В. Осеева "Хорошее"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

литературное чтение 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                                                                             

Челябинск, 2018

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: В. Осеева. «Хорошее».

Цели урока: познакомить учащихся с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее»; помочь осознать главную мысль произведения.

Планируемые результаты:                         

  • Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения по его названию; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; читать по ролям.
  • Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                          – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других  людей;    

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник литературное чтение 2 класс 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.






Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Актуализация знаний

С: учебный диалог


Практический: работа с пословицами.

3 мин

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (В. Осеевой «Волшебное слово»)

- Почему рассказ так называется? (потому что, в рассказе главный герой узнал, новое волшебное слово и воспользовался им).
- А какое слово он узнал?

Ребята, давайте поговорим, о том, что такое хорошо, и что такое плохо.

Какие хорошие поступки вы знаете? (перевести старушку через дорогу и т. д.) Верно.

А что такое, плохие поступки? (толкнуть, ударить кого-нибудь и т. д.)

Поднимите руку те, кто совершал хорошие поступки?

А кто, совершал эти поступки сегодня? Какие? (открыл дверь)


Прочитайте пословицы про себя, шепотом, вполголоса:
1) Не мил и свет, когда друга нет.
2) Добрый человек в добре проживет век.

- К какому разделу нашего учебника можно отнести данные пословицы? (Я и мои друзья)

Актуализировать знания учащихся по пройденному материалу.

Отвечать на опросы учителя.

Воспроизводить пословицы в соответствии с заданием.

К: осознанное построение речевого высказывания.

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: перечисление названий произведений

Практич.: работа в парах

Словес.: определение темы урока.

5 мин

- Мы с вами прочитали несколько рассказов из данного раздела. Как мы можем найти их в данной книге? (По содержанию)
- Перечислите их.

Ученики работают в парах: По содержанию книги ищут изученные рассказы из данного раздела, называют их и те основные качества человека, на которые они обращают внимание детей.

Учитель на доске заполняет:

Название произведения

Основные качества

«Анна, не грусти»
«Два пирожных»
«Волшебное слово»
«Хорошее»

Умение сопереживать.

Вовремя прийти на помощь.
Вежливость, доброта
???

Сегодня мы будем читать еще один рассказ с очень приятным названием. Откройте учебники на странице 93. Что это за рассказ? («Хорошее»).
-  Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

Перечислять названия произведений

Работать в парах

Определять цель урока

Коммуникативные –

участвуют в учебном диалоге;

Коммуникативные  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу. 

Решение частных зада

С: беседа, слово учителя о писателе.

Практич.: чтение с остановками

Словес.: анализ рассказа

Практич.: выполнение физкультминутки

Н: учебник.

С:чтение вслух, по цепочке,

ответы на вопросы.

П: работа с текстом

П: работа с пословицами

Словес.: слово учителя

Практич.: подготовка к чтению по ролям
Словес.: чтение по ролям

Словес.: ответы на вопросы

10 мин

1 мин

15 мин

- Что вы помните об авторе, которого мы изучали на прошлом уроке? (родилась на Украине, написала много детских рассказов и т.д.)

Сейчас, посмотрите видео о жизни и творчестве писательницы.

- Как вы думаете, о чем этот рассказ?

- Читая, подмечайте все хорошее.

Первичное чтение рассказа учителем.
-Вам понравился рассказ?
-Что именно вам понравилось?

- Что же хорошего в рассказе? (Хорошие мысли, хорошие желания.)        
Физкультминутка

Давайте, прочитаем рассказ вслух. По цепочке.
- Какое желание однажды появилось у Юры?

- Что было не очень хорошим в рассказе? (Поступки мальчика.)

- О чём мечтал Юра? Выберите подходящие строки и прочитайте их выразительно.
- Почему мальчик не осуществил своей мечты?

- Как вы думаете, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?

- Мог бы Юра стать вашим другом? Почему?

- Что бы вы посоветовали Юре?

- Прочитайте первый вопрос, после текста.

1. Обсудите с другом смысл пословиц. Составьте диалог на тему одной из них. Поработайте в парах, у вас 2 минуты.

«Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить».

Как вы понимаете эту пословицу?

«Добрый человек добру и учит».

Как вы понимаете эту пословицу?

Как вы считаете, эти пословицы подходят к нашему тексту? Почему?


- Объясните смысл  названия рассказа.

Чтение по ролям с предварительной подготовкой.

- Сколько действующих лиц в этом рассказе?

- Кто должен читать слова, после автора «Юра думает...»?

- Есть ли слова у Трезорки? (Да, то, что он думает, как будто хочет сказать.)

- Как нужно читать мысли Юры? (Мечтательно.)

- А слова, обращенные к сестре, няне и собаке? (Грубо, резко.)

Смотреть видео   об авторе.

Слушать рассказ.

Слушать учителя.

Следить за прочтением текста

Вести учебный диалог.

Выполнять упражнения

Читать рассказ по цепочке.

Анализировать рассказ

Работать в парах

Готовиться к чтению по ролям

Читать по  ролям

Отвечать на вопросы

Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные –

участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные – читать по ролям литературное произведение.


Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

- Что нового узнали на уроке?
- О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В.А. Осеевой?
- Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

- Запишите д/з:  с. 95 вопрос №7.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.