Конспект урока литературного чтения "Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек» 3 класс
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме

Петрова Наталья Юрьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chtenie_3_klass.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  21.02.17

Школа: №152

Класс: 3 – б

Кабинет: № 209

Время занятия:  

Учитель школы:Евстифеева Наталья Александровна____

Методист ЧПК№1: Солопова Татьяна Викторовна______

Студентка 35 группы: Тишкевич Наталья

Конспект урока по чтению.

Тема: Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с жизнью и творчеством  И.С.Соколова-Микитова, произведением «Листопадничек»; развивать связную речь, мышление, творческую активность; совершенствовать навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

  • Предметные: пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу; актуализировать имеющиеся у учащихся знания  в связи с изучаемым материалом и помочь самим определить направление в изучении темы.
  • Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; определять правила работы в парах;

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование:  учебник «Чтение» 3 класс, часть №2 УМК «Школа России»; учебная презентация, раздаточный материал (карточки с заданием для каждого ряда)

Этапы урока. Методы и приёмы

Хроно

Мет

раж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок чтения.

Приветствовать, слушать учителя

Включаться в учебную деятельность.

 самоопределение (Л);

смыслообразование (Л);

II.Актуализация знаний и мотивация

1 мин

1 мин.

5 мин.

2 мин.

Проверка домашнего задания

-Давайте вспомним, какое произведение вы изучили на прошлом уроке? («Моя Родина»). - Теперь проверим, как вы усвоили материал.

- У каждого на столе лежат листочки с тестом. Выберите один правильный ответ на вопрос и запишите нужную букву в таблицу. - А сейчас, каждый из вас почувствует себя в роли учителя. Обменяйтесь карточками с соседом по парте.

Работа в парах

Проверка теста(на слайде – ключи)

О чём мы сегодня будем говорить и читать

Прочитайте на слайде?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень) (на слайде)

- Давайте вспомним, что происходит в лесу осенью? Назовите признаки наступления осени. (Листья желтеют и опадают; становится холодно; температура воздуха понижается; птицы улетают на юг; звери готовятся к зиме).

- Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают опадать листья? (Листопад)

- Как вы думаете, от какого слова образовалось слово листопад? (Лист.) Образуйте новые слова от слова «лист». (Листик, листочек, лиственный, листва)

- Как вы думаете, почему листья опадают с деревьев? (Высказывания детей)

- Какие изменения происходят в жизни животных осенью? Как они готовятся к зиме? (Линяют, запасают корм, рождают детёнышей)

- Ребята а вы знаете животных у которых детёныши появляются осенью? (Учащиеся высказывают мнения).

 - Как называют зайцев, родившихся осенью? (Дети высказывают предположения.)

У нас в семье большая радость
Пусть листья падают, летят,
В канавке, тёплой под осинкой 
Три листопадничка лежат
.

(Зайцев называют листопадничками.)

- Почему их так называют? (Потому что они родились осенью, когда с деревьев падают листья.)

-И мы с вами не случайно об этом говорим, сегодня мы познакомимся с листопадничком.

Речевая разминка

Ребята, Листопадничек приготовил разминку. Нам нужно прочитать. (на слайде)

— Прочитайте медленно.

— Прочитайте с вопросительной интонацией (с утвердительной, с сердитой, с веселой, с ускорением, очень быстро).

Выполнять тест

Оценивать карточку соседа

 Поддерживать диалог.

Отвечать на вопросы.

Выполнять речевую разминку

анализ, синтез, сравнение,обобщение, аналогия(П);

III.Постановка учебной задачи

3 мин.

- Сегодня мы познакомимся с новым писателем раздела «Люби живое», певцом русской природы И.С. Соколовым – Микитовым и его произведением.

— Прочитайте название рассказа, который мы будем читать.стр.62 («Листопадничек».)

-Сформулируйте тему урока (Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек»)

-Какова будет цель нашего урока (познакомится  с творчеством писателя и его произведением)

Выдвигать предположения темы урока.

Ставить цель.

целеполагание (Р); постановка и формулирование

проблемы (П);

IV.Открытие нового знания

Словесный метод

- беседа

- рассказ

3 мин.

Знакомство с жизнью и творчеством писателя
(на слайде портрет)

-может кто-то знаком с этим писателем?

-Ребята у вас на парте лист с биографией И.С.Соколова-Микитова. Прочитайте биографию выделяйте карандашом ту информацию, которую вы уже знали, и которую узнали.

