогов. Награждение.

- Дорогие ребята, быстро пробежало время, наше путешествие, посвященное творчеству Эдуарда Успенского закончилось. Но я думаю, что вы еще не раз встретитесь с его весёлыми и добрыми книгами, взяв их в нашей библиотеке!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страницы биографии Читаем по слогам Составь слово Прочитай, разбери, посчитай Доска объявлений Найди лишний персонаж Угадай портрет героя конец

Слайд 2

Весёлая викторина По страницам Эдуарта Успенского

Слайд 3

Эдуард Николаевич Успенский. Родился 22 декабря 1937 года «За одну хорошую книгу я бы мог отдать пять телевизоров. И, если ребенок завален книгами, у него появляется воображение. А если он завален телевизорами, у него появляются шишки. Ребята, читайте больше и больше».

Слайд 5

СКВОРЕЧНИК МАСТЕРОК КАРТИНА САХАРНИЦА СКВО-РЕЧ-НИК(3) МАС-ТЕ-РОК(3) КАР-ТИ-НА(3) СА-ХАР-НИ-ЦА(4) Читаем по слогам и убери лишнее слово

Слайд 6

КОРОВА ДЕРЕВО КОЛБАСА МИКСЕР Читаем по слогам и убери лишнее слово

Слайд 7

ЩЁТКА ТЕРМОС САМОВАР ЗАМОК Читаем по слогам и убери лишнее слово

Слайд 8

ДВЕРЬ СТОЛ ТАБУРЕТКА СТУЛ Читаем по слогам и убери лишнее слово

Слайд 9

РЕ -КА И ПА -ПУ-АС = РЕ-ПА СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ СЛОГОВ

Слайд 10

ПО-СЫЛ-КА И ЗА-ЯЦ = ПО-ЗА СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ СЛОГОВ

Слайд 11

МАС-ТЕ-РОК И ЛО-ПА-ТА = МАС-ЛО СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ СЛОГОВ

Слайд 12

РУ-ЖЬЁ И КА-МЫШ = РУ-КА СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ СЛОГОВ

Слайд 13

ГРОМ МАШИНА ПРОСТОКВАШИНО ГРО-М (2) МА-ШИ-НА(3) ПРО-СТО-КВА-ШИ-НО(4) Прочитай слово, разбей по слогам и посчитай их

Слайд 14

ВЕНТИЛЯТОР УТЮГ КРЕСЛО Прочитай слово, разбей по слогам и посчитай их

Слайд 15

ГИРЯ ЭЛЕКТРОМЯСОРУБКА КРОВАТЬ Прочитай слово, разбей по слогам и посчитай их

Слайд 16

ПЫЛЕСОС СКВОРЕЧНИК СТУЛ Прочитай слово, разбей по слогам и посчитай их

Слайд 17

« Атдам в харошые руки васпитаную крысу. Кличка Лариса. Акрас серый. Хвост - десят сантеметраф ». ОБЪЯВЛЕНИЕ

Слайд 18

«Реализую молокопродукты высокого качества. Ферма «Мурка LTD». ОБЪЯВЛЕНИЕ

Слайд 19

«Продаю ружьё для фотоохоты. Недорого». ОБЪЯВЛЕНИЕ

Слайд 20

ОБЪЯВЛЕНИЕ «Предлагаю почтовые услуги: вынос газет и журналов, разнос посылок, вручение телеграмм и писем. Оплата: чашка чаю с баранками и другими вкусными вещами».

Слайд 21

ОБЪЯВЛЕНИЕ «Организую курсы разговорного русского языка. Обучаю фразам: «Кто там?», «Это я - почтальон Печкин».

Слайд 22

А навстречу им какой - то дядя бежит. Румяный такой, в шапке. Лет пятидесяти с хвостиком…

Слайд 23

И в комнате появился какой - то неизвестный зверь. Он был коричневый с большими вытаращенными глазами, большими ушами и коротким пушистым хвостом…

Слайд 24

Он был очень серьезный и самостоятельный. В четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил... У него спереди волосы торчком, как будто корова его лизнула.

Слайд 25

И Барсиком меня звали, и Пушком, Оболтусом. Только всё мне это не нравится. Я хочу фамилию иметь…

Слайд 26

Каждое утро он просыпался в своей маленькой квартире, умывался, завтракал и отправлялся на работу в зоопарк. Дома он читал газеты, курил трубку и весь вечер играл сам с собой в крестики-нолики.

Слайд 27

Маленькая юркая старушка, и на верёвке ведёт большую серую крысу.

