Конспект урока по литературному чтению на тему: "Борис Житков «Николай Исаич Пушкин»" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Халып Марина Сергеевна

Борис Житков «Николай Исаич Пушкин» 4 класс УМК "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Борис Житков «Николай Исаич Пушкин»

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.Житкова; познакомить с рассказом «Николай Исаич Пушкин»;

Планируемые результаты:

Личностные:

  • работать самостоятельно;
  • оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;
  • строить  простые рассуждения на основе подводящей информации;
  • формулировать и аргументировать точку зрения.

 Предметные: 

  • продолжат учиться читать правильно и выразительно вслух;
  • познакомятся с произведением Б.Житкова; 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник литературное чтение 4 кл. ч.2 Р.Н.Бунеев,  презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: слово учителя

≈1

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел уже звонок. 
Начинаем наш урок. 
Будьте все внимательны. 
А ещё старательны.

Тихо за парты сел 1 ряд, 3, 2.

Приветствовать учителя.

Л.: имеют положительное отношение к школе и учебной деятельности

1.

Мотивационный этап

Чтение пословицы

≈4

 Как вы понимаете китайскую народную пословицу? 

«Даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно все равно со своей тарой»

Как же надо работать на уроке?

Читать выразительно, вслух

Умение слушать и понимать речь других (К)

Уметь слушать.

Принимать информацию в различной форме.

2.

Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

ответы на вопросы

≈15

Вступление к теме.

- Вместе с нашими героями Игорем, Олей и профессором Рождественским мы путешествуем на воображаемой машине времени. Сегодня наше путешествие продолжается. Сели поудобнее. Мы в машине времени.

Ребята, а где вы уже были? (первое путешествие, второе, третье…..)

Как вы думаете, куда мы попадем сегодня? Посмотрите на экран. Предположите что это? Сегодня мы попадём в редакцию «Воробей»

Чтение стр 31 «путешествие девятое»
(
чтение по абзацам)

- С кем встретились наши герои?

В редакцию какого журнала мы попали?

Кто был редактором?

Что из их разговора узнали о Житкове?

В каком году был написан первый рассказ?

Кто помог Борису Житкову?

Какая тема нашего сегодняшнего урока?

Какую цель поставим?

Отвечать на вопросы

Формулировать тему и цель урока.

Воспринимать информацию представленную в устной форме

Слушать и понимать речь других (К)

Отвечать на простые вопросы учителя(П)

Строить речевые высказывания (П)

Уметь определять тему урока с помощью учителя (Р)

Формулировать цель урока

Уметь слушать  мнения своего товарища

(Р) Принимать информацию в различной форме.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний

3.

Решение частных задач на основе анализа текста

Практический: выразительное чтение текста

Словесный: ответы на вопросы

Выборочное чтение

Практический: чтение по абзацам

≈23

 Работа с текстом во время чтения.

Мы начинаем знакомство с произведением Б.Житкова «Николай Исаич Пушкин»

 Почему не понимают друг друга пассажиры и моряки? (Потому, что пассажиры подумали, что моряки говорят о писателе и не знают как правильно звучит его имя.

А моряки говорили о корабле.)

- Что вы узнали о капитане? (Что капитан, очень предан своему кораблю т его пассажирам.)

- Заметили ли вы, что в рассказе несколько частей? ( Да, в первой части автор повествует от первого лица, он- свидетель разговора людей. Вторая часть- рассказ о случае с другом- капитаном.)

- Чего боялся капитан ледокола? (Капитан боялся посадить корабль на мель, если это произойдет, то дрейфующие льдины могут протаранить бок корабля и тот затонет.)

- Прочитайте отрывок, где веселое, радостное настроение сменилось тревогой.

- Найдите момент, отражающий самый опасный, напряжённый момент. (Ребята читают момент.  На стр. 39.Этот момент, когда капитан сидел в своей каюте и считал секунды до столкновения с «кошками Литке»)

- Какая опасность грозила экипажу и пароходу? (Затон корабля и гибель экипажа)

- Зачем капитан достал оружие?( - Здесь возможны два довода: на корабле мог вспыхнуть бунт экипажа, или капитан понял, что из-за его ошибки погибают люди и корабль, хотел застрелиться.)

Читать выразительно.

Отвечать на вопросы.

П.: осмысленно читают текст

П.: строят речевые высказывания

П.: строят рассуждения

П.: строят речевые высказывания

4.

Итог урока

Рефлексия

Словесный: самоанализ

≈2

 - Итак, наш урок подошел к концу.

С каким произведением Бориса Житкова мы познакомились?

Домашнее задание дочитать рассказ со стр….до стр…..

Закончите предложения:

Мне понравилось …

Мне запомнилось …

Мне захотелось …

Оценивать свои достижения.

П.: осуществляют синтез

Р.: осуществляют итоговый контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно все равно со своей тарой»

Слайд 3

Журналы для детей начала хх века

Слайд 4

Первые детские журналы

Слайд 5

При чьём разговоре мы присутствовали? Кто такие Самуил Яковлевич и Борис Степанович?

Слайд 6

Бори́с Степа́нович Житко́в (30 августа (11 сентября) 1882 года, Новгород — 19 октября 1938 года, Москва) — русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.

Слайд 7

Иванович Чуковский Николай Корнейчуков

Слайд 8

К.И Чуковский Б.С. Житков С.Я. Маршак Написал «морской» рассказ для детей Близкий друг детства. Помог решиться написать для детей Редактор журнала «Воробей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимний вечер" 3 класс, Программа "Перспектива", авт. Климанова Л.Ф.

Урок посвящен более глубокому изучению творчества великого поэта. Цели урока: 1) способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения, расширить и углубить знания учащихся о творчестве...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "Б.Житков "Про обезьянку". Работа с текстом

Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку». Работа с текстом.Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова; - учить видеть и понимать поступки героев;- развивать умения работать с те...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "Б.Житков "Про обезьянку". Составление плана

Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»Цели:- продолжать знакомство учащихся с творчеством Б. С. Житкова и его произведением «Про обезьянку»- учить детей гуманному отношению к животным;Планируемые рез...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс. ПНШ...

Конспект урока по литературному чтению по теме: Борис Заходер «Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формировать понятия «переводная литература»; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни-пух и все-все-все», переводной литературой Б. Захо...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Б. Житков. Про обезьянку", 3 класс

Конспект урока по литературному чтению по теме "Б. Житков. Про обезьянку", 3 класс...