Конспект урока литературного чтения "«А. Барто разлука». 3 кл школа россии
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Черюсова Светлана Сергеевна

Конспект урока литературного чтения "«А. Барто разлука». 3 кл школа россии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barto_razluka.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.03.18                                                                                                                ФИО учителя: Лысенко О. В.

Школа: 148                                                                                                                     ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Класс: 3 е                                                                                                                     ФИО студента: Черюсова С. С. 46 гр

Кабинет: 219

КОНСПЕКТ УРОКА : литературное чтение

Тема: А.Л. Барто "Разлука"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты

Предметные:

учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Личностные:

научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник литературного чтения.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1  мин

Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. А теперь садитесь, начнём урок чтения. Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного.

Проверять готовность к уроку

Р: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: речевая разминка

7 мин

Для начала давайте поучимся говорить чётко, красиво. Для этого выучим новую скороговорку.

-Послушайте меня

            Веники - веники

             Веники-помелики

             На печи валялися

             С печи оборвалися

             Бум, Гаврила

             Бум, Гаврила

             Я Гавриле говорила…

-Спрашиваю на выбор ученика прочитать скороговорку.

- Теперь будем читать вслух несколько раз, увеличивая скорость произношения.

- Молодцы.

-Проверяем дз. Стихи наизусть.

Читать скороговорку

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах

III. Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

6 мин

- Узнай чьи стихи.

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села – с мамой посидела,

Встала к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами.

Я устала не могу,

Я вам завтра помогу.

(Если дети не догадаются. Что это стихи А. Барто, тогда начать читать другие: «Наша Таня громко плачет…»)

- Ребята, мы сегодня познакомимся с стихотворением А.Барто. Его название рассыпалось. Попробуйте собрать слово УКРАЛЗА ( РАЗЛУКА).

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите на этот урок? (познакомиться с жизнью и творчеством А. Барто)

Слушать учителя

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

IV. Открытие нового знания

Словесный, беседа

Словесный: слово учителя

Динамическая пауза

6 мин

Рассказ о жизни и творчестве А. Барто

Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте.

Агния Львовна Барто считала себя не просто поэтом, а поэтом детским.

 Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года. Здесь она училась и выросла.       В юности Агнию Львовну привлекал балет, она мечтала стать танцовщицей. Поэтому и поступила в хореографическое училище. Но прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что важнее всего для неё всё-таки поэзия. Ведь стихи Барто начала сочинять ещё в раннем детстве, в первых классах гимназии. И первым слушателем и критиком её творчества был отец Лев Николаевич Валов, ветеринарный врач. Он очень любил читать, знал наизусть множество басен Крылова, выше всех ценил Льва Толстого. Когда Агния была совсем маленькой, он подарил ей книгу под названием «Как живёт и работает Лев Николаевич Толстой». С помощью этой и других серьёзных книг, без букваря, отец обучил Агнию читать. Именно отец требовательно следил за первыми стихами маленькой Агнии, учил «правильно» писать стихи. И в 1925 году (тогда Барто было всего 19 лет) вышла в свет её первая книжка. Стихи сразу же очень понравились читателям. Агнии Львовны Барто (умерла поэтесса в возрасте 75 лет в 1981 году).

-Отдохнём.

Работать с учителем

Слушать учителя

П: извлекать необходимую  информацию, представленную в разных формах

К: Находить нужную информацию через беседу со взрослыми

V.Первичное закрепление во внешней речи

выразительное чтение учителя;

беседа, выяснение впечатлений учащихся о прочитанном стихотворении;

10 мин

Работа над стихотворением «Разлука».

-Слушаем стихотворение.(чтение учителем)

- Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.)

- Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? (Дети приводят свои примеры взаимоотношений с мамой.)

- Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы.

-Прочитайте стихотворение самостоятельно.

-О чём задумались во время чтения?  

- Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Читать самостоятельно

Ориентируются на партнёра во взаимодействии;

выполнение действий по алгоритму;

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания 

VI. Включение в систему знаний

метод: закрепление и повторение

8  мин

– Как чувствует себя мальчик без мамы? (Ему грустно, одиноко, он вспоминает, как жил с мамой...)

– Почему мальчику целый вечер нечем заняться?

– Как вы поняли, что мальчик делает для мамы, а что – для себя?

– Действительно ли всё это он делает для мамы?

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

-Найдите глаголы. Прочитайте стихотворение, выделяя их голосом.

-Найдите имена существительные. Прочитайте, выделяя их голосом.

-Как, по-вашему, автор относится к мальчику?

- Какое у вас настроение вызвало это стихотворение?

Отвечать на вопросы

Находить глаголы и существительные

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

VII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

1 мин

- Что вы узнали об А. Барто?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Как вы думаете, мы их достигли?

Д.з: Выучить стихотворение

Отвечать на вопросы

Обобщать изученное

К: донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России"

предлагаю конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК "Школа России" по теме" Стихи А.С.Пушкина".Вурок включаю  речевые разминки, рабрту по толковым словарям, работу  в парах....

конспект урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России".постаралась выстроить методически правильно, использовала работу  со словарем, работа в парах, самооценка....

конспект урока литературного чтения в 4 классе.УМК "Школа России"

Предлагаю разработку урока по литературному чтению, постараласть показать, как надо учить ребят работать с текстом, делать выводы, оценивать и анализировать....

Конспект урока литературного чтения. А. Барто. Разлука, В Театре. 3 класс.

Тема: А. Барто «Разлука», «В театре».Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.Планируемые результаты:·...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» с использованием технологии продуктивного чтения. Тема: М. Пляцковский «Помощник»

Цель: обеспечить условия для включения учащихся в активную читательскую деятельность.Задачи:•     учить читать осознанно, отвечать на вопросы, работая с текстом;&bull...