Конспект урока чтения 3 класс Тема урока: И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь» школа 8 вида
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Черепанова Ольга Ивановна

Урок чтение 3 класс

Тема урока:  И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь»     

Цель:     формирование навыка осознанного, правильного чтения

Задачи:

Образовательные:

Закрепление  и обобщение знаний  детей  о зимних явлениях в природе;

Развитие умения выделять главное;

Познакомить учащихся с рассказом, закрепить знания учащихся о ночной жизни животных в зимнем лесу.

Коррекционно-развивающие:

Развитие умения правильно строить предложения при ответе на вопросы путём их перефразировки;

Расширение словарного запаса, развитие внимания, памяти, мышления;

Корригирование  эмоционально – волевой сферы на основе выработки адекватных эмоциональных реагирований.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению и любовь к русской природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_zimnyaya_noch.docx39.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтение 3 класс

Тема урока:  И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь»      

Цель:     формирование навыка осознанного, правильного чтения 

Задачи:

Образовательные:

Закрепление  и обобщение знаний  детей  о зимних явлениях в природе;

Развитие умения выделять главное;

Познакомить учащихся с рассказом, закрепить знания учащихся о ночной жизни животных в зимнем лесу.

Коррекционно-развивающие:

Развитие умения правильно строить предложения при ответе на вопросы путём их перефразировки;

Расширение словарного запаса, развитие внимания, памяти, мышления;

Корригирование  эмоционально – волевой сферы на основе выработки адекватных эмоциональных реагирований.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению и любовь к русской природе.

План урока

I Организационный момент.

II Беседа о зиме.

    III. Проверка домашнего задания.

    IV. физ. минутка.

V. Новая тема.

     VI.  Чтение произведения учителем.

     VII. Гимнастика для глаз.        

VIII. Самостоятельное чтение учащимися.

  XI. Итог урока. Домашнее задание.

                                            Ход урока.

  1. Орг. момент.

На уроке не молчим,

Четко, ясно говорим.

 Читаем правильно и внятно

 Чтобы было всем понятно.

  1. Беседа о зиме.

Сели правильно, начинаем урок чтения. Скажите, какое сегодня число? А о каком времени года мы читаем произведения на уроках чтения, вы вспомните, отгадав загадку. Слушайте внимательно.(слайд 2)

Снег, морозы, холода.

Над рекою толща льда.

День короткий, ночь длинна

Это матушка-.

 (Зима)(3 слайд)

А сейчас какое время года?

Назовите зимние месяцы по порядку ( декабрь, январь, февраль).

Какие признаки зимы вы знаете?(4 слайд)

Вы любите зиму? Почему?

Как образуется снег и лед?

Какое сейчас время суток?

  1. Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы с вами познакомились

Дома вы должны были                                

  1. Физ. минутка. На флешке.

Как на горке снег, снег

 ( руки поднять вверх – потянуться.)

И под горкой снег, снег,

( присед, руки вперёд.)

И на ёлке снег, снег.

( руки развести в стороны, прогнуться.)

И под ёлкой снег, снег.

А под ёлкой спит медведь.

( присед, руки в стороны книзу.)

Тише, тише! Не буди,

 ( палец к губам.)

Сядь на место, не шуми!

( встать и тихонько сесть за парты.)

5. Новая тема.    

Сегодня мы познакомимся с рассказом  «Зимняя ночь». Слушайте внимательно и после этого вы ответите на вопрос: о каких  животных вы услышали в рассказе?() 2 раза

6. Чтение рассказа учителем (стр 85)

А теперь слушаем…

Вам понравился рассказ?

Прочитать, повторить вопрос.     (если дети не могут ответить сказать, что мы вернемся к вопросу когда начнем читать )          

     7.   Гимнастика для глаз.         

 - А сейчас, для того чтобы наши глазки были зоркими сделаем разминку для них:

 - зажмурьте глаза, а потом откройте, 2 раза

- сделайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз, 2 раза

- вытяните вперед руку, следите взглядом за пальчиком, приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте его обратно, 2 раза.

                                                                                                                                                                                                                                                       

   8.  Самостоятельное чтение  рассказа. 

-Открываем учебники на странице 85, найдите рассказ Зимняя ночь.

-Даня, начинай читать.

- Какое время суток наступило в лесу?(НОЧЬ)  (5 слайд)

-Какая погода стояла в лесу? Найдите в тексте

-Что значит постукивает мороз?(от мороза стволы и сучья деревьев  тихо скрипят)

-Какого цвета были деревья в лесу? (белые) найдите как об этом сказано в тексте.

-Никита, читай дальше.( одно предложение)

- Что значит беззвучно в лесу?(тихо, нет никаких звуков, нет пения птиц)

-Вика читай дальше.( абз)

-Думаете, все спит в лесу? Прочитайте, как автор показывает жизнь в лесу? Про каких животных говорит автор?(посмотрите на картинки)Кто такой филин?(слайд 6 7 8)

-Даня, читай дальше.(абз)

-Каким словом автор называет снег?(скатерть), а скатерть какая?(алмазная)

Алмаз-это драгоценный камень, который красиво блестит, когда на него падает свет.(показать кольцо с камнем). В рассказе автор сравнивает снег с алмазной скатертью, потому что он так же красиво блестит.

Показать слайды с лаской, хорьком, совой.(слайд 9 10 11)

-Читаем дальше

-Найдите в тексте как описан совенок.(слайд 12)

-С кем автор сравнивает совенка?(с часовым)

-Кто такой часовой?(человек, который что-то охраняет и сменяется другим человеком через определенное время)

-Почему автор его так называет? Найдите в тексте.

-От кого скрыта зимняя ночь в лесу?(от людей)

Посмотрите на картинку и назовите животных.(слайд 13)

                  Дополнительное задание.

Посмотрите на картину Зимней ночью художника ЖУКОВСКОГО Станислава(слайд 14)

Подойдет эта картина к рассказу? Почему?

                           

9. Итог урока

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Что мы сегодня читали? О чём?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

(Выставление оценок)

  А теперь, внимание

  Домашнее задание.

Теперь подойдите к доске со смайликами и поставьте магниты там, какое у вас настроение после урока.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока литературного чтения по теме «И. Соколов-Микитов. Вертушинка» 2 класс.

Обучение литературному чтению осуществляется по УМК «Планета знаний» под редакцией Петровой И.А. Автор учебника «Литературное чтение – Кац Э.Э., 2010 год. Курс рассчитан на 136 учебных часов, по 4 час...

Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микитов" Узоры на снегу ".

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000000790 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000000774 P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микито...

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

Конспект урока чтения на тему «Обобщение по разделу «Люби живое» (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по теме «Люби живое»; закрепление произведений, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов; отрабатывание умение рабо...

Конспект урока по математике. Тема урока: «Состав числа 6 и 7. Вычитание вида 6-,7-» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- Формирование навыка использования приёма вычитания вида 6-,7-.Планируемые результатыПредметные:- уметь выполнять вычитание вида 6- и 7-;- знать состав чисел 6 и 7;- знать к...

Конспект урока по математике. Тема урока: «Умножение на однозначное число» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- Закрепление навыков решения примеров умножения на однозначное число.Планируемые результаты:Предметные:- уметь выполнять умножение;- совершенствовать вычислительный устный н...