Конспект урока по литературе на тему «А.П. Чехов «Белолобый»» 4 класс УМК "Занков"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Нуждова Ольга Вадимовна

Конспект урока по литературе на тему 4 класс

«А.П. Чехов «Белолобый»»  

УМК "Занков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «А.П. Чехов «Белолобый»»26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                     Педагог: Субханкулова М.М.

Школа: 41                                                                                                                  Студентка: Нуждова О.В.

Класс: 4А        

Кабинет: 202

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Тема: «А.П. Чехов «Белолобый»»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с произведением А.П.Чехова  «Белолобый»

Планируемые результаты:

Предметные:

  • расширить представления о творчестве А.П.Чехова;
  • учить определять мотивы поступков действующих лиц, давать характеристику героям произведения.

Личностные:

- формировать интереса к предмету;

- формировать умение грамотно работать с книгой.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник по литературному чтению Н.А.Чуракова  (4 класс, 2 часть), презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

Словестный

1 мин.

Доброе утро, ребята! Проверьте, чтобы у вас все было готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал и хороший настрой!

Слушают учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Коммуникативные (умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию)

II. Актуализация знаний

Словестный

7 мин

Вспомните, над каким произведением мы работали на прошлом уроке?

Кто написал это произведение?

Что вы помните об авторе?

А о произведении?

Кто главный герой?

Что происходило с ним на протяжении рассказа?

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы);

Коммуникативные (умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию)

III. Постановка учебной задачи

Словестный

7 мин

Сегодня мы поработаем над еще одним произведением А.П, Чехова «Белолобый».
Каковы будут цели нашего урока?

Формилируют цели урока

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;);

IV. Решение учебной задачи

Словестный

10 мин

Давайте начнем работу.

Вот вы немного прочли текст, расскажите, заинтересовал ли вас рассказ? Интересно ли узнать, что будет дальше?

Отвечают на вопросы учителя

Читают текст

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза)

Коммуникативные (умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию)

Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

V. Динамическая пауза

1 мин

Выпрямите спины.

Потянитесь вверх, в стороны, снова вверх.

И вновь сядьте прямо.

Выполняют команды учителя.

VI. Решение учебной задачи

Словестный

10 мин

Найдите в тексте места, где автор понимает заботы волчихи и ее трудности, что он очень хорошо знает ее повадки и особенности поведения.

Докажите, что автор сочувствует волчихе и наделяет ее человеческими характеристиками.

Расскажите об отношениях Белолобого и волчат.

Видите ли вы какое-либо сходство между рассказами «Гриша» и «Белолобый»?

Отвечают на вопросы учителя

Читают текст

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза);

Коммуникативные (умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию) Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

VII. Домашнее задание

1 мин

Откройте дневники и запишите домашнее задание. Подготовьте пересказ данного произведения.

Записывают домашнее задание.

VIII. Итог урока, рефлексия

Опрос

2 мин

Вспомните тему и задачу нашего урока. Мы справились с целями, которые стояли перед нами?

Формулируют конечный результат своей работы.

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по литературе на тему: "Капалуха". Школа России

Технологическая карта по литературному чтениюТема урока: В. Астафьев «Капалуха»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развива...

3 класс. Конспект урока по литературе на тему: "Знакомство с названием раздела". Школа России

Технологическая карта по литературное чтениеТема урока: «Знакомство с названием раздела»Цели урока: ознакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, мыш...

3 класс. Конспект урока по литературе на тему: В.Ю. Драгунский "Он живой и светится" Школа России

Технологическая карта урока по литературному чтениюТема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Тип урока: открытие нового знанияЦель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; научит...

3 класс. Конспект урока по литературе на тему: В.Дуров "Наша Жучка" Школа России

Технологическая карта по литературное чтениеТема урока: В. Дуров «Наша Жучка»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о г...

Конспект урока по литературе на тему «Саша Черный Дневник фокса Микки» 4 класс УМК "Занков"

Конспект урока по литературе на тему 4 класс«Саша Черный Дневник фокса Микки» УМК "Занков"...

Конспект урока по литературе "И в шутку, и в серьез", 2 класс.

В данном документе представлен конспект по литературе, 2 класс, УМК: "Школа России"....

Конспект урока Литературное чтение по теме: "А.П.Чехов "Мальчики"" (УМК "Школа России" , 4 класс)

Цели деятельности учителя: повторить произведение, понять на сколько хорошо учащиеся его понимают, произвести проверку по тексту.Планируемые результатыПредметные:Уметь  отвечать на вопросы п...