-задайте вопрос соседу по парте по той информации которую вы прочитали

Читать биографию

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П);

извлечение необходимой

информации из текстов (П);

Динамическая пауза

1 мин.

Ребята давайте с вами немного отдохнём!

(проведение физминутки)

Словесный метод

- рассказ

10 мин.

Мы с вами сейчас прочитаем рассказ. А после прочтения вам нужно будет ответить на вопрос «Почему автор дал такое название своему произведению?»

 Сейчас я начну читать рассказ, а вы продолжите(чтение по абзацу, по цепочке) и все непонятные слова, которые встретятся в тексте, выделяйте карандашиком. Потом мы объясним их значение

Выполнять задание

Читать рассказ

Строить логическую цепь рассуждений(П); анализ, синтез, сравнение,обобщение, аналогия(П);

V.Первичное закрепление во внешней речи

3 мин.

  • долговязый – высокий, худощавый, нескладный;
  • обглоданные – объеденный;
  • робеть - пугаться, стесняться, бояться;
  • озяб – замёрз, продрог;
  • ходко работают - работают быстро;
  • настлано – настелено;
  • плотина – сооружение, перегораживающее реку, течение, для подъёма уровня воды;
  • запрудили – перегородили реку плотиной;
  • хатка – название небольшого дома
  • кладовая – помещение для хранения товаров, припасов, материалов;
  • штукатур – мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства;

Проверка первичного восприятия

-Возвращаемся к нашему вопросу

«Почему автор дал такое название своему произведению?»

-Можно ли её озаглавить иначе? Объясните. (Это произведение о зайчике, который родился осенью. А таких зайчат называют листопадничками.) 

-Понравился ли вам рассказ? 

- Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?

-Кого встретил зайчонок во время путешествия?

Отвечать на вопросы учителя

выполнение действий по алгоритму (П); контроль и самоконтроль учебных действий(Р);

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод

- упражнение

Исследовательский

Словесный метод

- беседа

5-6 мин

-Откройте вашу тетрадь на стр. 66 выполните первое задание вам нужно описать Листопадничка, каким он был!

-Вам понятно задание? Выполняем в тетради, один ученик за отворотом у доски, (на доске карточки нужно выбрать те которые описывают листопадничка)

Совместная проверка с учителем.

Работа с рабочей тетрадью.

Выполнять задание письменно; у доски

контроль и самоконтроль учебных действий(Р);

извлечение необходимой

информации из текстов (П);

VII.Включение в систему знаний

1 мин.

Выберите самые точные пословицы, которые больше всего подходит к теме нашего урока. Объясните свой выбор. (на слайде)

  • Много спать – дела не знать.
  • Дома и стены помогают.
  • Всякий кулик своё болото хвалит.
  • Чужая сторона – дремучий бор.
  • В гостях хорошо, а дома лучше!
  • Друзья познаются в беде.
  • Сердце матери лучше солнца греет.

- Только дома нас всегда ждут, любят, заботятся о нас. Дом – это там, где живут самые родные и близкие нам люди. А в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

Объяснять значение пословиц

применять базовые знания для решения конкретной проблемы(П); анализ, синтез, сравнение,

обобщение, аналогия (П);установление причинно-

следственных связей(П); контроль, коррекция, оценка (Р)

VIII.Рефлексия деятельности Словесный метод

- беседа

3 мин.

- Что нового вы открыли для себя о писателе?

- Понравился вам рассказ?

- Что полезного вы вынесли из этой истории?

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли мы эту цель?

- Какие возникли трудности?

Домашнее задание. Запись в дневник

А теперь оцените свою работу на уроке. У вас на парте лежат листочки, на доске дерево с листопадничком(зайчиком), приклейте листок к зайчику укрывая его, если вам – вам понравился урок и вы довольны своей работой, а если – что-то вызвало затруднение то приклейте листок на дерево.

Подводить итоги

Оценивать себя и свою работу на уроке

рефлексия способов и условий

действий (П); самооценка (Л); адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной

деятельности (Л);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения " Сивка-бурка" для з класса.

Программа ,,Школа России’’. 3 класс . Уровень образования: начальное общее образование.Конспект урока - исследования по литературному чтению.Тема урока ,,Русская народная сказка  ,,Сивка- б...

Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо...

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

Конспект урока литературного чтения, проведенного во 2-м классе, по теме «Колыбельные песни»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема "Колыбельные песни". УМК "Школа 2100"...

Конспект урока. Тема: "И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по литературному чтению на тему: И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»...