Слайд 29

Физминутка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найдите лишний персонаж 1.Дядя Фёдор 2.Гаврюша 3.Печкин 4.Старик Хотабыч

Слайд 2

4. Чебурашка 2.Крокодил Гена 3.Старуха Шапокляк 1.Шрек Найдите лишний персонаж

Слайд 3

4. Соловей разбойник 1. Баба - Яга 3. Кикимора Болотная 2. Галчонок Хватайка Найдите лишний персонаж

Слайд 4

4. Кот Матроскин 1. Дядя Фёдор 2. Крокодил Гена 3. Железный Дровосек Найдите лишний персонаж

Слайд 5

А навстречу им какой - то дядя бежит. Румяный такой, в шапке. Лет пятидесяти с хвостиком… проверка

Слайд 6

И в комнате появился какой - то неизвестный зверь. Он был коричневый с большими вытаращенными глазами и коротким пушистым хвостом… проверка

Слайд 7

Он был очень серьезный и самостоятельный. В четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил... У него спереди волосы торчком, как будто корова его лизнула. проверка

Слайд 8

И Барсиком меня звали, и Пушком, Оболтусом. Только всё мне это не нравится. Я хочу фамилию иметь … проверка

Слайд 9

Каждое утро он просыпался в своей маленькой квартире, умывался, завтракал и отправлялся на работу в зоопарк . Дома он читал газеты, курил трубку и весь вечер играл сам с собой в крестики-нолики. проверка

Слайд 10

1.Кто научил Матроскина разговаривать? Профессор Сёмин 2.Как звали корову, которую купил кот Матроскин ? Мурка 3.Чем «питается» трактор Митя? продуктами 4.Что послал почтальон Печкин маме и папе дяди Фёдора для опознания? пуговицу 5.Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика? велосипед Кто быстрее? 6.Какое имя дали телёнку кот и дядя Фёдор? Гаврюша

Слайд 11

пять 2.Как звали подружку девочки Веры? Анфиса 1.Сколько злых дел ежедневно совершала старуха Шапокляк? 3.Как звали галчонка из повести про Дядю Фёдора? Хватайка 4.Какой журнал выписывал себе дядя Фёдор? Мурзилка 5.Какую награду получил почтальон Печкин от родителей дяди Фёдора? велосипед 6.На каком музыкальном инструменте играл кот Матроскин ? на гитаре Кто быстрее?

Слайд 12

Источники иллюстраций http://lenagold.ru/fon/clipart/r/ram/pred/ramk03.jpg рамка http://beautypic.ru/uploads/posts/2011-06/1306912247_beautiful-wallpapers-84.jpg фон http://vseanekdotu.ru/wp-content/uploads/2013/06/cheburashka_s_cvetochkom.jpg Чебурашка http://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/0E/F0/979064.jpg крокодил Гена http://miraudiobook.ru/_nw/22/89814824.jpg обложка книги http://www.knigi.ru/images/SAM.jpg логотип «Самовар» http://childpictures.ru/dlya-sadika/image.raw?view=image&type=img&id=975 фон http://www.picshare.ru/uploads/140323/N7109D488C.png указатель http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//67/130/67130441_1290856486_svitolk07.png свиток http://img-fotki.yandex.ru/get/5629/130884706.5b/0_98fa4_e638d88a_XXL.png Шарик http://www.tvoyrebenok.ru/images/drawings/126.1.jpg Печкин http://school4.k-ur.ru/index.files/budni/Budni/ABVGD_2016.png АБВГДейка http://4.bp.blogspot.com/-FlsKM3LLDTo/Uzk-yAGet0I/AAAAAAAAANg/9NcqYVuoA_I/s1600/%D0%B2+%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3.jpg фон http://radikal.ru/lfp/s001.radikal.ru/i193/1002/9e/5ebf371bacc0.png/htm друзья

Слайд 13

Источники иллюстраций http://img-fotki.yandex.ru/get/6821/16969765.23f/0_91713_f9b18661_L.png рамка http://shop.igrozona.com.ua/products_img/screenshots/0/14/1404/1404_3.gif фон http://www.skazka.com.ru/files/photos/large424.jpg портрет http://img2.labirint.ru/books4/32710/big.jpg обложка книги https://i.livelib.ru/boocover/1000009193/200/3158/Lyubimaya_devochka_dyadi_Fedora.jpg обложка книги http://ic.pics.livejournal.com/kat_dale/72287880/42380/42380_600.jpg обложка книги http://ru.hellomagazine.com/images/2014/september/katya/lazareva10092014-1.jpg обложка книги http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT4v5f2UfXyKCKTu4QlwM4svrvMqakAcCCk93PM_l1rra9KxYx обложка книги http://www.lib-revda.ru/files/39.gif Шарик http://ru1.anyfad.com/items/t1@15d1d264-5e9c-407d-8258-962e9b369e6a/Kot-Matroskin.jpg Матроскин http://grandmatanya.ru/wp-content/uploads/2015/05/hello_html_m6d7400dc.png Печкин http://img-fotki.yandex.ru/get/6427/130884706.5b/0_98fa0_edac99bb_XXL.png Дядя Фёдор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эдуард успенский "Школа клоунов". Борис Заходер "Перемена"

Презентация для урока литературного чтения....

Эдуард Успенский

О жизни и творчестве Успенского...

Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

Викторина по призведениям Эдуарда Успенского

Сегодня мы проводим викторину по произведениям очень известного российского детского писателя Эдуарда Николаевича Успенского.Его первой книгой была очень смешная повесть «Крокодил Гена и его друзья», ...

Театрализованная реприза для представления команды на интеллектуальной игре по теме "Творчество Эдуарда Успенского".

Этот материал можно использовать на занятиях по внеурочной деятельности, а так же в качестве оригинального номера, приуроченного к юбилею известного детского писателя....

Эдуард Успенский "Чебурашка"

Конспект урока по чтению во 2 классе по программе "Школа России" с использованием метода КСО....

презентация "Эдуард Успенский"

Материал можно использовать как дополнение к уроку литературного чтения....